Форум

Ф

 

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: В записную книжку любящих родителей
admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение В записную книжку любящих родителей
 February 14, 2015, 10:17
Цитата

Подготовила: С.И.Семенака, к.пед.н, доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО «Армавирская педагогическая академия», заслуженный учитель РФ

Потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах.

Произнесенные слова влияют на жизнь наших детей, по одной простой причине — любое слово или фраза, обращенные к ребенку, несут в себе скрытое сообщение о ребенке и его отношениях с миром. Поэтому нужно быть «осторожным» в том, что вы говорите своему ребенку. Все сказанное вами, ребенок воспринимает, как «правду». Он пока не умеет фильтровать сказанное, т.е. что-то принять, а что-то отклонить.

Если ребенок слышит позитивные, ободряющие, хорошие слова это благотворно скажется на его будущем.

Аффирмация — это позитивно сформулированная фраза-утверждение, работающая как самовнушение с задачей изменить привычный образ мыслей и сформировать то будущее, к которому хочется прийти. Аффирмация должна быть сформулирована от первого лица («Я», «Мне», «Меня») и касаться чётко обозначенной проблемной зоны личности.

Как хорошо, что ты у меня есть.

«Я рада, что ты у меня есть»

Как хорошо, что ты у нас родился.

Я рада тебя видеть.

Ты мне нравишься.

«Я тебя люблю».

Мне хорошо, когда мы вместе.

«Мы всегда с тобой»

А эти позитивные аффирмации помогут вам наладить комфортную атмосферу в семье:

У нас прекрасная семья.

Наши отношения в семье полны любви, красоты и гармонии.

Мы любим друг друга.

У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья.

Мы превосходно общаемся между собой.

Их можно говорить в слух, про себя, петь. Сделайте красочный плакат и повесьте его на видном месте в вашей квартире.

Если бы Ваш малыш знал о важности правильного подхода к его воспитанию с самых первых лет его жизни, о том, как оно отразится на его судьбе, то он, наверняка, написал бы Вам вот такое письмо:

Письмо ребенка к родителям!

«Мама и папа! Я Вас очень люблю. Вы для меня самые главные люди на Земле и я … я от Вас во всем завишу: от перемен в вашем настроении и от ваших способностей решать проблемы, от ваших оценок и жизненных взглядов, от образа жизни и отношения к людям, от привычек и различных особенностей — одним словом, от всего — всего.

Глядя на Вас, я учусь видеть, что в жизни важно, а что не очень, что — трудно, а что — преодолимо, с чем можно мириться, а с чем — нет.

Когда вырасту, то, хочу я этого или нет, но обязательно продолжу вашу жизнь в своей! Поэтому МАМА и ПАПА, пока я маленький человек и очень люблю всему подражать, станьте для меня примером!

Я Вас прошу: передайте мне только то, что Вам самим нравится в себе, то, с чем Вам радостно жить. Спрячьте от меня и, в первую очередь, от самих себя, те свои черты характера, те манеры, фразы, грубые слова, за которые Вам самим стыдно.

Подарите мне свое тепло, которое живет внутри Вас! Подарите его все без остатка, до последней капельки! Я уже пришел! Я уже с Вами! Что же Вы ждете? Поймите, без Вашего тепла, неустанного и бесконечного, я могу вырасти колючим человеком и так не узнать счастья любить и быть любимым. Я не хочу вырасти грубым и жестоким, равнодушным и ироничным к вашим

просьбам, какими иногда бываете Вы по отношению к моим. Я тоже потом могу прятаться за оправданиями «не могу», «нет сил», «не хочу». А Вы ведь будете хотеть, чтобы я просто присел с Вами рядом, посмотрел с любовью в глаза и мог угадать по одному взгляду Ваши желания, — одним словом, любил Вас.

Поэтому, я прошу Вас, любите меня, ведь я пришел продолжить Вас, чтобы продолжить добро. А иначе ЗАЧЕМ?

