| • Игра 1. Попроси правильноЦель: закрепить умение называть детенышей животных и действия. Материал: игpyшечные бельчонок и котенок.
 Взрослый (подражает мяуканью кошки). Кто это мяукает? Где?Выходит вместе с детьми в соседнюю комнату.
 К нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок. Животные хотят с вами поиграть. Им можно давать поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. Бельчонок, поскачи! Вот как скачет! А котенка можно попросить: котенок, спой! Вот как поет котенок! Кого вы хотите попросить? О чем?
 Дети просят котенка и бельчонка, дают им разные поручения — станцуй, побегай, попрыгай, ляг, сядь, встань и т. д.. После игры животные прощаются с детьми и уходят (уезжают).
 ---------------
 • Игра 2. Гуси
 Цель: учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.
 Дети вместе со взрослым декламируют стихотворение, сопровождая декламацию игрой пальцами рук. Слова калмыцкой народной песенки.  — Где ладошки? Тут? Дети протягивают руки вперед— Тут. ладонями вверх.
 — На ладошке пруд?
 — Пруд.
 — Палец большой — Загибают пальцы от большого
 Это гусь молодой, к мизинцу.
 Указательный — поймал,
 Средний — гуся ощипал.
 Этот палец суп варил,
 Самый меньший — печь топил,
 Полетел гусь в рот, Изображают полет руками.
 А оттуда в живот... Притрагиваются кистями рук
 к животу.
 Вот.
 Роняют руки вниз и свободно встряхивают ими.
 Игра 3. Курочка-рябушечка
 Цель: формировать умение произносить звукоподражания. Материал: шапочка от костюма курочки.
 Можно играть с 1 ребенком (взрослый — курочка, а ребенок — цыпленок) или с группой детей.Из числа играющих выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог.
 Дети. Курочка-рябушечка, куда идешь?Курочка. На речку.
 Дети. Курочка-рябушечка, зачем идешь?
 Курочка. За водой.
 Дети. Курочка-рябушечка, зачем тебе вода? Курочка. Цыплят поить.
 Они пить хотят.
 На всю улицу пищат —
 Пи-пи-пи!
 После слов «на всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки.---------------
 • Игра 4. Два брата
 Цель: осваивать способы образования видовых пар глаголов. Материал: два игрушечных медвежонка.
 Жили-были в лесу два брата — два маленьких медвежонка. Звали их Шустрик и Мямлик.Взрослый показывает игрушки и делает паузы, дети должны подсказать подходящий по смыслу глагол.
 Шустрик был веселый, послушный и всегда успевал все сделать вовремя. Мямлик был очень медлительный. У него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил, а вот родители считали его непослушным. Как-то рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, а Мямлик еще только... (встает). Шустрик оделся, а Мямлик... (одевается).  Дети, подскажите Мямлику, как сделаться веселым.В этой игре можно использовать самые разные сюжеты: «На прогулке», «В лесу», «На реке», «На утренней гимнастике» и др. Варианты видовых пар глаголов: заправил постель — заправляет, умылся — умывается, почистил зубы — чистит, позавтракал — завтракает, пришел в школу — идет в школу, пообедал — обедает, сделал уроки — делает уроки, собрался на прогулку — собирается, лег спать — ложится и т. д.
 ---------------
 • Игра 5. Добавь слово
 Цель: формировать умение находить нужный по смыслу глагол. Материал: кукла Маша.
 Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать.  К вам в гости пришла Маша. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Маша, вы должны будете сейчас угадать.  Маша: Я умею постель... (убирать). Я умею пол... (подметать). Я умею пыль... (вытирать). Я умею посуду... (мыть). Я умею постель... (застилать). Я умею цветы... (поливать). Я помогаю стол... (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать).  | 
Очень интересно! Спасибо!
Всем спасибо!