Форум

Ф

 

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Гигиеническая культура детей раннего возраста
admin
Администратор
Сообщения: 282
Permalink
Сообщение Ответ на: Гигиеническая культура детей раннего возраста
 March 18, 2018, 23:07
Цитата

В раннем детстве закладывается фундамент гигиенической культуры. У ребенка до 3-х лет быстро и прочно формируются стереотипы. Поэтому очень важно в это время дать детям алгоритмы жизни и в первую очередь – это навыки поведения за столом, в туалетной и умывальной комнате.

В три года ребенок уже должен уметь:

мыть руки перед едой с мылом круговыми движениями - вытирать руки и лицо своим полотенцем;
есть самостоятельно, держать ложку в правой руке, а хлеб в левой;
есть неторопливо, тщательно пережевывая пищу;
вытирать рот салфеткой по мере необходимости во время еды и после еды;
благодарить словом после еды;
следить за чистотой носа, пользоваться индивидуальным платком или салфеткой;
пользоваться своим индивидуальным горшком или садиться на унитаз;
мыть руки после туалета и прогулки с мылом.
Чтобы навык стал стереотипом - отрабатывали алгоритм действий:

испачкал руки и лицо во время еды – пользуйся салфеткой;
закончил еду – используй салфетку или вымой лицо и руки, если это необходимо;
посетил туалет, пришел с прогулки – вымой руки с мылом;
перед любым приемом пищи – вымой руки.
Гигиенические процедуры занимают очень много времени, а малышу хочется дольше играть, поэтому со стороны ребенка иногда возникал протест или негодование типа: «Сколько можно мыть руки?». Нужно не вести ребенка насильно в умывальную комнату, а объяснить, что может произойти, если он не будет это выполнять. В свободное время можно проводить игровые упражнения, использовать игровые ситуации, такие как: «Чистюли», «Самые аккуратные», «Умываться нам не лень». Может помочь и художественная литература: потешки типа «Водичка, водичка», «Разноцветное мыло», сказка К. Чуковского «Мойдодыр», сказка «Маша – грязнуля».

Для воспитания навыков поведения за столом, большое значение имеет сервировка. Очень важно сервировать стол так, чтобы у ребенка возникло неосознанное желание быть аккуратным. Для этого на столе должны быть красивая скатерть или салфетка для каждого ребенка, красиво и правильно разложены столовые приборы, гигиенические салфетки, хлеб лежит в хлебнице.

Ребенок 3-го года жизни во время еды еще может ошибаться, делать не так, как требует взрослый. Чаще всего это происходит от недостатка опыта и знаний.

Во время кормления детей стоит соблюдать следующие правила:

перед ребенком должно быть только одно блюдо, причем не слишком горячее и не слишком холодное;
ребенок должен брать пищу в рот небольшими кусочками, поэтому котлеты, запеканки можно разрезать на кусочки;
ребенок не должен разговаривать во время еды и быстро глотать – это опасно, поэтому можно напоминать содержание сказки «Петушок и бобовое зернышко».
никогда не допускать громких разговоров и бесед на разные темы между взрослыми;
никогда не торопить детей и не кормить насильно;
докармливать ребенка только при его желании.
Для того, чтобы избежать за столом неосторожного проливания пищи детьми, неопрятности, неправильного использования столовых приборов можно применять игровые упражнения, ситуации такие как: «Послушная ложка», «Хрюша завтракает», «Кукла Катя обедает», «Час обеда подошел».

У каждого ребенка свои привычки, любимая и нелюбимая пища, часто дети отказываются принимать незнакомую пищу. В таких случаях следует идти компромисс:

уменьшать порцию, отодвинув ложкой часть гарнира на край тарелки;
делить порцию на несколько частей, проговаривая: «Это съешь за маму, это съешь за папу и т.д.».
замаскировывать незнакомую пищу уже знакомой.
Во время приема нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались, ели не спеша, сидели за столом спокойно. Воспитывая культуру поведения за столом, напоминать по мере необходимости: «Катя, возьми салфетку и вытри себе губы», «Сережа, подвинь тарелку к себе ближе, так тебе будет удобнее кушать», «Маша, ты не забыла что-то сказать?» и т.д.

Во всех режимных процессах ребенок должен испытывать положительные эмоции, удовольствия, торможения реакции. Например, во время умывания вода должна быть нормальной температуры, а чтобы ребенок не прекратил реагировать на художественное слово – оно не должно быть ежедневно одним и тем же.

Страниц: [1]

 

5453e302cf64607f12e7b75348faa5fe - копия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*