Я прошу Вас:

- верьте в меня, что я у Вас и добрый, и способный, и удивительно талантливый. Вам самим, может быть, этой веры, порой, недоставало, но теперь у Вас все получится, ведь Вы — мои родители;

- учите меня радоваться дню, красоте природы, красоте человеческих поступков;

- учите меня сочувствию, поэтому, если я ударюсь, просто пожалейте меня. И учите меня не делать так, как я бы не хотел, чтобы, поступили со мной;

- запрещайте только то, что, действительно, опасно для жизни моей или чьей-нибудь еще, а не все подряд, как иногда бывает — тогда я не буду таким упрямым;

- не давайте мне переутомляться сверх меры, а то мне трудно будет справиться с капризами, а для этого чередуйте, пожалуйста, мои занятия;

- выслушивайте меня до конца и ответ свой делайте понятным и исчерпывающим. Вы не думайте, что я к Вам специально пристаю со своими вопросами, мне просто интересно с Вами общаться, ведь через Вас я могу многое узнать;

- помогите мне вырасти не закомплексованным человеком, поэтому не передавайте мне свои страхи, а разговаривайте на разные темы, советуйтесь со мной, обсуждайте какие-нибудь вопросы и, главное, позволяйте хотя бы в 1/3 случаев делать выбор самому;

- замечайте мои успехи, ведь мне так трудно всему сразу научиться, а я стараюсь. Но не захваливайте!

- если хотите меня наказать, то лучше это сделайте, забрав на какое-то время свое тепло, но не бейте меня, ведь я хочу любить Вас, а не бояться. К тому же, тогда я так и не задумаюсь над своими проступками, но обиду на Вас почувствую точно;

- если Вы внимательно отнесетесь к моим просьбам, то я напишу Вам еще одно письмо, которое содержит, на мой взгляд, самую главную и сокровенную просьбу к Вам. Но об этом потом.

Ваш ребенок».

nikitinama-
ma
Новичок
Сообщения: 10
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 February 19, 2015, 18:24
Цитата

Это письмо может кое-чему научить, это здорово!!!

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 March 14, 2015, 10:38
Цитата

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

- Первый период до 5 лет.
До 5 лет закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Вместо запретов и наказаний - отвлекайте. Единственная причина, по которой бьют детей, – они не могут дать сдачи. Если ребенок делает что-то опасное, то сделайте испуганное лицо и издайте испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Второй период с 5 до 10 лет.
С 5 до 10 лет - период подчинения и изучения правил жизни. В это время активно развивается логика и интеллект ребенка. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями, ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Если вы будете продолжать сюсюкать после 5 лет, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Третий период с 10 до 15 лет.
После 10 лет - советуйтесь с ребенком по всем важным вопросам, предоставляйте возможности для проявления самостоятельности поощряйте её. Если вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Если вы будете опекать ребенка, как маленького, после 10 лет, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Заключительный период с 15 лет.
После 15 лет - относитесь с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов. Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 March 15, 2015, 13:01
Цитата

О бабайках. Или как правильно пугать ребёнка

Редкий родитель не пугал своего ребенка бабайкой, полицейским или чужой тетей, желая добиться результата.

Каждый из нас, наверное, вспомнит похожие эпизоды из своего детства. И, если говорить честно, эти запугивания работают. Часто они помогают добиться того поведения, которое в данный момент нужно родителю. Другое дело, что работают они недолго и опасны для психологического здоровья малыша.

Запугивая чем-то или кем-то родитель дает понять ребенку, что он – родитель – не главный, не сильный и вообще, заступиться за своего ребенка перед неким бабайкой не сможет. У ребенка в этот момент в голове творится ужас – до определенного времени папа с мамой для него самые сильные люди на свете и могут все. А тут появляется какой-то бабайка и мама спокойно отдаст ему малыша?

Ребенку очень страшно. Кроме разрушенного авторитета родителей, что само по себе болезненно, у него формируется повышенное чувство страха. Да, все дети разные, один не очень испугается, а другой всю жизнь вспоминать будет. В педагогике описаны случаи, когда у детей от страха парализовывало ноги. Зато какой воспитательный эффект!!

Но рано или поздно ребенок поймет, что мама с папой его обманывали. И это еще одно неприятное открытие. Причем неприятно не столько понимание того, что полицейскому он вряд ли нужен, а у злой тети своих детей хватает, как сам факт лжи со стороны родителей. Кроме обиды и разочарования у ребенка закрепляется понимание того, что обманывать можно всех. И своих родителей тоже.

Родители должны понимать, что пугая ребенка за плохое поведение, они расписываются в своем бессилии. Вместо того, чтобы искать способы решения ситуации, чтения соответствующей литературы, попыток разобраться что происходит, они предпочитают решать проблему одним махом, не задумываясь о последствиях для ребенка.

Происходит подмена понятий – в поликлинике нельзя шуметь не потому, что у кого-то голова болит и шум мешает, а потому что доктор отругает. Кашу нужно есть не для того, чтобы быть сильным и здоровым, а потому, что коза забодает, а папу с работы нужно ждать не с радостью, а со страхом, что мама ему все расскажет и ребенок будет наказан.

