Довольно часто первые посещения малышом детского сада сопровождаются трудностями в адаптации его к незнакомым условиям и нормам жизни. Возникает так называемый «адаптационный синдром», являющийся следствием психологической неготовности ребенка к выходу из семьи.
Малышу трудно установить контакты с незнакомыми ему взрослыми и новыми детьми, его беспокоит «отлучение» от родителей и привычной обстановки. Поэтому, процесс адаптации должен проводиться постепенно, учитывая индивидуальные особенности малыша. Как быстро он сможет адаптироваться в детском коллективе, зависит от многих факторов. Это и состояние здоровья, и особенности характера, темперамент, ценности заложенные в семейном воспитании и т.д.
При поступлении в детский сад у детей ломаются стереотипы: другой режим дня, необычные требования, новый стиль общения со взрослыми, непривычные контакты со сверстниками – все это источники стрессовых ситуаций, приводящих к психическому напряжению. В итоге нарушается эмоциональное состояние детей, что проявляется в изменении поведения: ребенок либо становится плаксивыми, либо проявляет агрессию, появляются капризы и упрямство.
Нарушение в физиологических процессах может проявляться в недержании мочи, кала, возникновение рвоты, нарушении сна, аппетита. В период адаптации ребенок заболевает чаще, чем дома, так как в результате стресса защитные функции организм снижаются.
Во время адаптации педагоги и родители обязаны помочь малышу войти в жизнь нового коллектива, максимально облегчив ему эту задачу. Для этого домашний режим должен быть максимально приближен к распорядку в детском саду. Необходимо развивать и поощрять стремление к самостоятельности. К поступлению в детский сад готовить как к счастливому событию, говорить, что там ему будет хорошо, там много игрушек, детишек, там его все любят и ждут. В присутствии ребенка нельзя высказывать опасений по поводу трудностей с которыми малыш может столкнуться в детском саду.
|
Очень интересно! Спасибо!
Всем спасибо!