Форум

Ф

 

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Дочка не любит строить
lana0579
Новичок
Сообщения: 22
Permalink
Сообщение Дочка не любит строить
 February 10, 2015, 05:28
Цитата

Чем объяснить, что ребенок, несмотря на то, что у него есть строительные материалы и конструкторы разных видов и типов, мало занимается конструктивной деятельностью?

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: Дочка не любит строить
 February 10, 2015, 15:16
Цитата

Можно назвать несколько причин. Среди них наиболее важные следующие
Отсутствие соответствующей мотивации деятельности
Отсутствие или неправильное обучение со стороны взрослого (детей не знакомили со свойствами деталей конструкторов, с особенностями их использования; не организовали их конструктивную деятельность).

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: Дочка не любит строить
 May 11, 2015, 20:21
Цитата

Консультацию подготовила воспитатель МБДОУ №1 Ляпина Т. Г.

«Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков»

Работая с детьми раннего возраста, наблюдаю, что больше дети играют в игрушки: машины, куклы, игрушки – двигатели. Но детей надо заинтересовать строительными играми. Если малыш будет ощущать, что мама или папа играет с интересом, то и ребенок будет заинтересован в игре.

Чтобы вызвать интерес к игре со строителем, можно рассказать небольшой рассказ или сказку. И вот мама рассказывает сказку, разыгрывает ее с помощью конструктора и мелких сюжетных игрушек, и у малыша загораются глаза – он увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить дороги, мосты. Лучше всего подойдет деревянный конструктор, он более устойчив. Детали строителя называть нужно сразу правильно: кирпичик, кубик, треугольник. Лучше сначала организовать игру на полу – ребенок может поменять позу, отодвинуться, приблизиться, встать на четвереньки или лечь на живот, кроме того, он будет меньше уставать чем за столом. Для того чтобы заинтересовать ребенка игрой, взрослому необходимо обыграть постройку игрушкой, и тогда конструирование приобретет определенный смысл, станет игровой задачей. Привезите игрушечный грузовик с кирпичиками, попросите ребенка самого построить дорожку для собачки. При этом напоминайте как прикладывать кирпичики – узкой стороной друг к другу. Можно построить дорогу длинную, широкую для большой машины, а затем так же для маленькой. При этом обыграйте постройку, применив художественное слово:

Машина, машина,

Ты нас покатай!

Машина, машина,

Скорей поезжай!

би-би-би-би!

А в следующий раз предложите малышу самому выбрать среди кубиков несколько кирпичиков.

Для привлечения малыша к конструированию можно использовать сюрпризный момент. Внести красивого петушка, построить высокую башенку, поставив кубики друг на друга. Разместив петушка на башенке, можно спеть песенку. Когда ребенок научиться строить постройку вместе со взрослыми, можно создать проблемную ситуацию. Показав игрушечную курочку, рассказываем, что она потеряла своих цыплят, а чтобы они не убегали, нужно построить забор. Когда курочка найдет своих деток, будет говорить «Ко-ко-ко, не ходите далеко! » Ребенок во время игры узнает новое, обобщает, сопоставляет, сравнивает, отбирает нужные строительные детали для постройки.

Постигая разные способы получения знаний: сначала работа основана на подражании действиям взрослого, затем ребенок ориентируется на готовый образец, а затем по просьбе и слову взрослого.

Ребенок сделал первые шаги простейшего конструирования. Теперь можно строить машину, стол, стул. Для строительства машины приготовьте два кубика, два кирпичика и две игрушки: курочку и кошку. На край кирпичика поставьте кубик для того чтобы получилась машина с кабиной и кузовом. После завершения постройки, посадите в нее игрушки и покатайте их. Для ребенка внесите в игру курочку, петушка. Показывая их, можно предложить сделать стульчик со столом. Построим стул, приставив кирпичик к кубику, и стол, положив кирпичик на кубик. Посадите на стол собачку, затем можно построить много столов и стульев. Достаньте игрушечные чашечки и угостите гостей чаем. Малышу нужна помощь, поддержка, так как продуктивная деятельность может перейти к разбрасыванию игрушек. Заинтересовать ребенка можно, если ему предложить новую строительную деталь – крышу. Покажите матрешек, предлагая построить для них новый дом, обыграв постройку, прочитав малышу стишок:

Куколка – матрешка

Строим дом хороший

Вот какой широкий!

В дом вошла матрешка

Наша кукла – крошка

Весело так пляшет

Всем платочком машет.

Пусть малыш самостоятельно построит дом для другой матрешки. Спрятав матрешку в домик, постучитесь: «Тук, тук, тук! ». Спросите, кто в домике живет? Побуждайте ребенка включиться в игру: научите прятать за домик матрешку, стройте домики для больших и маленьких игрушек. Придумывайте другие игровые ситуации, в которых необходимо выполнять постройки для двух игрушек разной величины.

С помощью построек начинается формирование представлений о цвете. Стройте разноцветные дорожки, подбирайте кирпичики по цвету. Однако, ребенку очень трудно называть сразу цвет и форму. Постепенно усложняйте игровую задачу, показав постройки из трех деталей, например, кукольную кровать, которую можно сделать из трех кирпичиков, приставив два стоящих вертикально кирпичика к третьему, лежащему плашмя. Фантазируйте, создавая новую и новую сюжетную игру, вводите новые постройки. Родители лучше других знают и понимают своего ребенка, его интересы. Поэтому сами придумывайте новые игры.

Страниц: [1]

 

5453e302cf64607f12e7b75348faa5fe - копия

Форум: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*