Но самым страшным для малыша являются угрозы отдать его кому-то за плохое поведение. Для ребенка это означает только две вещи – он плохой и его не любят. А такие установки не способствуют здоровому психологическому развитию малыша.

Возможно, какой-то родитель, читая эти строки, отмахнется: неужели все так серьезно? И простое запугивание каким-то бабайкой может так навредить ребенку? Нет, конечно, оно может навредить гораздо хуже. Вплоть до невроза, энуреза и заикания, гипертрофированного чувства вины, недоверия и враждебности к миру, повышенной тревожности. И это все только из-за того, что именно сейчас, в данный момент малыш не хочет ложиться спать или есть кашу.

Очень трудно отказаться от запугивания как педагогического приема. Да и ребенок должен понимать, что есть что-то в мире, чего нужно бояться. Что же делать?

Чем же пугать можно, а в разумных пределах даже нужно?

Первое: пугать ребенка стоит только теми вещами, которые реально могут навредить – ток в розетке, горячий утюг, машины на дороге и т.п.

Второе: пугать теми людьми, которые действительно могут быть опасны, например, захотеть увести малыша от мамы. Чтобы этого не случилось, беседуйте с ребенком, предостерегайте его, но делайте это не в состоянии вашей истерики, а когда вы оба в спокойном состоянии. Рассказывайте малышу, что делать, если какая-то тетя или дядя или даже незнакомый ребенок захочет угостить его конфеткой и позовет к себе в гости, показать интересный мультик или веселего щенка.

Третье: пугайте перспективой стать похожим на какого-нибудь известного отрицательного героя из мультика или сказки, если ребенок, к примеру, не хочет чистить зубы.

Четвертое: пугайте, не переходя на личность ребенка – машина можете сбить, если не соблюдать правила движения, а не потому, что у тебя глаза на затылке. Собака может укусить, если дразнить ее палкой, но не потому что ты обзывался на маму, в толпе можно потеряться, потому что много народу, а не потому что ты вечно спишь на ходу. Чувствуете разницу?

Пятое: пугайте адекватно. Если ребенок отнимает чужие игрушки, вряд ли за это доктор сделает ему укол от жадности. А вот ребята играть на площадке могут и перестать.

Вам предстоит большой путь и потребуется приложить много усилий, чтобы научиться правильно «пугать» детей. Но цель в данном случае – счастье ребенка – оправдывает эти усилия!

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 May 5, 2015, 18:13
Цитата

КАК ДЕЛАТЬ РЕБЁНКУ ЗАМЕЧАНИЯ С ДОБРОТОЙ

Зачем говорить ребёнку что-то грубо или раздражённо, если всё это можно выразить добрыми словами, превратив в весёлую игру? Вот список замечательных советов, которые помогут вам делать замечания с доброжелательностью и улыбкой, не обижая малыша.

1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»
Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!»

2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».
Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

3. Вместо грубого: «Убери за собой»
Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»
Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.»

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».
Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!»
Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

7. Вместо злого: «По попе захотел?»
Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши и шею намылю?»

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких «не хочу» не слышала!»
Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять»
Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали».

10. Вместо недовольного: «Руки помыл?»
Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

11. Вместо принудительного «Быстро пошли домой!»
Предложить: «Ой, а где мы живем? Покажи, а то мама забыла. Я, кажется, заблудилась — отведи меня домой!»

И главное — чаще напоминайте себе: своё плохое настроение от каких-нибудь ссор (если что-то не получилось; болит голова; а, может, просто не выспались — да много ещё чего может быть) никогда не перекладывать на ребенка.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 May 30, 2015, 19:20
Цитата

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?»

2. Когда ребёнок вас не слушается, вспоминайте вопрос №1.

3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится.

4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас.

5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится.

6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть ошибается: опыт лучше нудежа.

7. Лучше страховать ребёнка на опасных «лазилках», чем пугать его возможными опасностями. Вопрос №1, помните?

8. Заботьтесь о ребёнке в том, в чём он не может о себе позаботиться, и не отнимайте у него права делать для себя то, что он уже может.

9. Лучший способ обучения – делать вместе.

10. Делитесь технологиями: как что делается.

11. Когда ребёнку плохо, его надо не учить, а любить: тёплые объятия и ласковые слова – всё, что нужно.

12. То, что вы сильнее, ещё не значит, что вы всегда правы.

13. Отличный способ ограничить время за экраном – многочисленные кружки и секции. Самые лучшие и самые интересные.

14. Первый критерий в выборе няни, воспитателя, учителя, тренера – любовь к детям. Только не путайте с «сюсюканьем».

