Форум

Ф

 

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: артикуляционный аппарат
Eva
Новичок
Сообщения: 15
Permalink
Сообщение артикуляционный аппарат
 February 11, 2015, 19:09
Цитата

Здравствуйте! В специальной литературе я читала, что хорошая речь зависит от того как развит артикуляционный аппарат ребенка. Что такое артикуляционный аппарат? Как я сама смогу помочь малышу развивать его в домашних условиях?

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: артикуляционный аппарат
 February 12, 2015, 05:23
Цитата

В артикуляционный аппарат входят губы, зубы, язычок, мягкое небо, твердое небо, мышцы глотки, щек, нижней и верхней челюстей — все то, что помогает человеку совершать артикуляцию, то есть образование звуков. При произнесении звуков и движения всеми перечисленными органами мы совершаем разные. Действительно, от того как развит этот аппарат часто зависит то, как ребенок произносит звуки речи. Пока ребенок маленький, можно поиграть с ним вместе язычком: попросить его облизать губки, дотянуться языком до носика, потянуть его вправо- влево, опустить вниз, широко улыбнуться, вытянуть губки вперед. Если вы видите, что эти упражнения малыш делает с большим трудом, обратитесь к специалисту, он проверит состояние подъязычной уздечки малыша. Сделать это может логопед или стоматолог- хирург. Чаще вносите в рацион питания малыша фрукты, твердые овощи, мясо, ведь мышцы артикуляционного аппарата должны работать! Помните о том, что состояние артикуляционного аппарата влияет в основном на звукопроизношение, а не на состояние словарного запаса! В 2-3 года его звукопроизношение только начинает формироваться! Он может искажать звуки речи, неправильно произносить их, заменяя другими звуками, либо вообще выпускать из слов. Для малыша 2-3 лет- это норма. Насторожить Вас должно то, что к трем годам малыш не говорит вообще или говорит совсем мало. Помните о норме. К трем годам запас слов должен быть 1200-1500 слов. Если Вы видите резкую разницу с возрастными нормативами, обратитесь к специалистам!

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: артикуляционный аппарат
 February 12, 2015, 05:26
Цитата

Артикуляционная гимнастика.

Ребенку необходимо с вашей помощью проделывать ежедневно вот такой комплекс упражнений:

«Улыбка».Губы ребенка естественно вытянуты в улыбке, зубы сжаты «заборчиком», причем передние – хорошо видны. Удержаться в таком положении нужно 10 секунд.
«Трубочка». Зубы малыша плотно сомкнуты, а губы вытянуты вперед подобно трубочке. Удержаться в таком положении 10 секунд.
«Улыбка» — «трубочка».А теперь нужно малышу чередовать оба эти упражнения на счет «раз – два», проделать все не менее 10-15 раз.
«Досада». Упражнение состоит из 3 этапов:
— верхними передними зубами покусываем нижнюю губу не менее 10-15 раз;

— нижними передними зубами покусываем верхнюю губу не менее 10-15 раз;

— чередуем оба варианта на счет «раз-два» — 10-15 раз.

«Прятки».Упражнение состоит из 3 этапов:
— «спрячем» нижнюю губу за верхние передние зубы. Удержаться в таком положении – 10 секунд.

— верхнюю губу «спрячем» за нижние передние зубы, чтобы была видна лишь нижняя губа, которая тянется к носу. Удержаться в таком положении 10 секунд.

— теперь чередуем два первых варианта на счет «раз-два» — делать не менее 10 раз.

Я уверена, что с вашей помощью малыш преодолеет имеющиеся проблемы.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: артикуляционный аппарат
 June 25, 2015, 14:51
Цитата

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ МАССАЖ ЛИЦА

Логопедический массаж оказывает общее положительное воздействие на организм в целом, вызывая благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих ОСНОВНУЮ роль в речедвигательном процессе.

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1.

Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2.

Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3.

Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4.

Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5.

Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6.

Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7.

Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: артикуляционный аппарат
 April 5, 2016, 07:49
Цитата

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
. -- М., 2006
http://pedlib.ru/Books/2/0163/2_0163-1.shtml#book_pag..

Страниц: [1]

 

5453e302cf64607f12e7b75348faa5fe - копия

Форум: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*