Форум

Ф

 

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Нормы развития речи у детей 2-3 лет
veronica
Новичок
Сообщения: 12
Permalink
Сообщение Нормы развития речи у детей 2-3 лет
 February 17, 2015, 18:27
Цитата

здравствуйте. меня интересуют нормы развития речи у ребенка в этот период. когда следует начать волноваться и отправить ребенка к логопеду?

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: Нормы развития речи у детей 2-3 лет
 February 19, 2015, 19:07
Цитата

В большинстве случаев девочки начинают
произносить слова раньше мальчиков. То же можно сказать и о появлении фразовой
речи. Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами. Если
к двум годам ваш ребенок не начал говорить, прежде всего, постарайтесь выяснить,
пытается ли он общаться какими-то другими способами – с помощью жестов,
интонаций, «тарабарского» языка. В этом случае первые «настоящие» слова, скорее
всего, вот-вот появятся. К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые
ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов,
а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится
уже полноценным средством общения.
Признаки нарушений речи
к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением; к концу 4-ого месяца не улыбается,
когда с ним говорят и не гулит; к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;к концу 9-ого
месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми
звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; к концу 10-ого месяца
малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания; к 1 году
ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай»,
«покажи», «принеси»); к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу
«папой»; к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов; к 2 годам
не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы
(«пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях; к 2,5
годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; в 3 года не
может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из
предметов самый большой, не может сказать, как его имя и
фамилия

Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.

Этапы развития собственной речи ребенка:
Крики - возникают с рождения
Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2
до 5-7 месяцев.
На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.
Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными
(ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев
Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с
11-12 месяцев
Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев.
Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная
закономерность начальных этапов становления речи у детей.

Рост словаря ребенка от года и старше
1год -5-9 слов
1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)
2 года от 50 до 200 слов
3 года от 800 до 1000 слов
3,5 года - 1100
4 года 1600 - 1900
5 лет 1900 - 2200
Развитие фразовой речи
Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет
Появление и развитие предложений - с двух лет
К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения,
появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части
речи,
предлоги и союзы.
Использует единственное и множественное число
К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более
сложные фразы.
Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в
разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке,
рассказать о событии, пересказать сказку.
Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.

Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста

Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают
родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова
своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности
соединять слова в предложения.
***
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или
замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что
артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие
речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных
звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части
языка), л, ц.
***
Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же
звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и
эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и
интонации.
***
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова,
правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка,
тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить
как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к
воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
***
После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6
месяцев.

Звукопроизношение

Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей.
Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были
понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и
непонятной. Что значит "тутите мутити" или
" дати ляпака". Совсем не просто догадаться, что ребенок просит включить музыку или хочет яблоко. Особенно
смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и
правильно.
Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический
взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то
чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо
собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда
уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"
Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не
очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу
и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас
дам"

есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Шипяшие
(ш, ж) свистящие (с и з) африкаты/сдвоенные согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л)
многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с
ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4
года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его
произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении
звуков.
Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться
довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может
правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к
5-6 годам.
Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной консультации.

О диагнозе ЗРР - задержка речевого развития.
Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Не нарушение, а задержка. Могут поставить ребенку в два
года.
По старым нормам к двум годам требовали 200 слов, поэтому детям иногда при
50 словах и ставят ЗРР, но я уже писала, что это временный диагноз, при
отсутствии проблем, он в 4-5 лет снимается автоматически.
По новым данным, хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая
лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление
двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь
развивается нормально. Но необходимость обратить внимание на речь ребенка -
есть. В частности, важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять
слова.
Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудио
аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.
Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку
"разговориться"

NataliandV-
itali
Новичок
Сообщения: 17
Permalink
Сообщение Ответ на: Нормы развития речи у детей 2-3 лет
 February 27, 2015, 06:12
Цитата

Мы начали предложениями разговаривать в 2 с половиной, когда пошли в садик

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: Нормы развития речи у детей 2-3 лет
 October 15, 2016, 19:22
Цитата

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ТРЁХЛЕТКИ

К 3 годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило ребенок еще не выговapивает звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи предлагаем ряд упражнений.

Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.

Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру «Надуй самый большой пузырь» или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой.

Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками.

Упражнение: Опиши картинку
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.

ЧИСТОГОВОРКИ

• Звуки М, П, Б

1. Ом-ом-ом-ом — мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы — в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н

1. Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но — в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.

• Звуки Г, Й, К, Х

1. Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
2. Га-га-га — у козы рога.
3. Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.
4. На горе гогочут гуси.
5. Хомячку на ухо села муха.
6. Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.
ok.ru/zaykinaskazka

• Звуки Ф, В

1. Аф-аф-аф — мы поставим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.

• Звук С

1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.

• Звук З

1. Зу-зу-зу — зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.

• Звук Ц

1. Цы-цы-цы — есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы — мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.

• Звук Ш

1. Нашей Маше дали мало каши.

• Звук Ж

1. Жа-жа-жа — убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу — ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.

• Звук Ч

1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.

• Звук Щ

1. Ща-ща-ща — Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи — ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

• Звук Л
1. Лу-лу-лу — наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли — суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.

• Звук Р

1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.

УПРАЖНЕНИЯ НА СМЕШАННЫЕ ЗВУКИ

Стоит воз овса, возле воза овца.
Собака сидит на цепи.
Заглянет солнце и к нам в оконце.
На крыше у Шуры жил журавль.
Кошка спит, а мышку видит.
Ежик лежит под ёлкой.
Лёжа хлеба не добудешь.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Мальчик чистит лошадку щеткой.
Щенок играет с мячом.
Са-ша-ша — Соня моет малыша.
Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Вымыли мышки миски для мишки.
Ча-ца-ца — стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча — растет птенчик у грача.
У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
Девочка пьет чай из чашки.
Ща-са-са — под кустом сидит лиса.
У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
Щи да каша — пищи наша. Всякой вещи свое место.
Рыбу ловит рыболов.
Весь в реку ушел улов.
Вкусная халва, мастеру хвала.
Римма и Тима шли мимо тира.
Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:
«Да-да-да — в огороде лебеда»,
«Ду-ду-ду — растут яблоки в саду»,
«Ша-ша-ша — принесли домой ерша»
«Ту-ту-ту — молока дадим коту»
«Жа-жа-жа — есть иголки у ежа»
«Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи»
«Жу-жу-жу — я на солнышке лежу»... и так далее.

СКОРОГОВОРКИ

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку греку — цап.

Карл украл у Клары кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

На дворе трава,
На траве дрова,
На дровах детвора.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

Страниц: [1]

 

5453e302cf64607f12e7b75348faa5fe - копия

Форум: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*