15. Карманные деньги лучше не дарить, а выдавать в качестве зарплаты за обязанности и бонусов за достижения.

16. Чем больше вы уважаете своего ребёнка, тем больше шансов у него вырасти в уважаемого человека. Вопрос №1.

17. К счастью родители не всегда ошибаются одновременно. Поэтому тот, кто помнит о вопросе №1, может защитить ребёнка от второго.

18. Вы имеете право чего-то не знать. Вы имеете право ошибаться. Не притворяйтесь непогрешимым – это смешно.

19. Если кому-то по должности положено (среди прочего) ругать и наказывать вашего ребёнка, не дублируйте его работу. Но хвалите там, где те недохваливают.

20. Учите вопросами. Самостоятельно найденный ответ ценнее готовенького.

21. Вы, кстати, тоже человек: не жертвуйте ради ребёнка. Ваша способность отстоять свои интересы и заботиться о себе – прекрасный пример для подражания! Вопрос №1.

22. Если ребёнок получает ваше внимание, только болея, он будет делать это чаще. Играйте с ним, когда он здоров!

23. «Кнут и пряник» – отличный способ воспитать послушного.

24. Не заставляйте ребёнка реализовывать ваши мечты – лучше реализуйте их сами. Вам не поздно! Правда-правда! Дети скопируют либо то, либо другое.

25. Вы ошиблись? Попросите прощения. У ребёнка. И не превращайте это в очередной сеанс нравоучений.

26. Если обещали наказать за что-то, накажите. Отмена наказания – это обман. А он куда болезненнее, чем то, что вы пообещали сделать.

27. Психотип сильнее воспитания. У кого больше одного ребёнка, тот знает.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 June 20, 2015, 14:33
Цитата

НЕИДЕАЛЬНАЯ МАМА

Ошибки, совершенные матерью, вовсе не делают ее чудовищем. Как перестать мучиться и начать жить?

Потеря терпения

У кота выстрижена скорбная плешь на загривке, содержимое цветочных горшков выковыряно и разбросано по комнате, ребенок отказывается одеваться, кричит и топает ногами. Спустя какое-то время уже вы кричите и топаете ногами. Иногда вы можете даже его шлепнуть — нервы предательски сдают. Через 15 минут тайфуна и урагана вы раскаиваетесь во всем сразу и испытываете чудовищное разочарование в самой себе. Теперь никто не поставит вам «отлично» за освоение воспитательных методов. Говорят, к третьему ребенку нервы становятся железными, но до этого надо еще дожить. А пока вам просто чудовищно стыдно.

Чувства. Вы потеряли терпение и ощутили себя беспомощной. Гнев схлынул, на смену ему пришли стыд, вина и ужас, особенно если ребенок закатился в реве после вашего выброса эмоций. Ваш способ. Бросаетесь извиняться, дуть на нашлепанную попу, ревете вместе с малышом или ревете тайком от него. Вы — плохая мать? Обычно шлепку предшествует поведение, которое можно охарактеризовать как «распоясался». Выйдя из образа «всегда спокойной мамочки», вы всего-навсего обозначили ребенку границы запретного, выразив свое крайнее неодобрение. Это нормально, более того — необходимо. Таким образом мир приобретает для детей более четкие очертания, ведь ребенок, который не знает ограничений, порой ощущает себя тревожно. Вы руководствуетесь абсолютно правильными мотивами, просто способ выбрали не совсем удачный — слишком резкий и громкий. Конечно, есть методы и получше, но и то, что сделали вы, совсем не криминал.

Реакция ребенка. Его душит обида, страх, гнев и агрессия, малыш в этот момент может даже замахнуться в ответ. В таком случае твердо перехватите его руку, но не наказывайте. Самое главное: ребенок понимает, что его остановили.

Другой способ. Никакие бурно выраженные эмоции не имеют такого воспитательного эффекта, как внезапное прекращение или изменение стиля общения с ребенком. Если вы хотите научиться грамотно не одобрять поведение малыша, можно поступить ровно наоборот — не кричать, а замолчать. В критический момент просто прекратите прикасаться к ребенку, называть его по имени или отвернитесь. Холодность любящей мамы действует очень эффективно. Но — внимание! — бывают ситуации, когда без шлепка не обойтись. Поэтому перестаньте себя корить — вы нормальная мать, и вполне вероятно, что ваша реакция на случившееся была оптимальной.

Нужная фраза. Когда будете мириться, не забудьте сказать малышу: «Я тебя очень люблю, но когда ты это сделал, я очень рассердилась». В случае, если вы его шлепнули, извинитесь при примирении: «Прости меня, пожалуйста, я не знала, как еще тебя остановить».

Спрятанные эмоции

Самое печальное и вредное заблуждение, характерное особенно для юных мам, — считать, что вы являетесь сосудом вселенского терпения и безграничной нежности. Вы уверены, что даже в том случае, когда ребенок вас сильно рассердил, в разговоре с ним необходимо сохранять ласковую интонацию. Отказываясь транслировать в мир то, что вы на самом деле чувствуете, вы запираете внутри все негативные эмоции. Психологи называют такое поведение неконгруэнтностью, иначе говоря — не вполне адекватным выражением собственных переживаний.

Чувства. Вас раздирают надвое «плохие» эмоции и страх перед потерей собственного образа «хорошей мамочки».

Ваш способ. В данном случае его нет. Вам хотелось резко высказать свое недовольство, но вместо этого вы сдержались и, улыбаясь, пролепетали что-то вроде: «Петенька, золотце, положи папин галстук на место, не надо его резать ножничками». И второй раз сказали. И третий. В четвертый ваша улыбка стала похожа на оскал, а галстук превратился в кучку тряпочек. Вы — плохая мать? Когда ваш «сосуд вселенской нежности» переполняют гнев и раздражение, но вы твердо убеждены, что не должны этого чувствовать, вы начинаете врать собственному малышу, пряча от него истинные эмоции. Таким образом, настоящая ваша «плохость» заключается в том, что вы даете ребенку неверную, искаженную обратную связь. Быть неконгруэнтным — значит лгать голосом, выражением лица и жестами о своих настоящих переживаниях.

Реакция ребенка. Недоумение. Он ощущает, что вы его не одобряете, но не может понять, почему у вас в этом случае такой же голос, как и тогда, когда вы его хвалите. Он будет резать галстук ножничками до тех пор, пока не добьется от вас правды: либо вы твердо и спокойно прекратите это, либо взорветесь. И чем упрямее вы стремитесь сделать все вокруг похожим на сладкую вату, тем худший пример подаете ребенку: рано или поздно он тоже решит, что истинные эмоции надо маскировать подо что-то совершенно противоположное.

Другой способ. Выразить свое неодобрение — не значит вступить в конфликт или напугать ребенка свое нелюбовью. Гнев должен быть выражен как гнев, неодобрение — как неодобрение. Вы имеете право сердиться и говорить «недобрым» голосом, более того — вы обязаны давать ребенку правдивую обратную связь. Вот это и сделает вас действительно хорошей мамой.

Нужная фраза. Произносится для себя и про себя: «Я имею право сердиться, мой ребенок имеет право знать об этом».

Объединение с мужем против ребенка

Анечка любит чипсы и готова есть их коробками. Вы это пресекаете, а папа охотно разрешает. По утрам Анечка должна заправить кровать: отец требует, чтобы это было сделано, а вы позволяете дочери оставить все как есть. В самом деле, невозможно быть такими строгими к ребенку!

Поздравляем, в вашей семье двоевластие. Вы разрешаете, ваш муж запрещает, и наоборот.

Чувства. Беспомощность и раздражение от постоянного противостояния супругу. Злорадство, если понимаете, что ваша коалиция с ребенком крепче, чем объединение малыша с его отцом. Кроме того, вы ощущаете постоянную тревогу, потому что знаете — эта схема не приносит пользы ни вам с мужем, ни вашему обожаемому наследнику. При этом когда вы все-таки решаетесь выступить единым родительским фронтом, то немедленно начинаете считать себя жестокосердной предательницей.

Ваш способ. Вместо того чтобы договориться с мужем или хотя бы подать ему пример единодушия, поддержав его распоряжение, вы уговариваете себя, что ребенок маленький и двое взрослых против крошечного малыша — это уж слишком. Я — плохая мать? В здоровых семьях неизбежно образуются коалиции по принципу «родители vs ребенок». Здраво настроенные папа и мама не делят педагогическую власть, а распоряжаются ею в сговоре. Любая отмена запретов или поблажек, установленных другой стороной, говорит только об одном: ребенок превратился в средство для ваших игр. И одновременно — в манипулятора, четко знающего, что папа отменит мамин запрет или наоборот.

Вы решаете ваши личные, а порой даже интимные, проблемы с мужем, используя ребенка как разменную монету и как аргумент. Чаще всего это бывает тогда, когда у супругов нарушена прямая коммуникация, когда в семье существует табу на выяснение отношений, а следовательно, с обеих сторон утрачено эмоциональное доверие. В этом случае ребенок выполняет функцию дупла, в которое его папа и мама кладут записочки с единственной фразой — «ты плохой», — обращенной к партнеру. В общем, что уж тут говорить, и вы, и супруг явно не справляетесь с проблемой «совместного воспитания», что естественно не идет на пользу вашей родительской репутации.

Реакция ребенка. Малыш носится от одного взрослого к другому в поисках твердых правил — и не находит их. В конце концов ему ничего не остается, кроме как извлечь из вашего двоевластия выгоду: в самом деле, он же не может вести себя более зрело, чем его родители.

Другой способ. Поговорите с мужем, в каких требованиях к ребенку вы будете выступать единым фронтом. Найдите хотя бы одно совпадение. Пойдите на уступки и поддержите вторую взрослую сторону там, где обычно опровергали.

Нужная фраза: «Папа считает, что тебе нужно каждое утро заправлять кровать. Он сказал, что так ты вырастешь аккуратным человеком, и я с ним согласна».

Дефицит времени
Вы пашете как вол, и у вас нет не только времени, но и сил. Вы уходите — ребенок еще спит, приходите — уже спит. Или еще хуже: вы заходите домой, малыш радостно бросается к вам, а вы готовы расплакаться, потому что можете его только обнять, и ничего больше. Вы не бываете на его утренниках в детском саду, пропускаете дни рождения его приятелей и даже толком не можете ответить на вопрос, до скольких он уже умеет считать.

Чувства. Вина перед ребенком, безысходность, беспомощность и страх навсегда утратить контакт с малышом. Вы невероятно завидуете неработающим матерям.

Ваш способ. Крепко обнимаете ребенка, суетливо извиняетесь, что снова не попадете к нему на праздник, причитаете, что не можете с ним побыть, потому что надо «денежку зарабатывать». Боитесь его наказывать и ругать, потому что уверены в в том, что на такое поведение у вас нет прав. Я — плохая мать? По-настоящему ребенок страдает тогда, когда мама для него эмоционально недоступна или непредсказуема. Быть эмоционально недоступной можно, и сидя дома 24 часа в сутки. Это значит — пропускать мимо ушей все, что говорит ребенок, обращать на него минимально необходимое внимание, воспринимать себя как функцию по обеспечению ему кормежки и безопасности — и только.

Реакция ребенка. Если вы утопаете в осознании собственной вины, малыш тоже переживает нечто подобное: «Уж не я ли явился той причиной, по которой мама так тяжело и трудно живет?»

Другой способ. Во-первых, скажите ребенку, что вы счастливый человек, потому что у вас есть два богатства: он и любимая (хорошая) работа. Во-вторых, будьте для малыша открытой — установите время, в которое вы принадлежите ему без ограничений (например, если вы идете с ним куда-нибудь, отключите мобильный). Разговаривайте с ребенком не формально, а заинтересованно и внимательно. Если вы неделями заняты на работе, будьте доступной хотя бы по телефону (в специально оговоренное время). А в те часы, которые вы проводите дома, принадлежите чаду целиком. Рассказывайте ему обо всем на свете, но главное — о своей работе так, чтобы он чувствовал себя не противопоставленным ей, а причастным. Вы не справляетесь с материнскими обязанностями вовсе не потому, что работа съедает все ваше время, а потому, что вы позволили ей поглотить себя эмоционально.

Нужная фраза: «Я не успею испечь тебе торт завтра на ярмарку, но мы сейчас купим готовый, украсим его ягодами, назовем по-своему, и он будет самым лучшим!»

Категорически нельзя

1. Говорить ребенку, что он плохой. Локализуйте проблему! Вас не устраивает не он сам, а его поведение в данный момент.
2. Ставить условия для проявления собственных чувств. Навсегда уберите из лексикона фразы «я больше тебя не люблю», «ты вел себя плохо — я от тебя уйду навсегда». Вы ставите малыша перед нерешаемой и невыносимой для него проблемой: потерей вас и вашей любви. Знайте, что он поверит вам безоговорочно. Такая внутренняя установка ребенка вряд ли позволит вам когда-нибудь почувствовать себя по-настоящему хорошей мамой.
3. Быть заложницей чувства вины. Это потянет за собой заискивающие, неестественные интонации, усилит тревогу вашего малыша и укрепит его в ощущении, что тут что-то не так.
4. Пропускать утренники, соревнования и спектакли. Ребенок, чьи родители не пришли поболеть за него, чувствует себя заброшенным, одиноким и никому не нужным.
5. Вести педагогические дискуссии с супругом при ребенке: это ваша «родительская» кухня. Малыш должен быть уверен, что между его родителями царит абсолютное согласие.
6. Давать противоположную по смыслу обратную связь одним и тем же поступкам ребенка. То есть если дома вы выскажете ему недовольство за неубранные игрушки, то и на улице — в песочнице — он должен собирать их самостоятельно. Ругать ребенка, когда вас никто не видит, и отмалчиваться на людях — двойной стандарт, постичь смысл которого малыш просто не в состоянии.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 November 13, 2015, 19:28
Цитата

Как правильно кричать на ребенка

Возможно, не все советы придутся вам по вкусу, но, безусловно, некоторые из них будут очень полезны. Обязательно прочитайте, они помогут вам научиться более сдержанно реагировать в проблемных ситуациях.

Зачем мы ругаем детей? Трудно представить, что громкий голос, угрозы и многословные причитания имеют какой-то педагогический эффект. Но сдержаться не всегда получается — раздражение, бессилие, обида, злость, усталость вырываются наружу. Сегодня мы поговорим о том, как не превратиться в монстра, убивающего все вокруг своим криком.

1. Прежде всего, можно предупредить малыша: “Сейчас я буду ругаться”. Может быть, он перестанет делать то, что вас злит. Или хотя бы успеет убежать и спрятаться.

2. Прежде чем кричать: “Ухи оборву” или что-то другое, убедитесь, что ребенок не воспринимает угрозу буквально.

3. Говорите о себе, а не о ребенке. Многократно повторяйте, что вы чувствуете, не ссылаясь на того, кто в этом виноват. Это очень хороший пример для ребенка и, возможно, он в следующий раз тоже скажет “Я злюсь!” вместо того, чтобы кидать игрушки об стену.

4. Если вам так уж хочется обозвать ребенка, оставьте при себе всякие “балбес” и “бестолочь” и придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ах ты, трикапулька басюлька!”.

5. Дойдя до точки кипения, начинайте стучать половником о кастрюлю или деревянной скалкой по подоконнику. Это может быть не только сигналом вашим домочадцам, но и хорошим способом избавиться от негативных эмоций.

6. Всегда есть опасность обидеть, сказать в сердцах что-то опасное, что ребенок примет как правду. Поэтому разозлившись лучше рычите. Или войте. Удивительно, но такой способ выражения злости и раздражения выходит более человечным.

7. Не обязательно повышать голос, чтобы объяснить ребенку, что вам очень хочется его отшлепать. Скорчите страшную рожу или проведите воспитательную работу в форме пантомимы.
9. Попробуйте ругаться шепотом.

10. Уйдите в другую комнату и там выскажите все, что думаете дивану или табуретке.

11. Вспомните, сколько раз в жизни вы сдерживали злость и раздражение из-за страха увольнения, боязни одиночества, общественного мнения. Теперь сделайте это из-за любви.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 January 21, 2016, 08:09
Цитата

Хвалить и ругать - практически обязанность каждого родителя. Своей реакцией на поступки ребенка - порицанием, одобрением или равнодушием - мы пытаемся привить ему положительные качества и побороть отрицательные.

Однако смысл слов взрослых очень часто как будто не доходит до детей: "Говоришь ему, объясняешь, а ему как об стенку горох". Почему так происходит? Потому что взрослые часто излагают свои мысли или слишком обще ("Веди себя хорошо!"), или слишком обидно ("Ну ты что, глупый совсем?"), или слишком редко ("Ну хотя бы раз в году тебя есть за что похвалить?").

В этой статье мы рассмотрим семь ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.

Первая и самая грустная: "Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать?". Представьте, что Вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но Ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у Вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы - закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, Вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете в ненужный.

Вторая, самая скупая: "Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец". Ограничиваясь одним словом, Вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно Вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал - и ладно. Похвала "для галочки" ведет и к выполнению обязанностей "для галочки".

Третья, самая обидная: "Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?". Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: "Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа - все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?" Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня Вы отлично выглядите, а обычно - просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы - оставить положительный.

Четвертая, сравнительная: "Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других". Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди - другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, Вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку "Сделать лучше других", вместо "Сделать так хорошо, насколько я смогу".

Пятая, абсолютная: "Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!" Говоря так, Вы попросту обманываете своего ребенка. И когда Ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании - не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова "для меня", и это будет чистая правда, в которой Ваш ребенок может быть уверен в любой ситуации.

Шестая, удручающая: "Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что". При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом Вы говорите ребенку: "Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь". Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.

Седьмая, неустойчивая: "Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик". Невольно напрашивается вопрос: "А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?"... Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий: "Мама любит меня за пятерки" или "Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит". У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда.

А как же хвалить правильно? Очень просто - за конкретный поступок. "Мне очень приятно, что ты помыл посуду" или "Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года". А теплые любящие слова, такие как "Ты у меня молодец" или "Как хорошо, что ты есть" нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин.

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 June 11, 2016, 20:48
Цитата

Вся правда о двухлетних детях:

https://deti.mail.ru/baby/1-3/oh-uzh-eti-malyshi-samaya-smeshnaya-fotopodborka/

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 September 11, 2016, 11:28
Цитата

Полезные советы родителям ☝

1. Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине!

2. Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!

3. Не «нападаем» на ребенка всей семьей!

4. Не жалеем тут же, если отругал отец, держим нейтралитет… хотя бы некоторое время.

5. Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в дом и т.д.

6. Создайте в семье традицию успешных переговоров. Спросите своего ребенка, что он чувствует, когда участвует в принятии решения наравне со взрослыми.

7. Давайте будем говорить нашим детям о том, как мы их любим!

8. Разделите, для себя в первую очередь, отношение к своему ребенку и к его поступкам.

9. Поговорите с ним о его реальных достижениях и о чувствах, которые у него возникали во время процесса и при получении результата.

10. Чаще хвалите своего ребенка за каждую мелочь, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

11. Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

12. Важно, чтобы ребенок умел деньги считать, тратить, экономить, получать удовольствие от покупок, относиться ответственно к семейным деньгам, уважать труд и тех, кто трудится. И тогда, когда он вырастет, он научится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: В записную книжку любящих родителей
 December 1, 2023, 21:48
Цитата

КАК ГОВОРИТЬ МАЛЫШУ «НЕТ»?

Несколько правил отказа:

• «Нет» должно звучать редко. Слово «нет» должно быть непривычным и особенным. Чтобы, когда вы его произносите, внимание малыша останавливалось на нем. Если вы будете говорить «нет» постоянно, малыш не будет его замечать и peaгировать на него.

• Сказанное ребенку «нет» нельзя отменить. Помните, что каждый раз говоря ребенку «нет», вы берете на себя большую ответственность. Ведь если вы что-то запретили, значит, не сможете это разрешить потом. Иначе ваше «нет» перестанет быть весомым для малыша.

• Если уж вы решились сказать своему ребенку «нет», настройтесь на большую работу. Начнется работа с того, что кроха сразу может запротестовать против запрета. Здесь важно не вступать с ним в борьбу, а спокойно настаивать на своем. И потом, когда малыш примет ваше «нельзя», нужно поощрять такое его поведение.

• Объясняйте ребенку свое «нет» только если уверены, что он способен понять ваше объяснение. Ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы понять, что нельзя брать пальчик в рот, потому что у него от этого может возникнуть расстройство желудка. Это слишком сложно для него и он не послушает вас. Объясните ему, что нельзя трогать утюг, потому что будет больно, и он поймет, если уже пробовал прикоснуться к горячему.

• «Нет» - это слово, которое всегда произносится нейтрально. Когда вы произносите это слово эмоционально, ребенок воспринимает это на свой счет и воспитательный эффект будет потерян. Если вы произносите запрет суровым голосом, малыш подумает, что вы его не любите. А если вы при этом улыбаетесь или смеетесь, малыш решит, что вы играете с ним. Когда считаете нужным что-то запретить, произносите слова спокойно и уверенно, тогда ребенок так же спокойно и с пониманием отнесется к тому, что вы говорите.

• Всегда положительно подкрепляйте поведение ребенка, когда он начинает следовать вашему «нет». Радуйтесь каждый раз, когда ребенок делает то, о чем вы его просите. Малышу необходимо положительное подтверждение того, что он все делает правильно.
Позиция всех членов семьи по каждому конкретному «нет» в жизни вашего ребенка должна быть одинакова. Это одно из главных условий эффективного воспитания ребенка в любом возрасте. Малыш быстро поймет, кто ему разрешает, а кто запрещает желаемое. Поэтому обязательно определите внутри семьи, что конкретно вы запрещаете своему отпрыску, и действуйте в согласии друг с другом.

• Нам часто кажется, что запретить что-то очень просто. На самом деле каждое «нет» – это сложный воспитательный процесс, в который оказываются вовлечены все члены семьи. Прежде чем что-то запретить ребенку, взвесьте, действительно ли это нужно. Если решите, что нужно, действуйте. Только старайтесь делать это грамотно.

Страниц: [1]

 

5453e302cf64607f12e7b75348faa5fe - копия

Форум: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*