Типовые Правила для ребенка
Здесь приводятся правила, которые зарекомендовали себя во многих семьях и которые вы можете примерить к своей семье. Если вы хотите избежать особо частых проблем, необходимо научить ребенка как можно раньше следующим правилам:
• Я должен иногда развлекать себя сам
• Упрямство не принесет мне никакой выгоды
• Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь
• Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители.
Пример семейных правил для дошкольника - смотри Статью
Также интересные формулировки для детей от от 7 лет:
• Хороший человек все делает сам;
• Хороший человек ничего не боится;
• Хороший человек развязывает все узлы сам;
• Хороший человек умеет терпеть. Тот, кто плачет, всегда проигрывает.
• Хороших людей вокруг все равно больше, чем плохих, надо только, чтобы твоя обида на жизнь их не заслоняла.
Примеры более подробных правил для детей разного возраста:
Правила для ребенка до 1 года
Дети уже на первом году жизни, особенно начиная с 6 месяцев, вполне могут учить правила (понимать те или иные взаимосвязи).
Новорожденный не имеет понятия, что хорошо и что плохо, что желательно, а что нет, но он в состоянии заметить реакцию родителей на его поведение. Он может делать выводы из этого и подстраивать свое поведение. Его средства еще ограничены, но крайне действенны: он быстро понимаем, что его светящаяся улыбка растапливает нашу злость, а громкий, яростный плач вызывает у нас желание прекратить его как можно скорее.
Следующие правила - это не то, что мы рассказываем ребенку. Это то, что он понимает по поводу наших с ним взаимоотношений в связи с тем, что и как мы ему делаем. Или как мы реагируем на то, что делает он нам.
Итак, Правила "Ребенок главный, родители на побегушках":
• Если я заплачу, кто- нибудь мной позанимается.
• Я засыпаю только если меня носят на руках.
• Если я хочу, всегда, в любое время дня и ночи, получу поесть
• Если я отказываюсь от ложки, мне дадут грудь.
• Если я плачу в коляске, самое позднее через 5 минут меня возьмут на руки.
Учит ваш ребенок такие взаимосвязи? Значит он учит правило: «Всегда происходит то, что я хочу. Мои родители, видимо, не имеют других занятий и потребностей».
Есть другая крайность, Правила "Ребенок никто, Родители все":
• Я должен всегда выпивать все содержимое бутылочки. Неважно, голоден я или нет.
• Я должен каждую ночь 12 часов лежать в постели, хотя не могу спать больше 10 часов.
• После каждого кормления меня сразу кладут в кровать. Никто со мной не занимается.
В этом случае ваш ребенок учит: «Всегда происходит то, чего хотят мои родители. Мои потребности никого не интересуют».
Более подходит и для родителей, и для ребенка следующие Правила: "Уважение к ребенку, уважение к родителям":
• Моя мамочка решает, когда она мне даст еду и что это будет за еда. Я могу решать, буду ли я ее есть и если да, то сколько.
• Если я спокоен и в хорошем настроении, мама особенно много и охотно играет со мной.
• Если мне что-то нужно, я могу сказать об этом плачем. Но если я буду плакать все время, родители перестанут обращать на меня внимание.
• Мои родители много занимаются со мной в течение дня. Но если у них есть важные дела, я должен развлекать себя сам, даже если мне это не нравится.
• У нас дома мне можно исследовать почти все. Но некоторые вещи мне нельзя трогать ни в коем случае.
Учит ли ваш ребенок такого рода взаимосвязи? Значит одновременно он учит: «Я получу от родителей все, что мне нужно. Но не обязательно все, что я хочу. Мои родители уважают мои потребности, но у них они тоже есть. И иногда они знают лучше, что для меня хорошо, а что нет».
Правила для ребенка от 2 до 3 лет
Ну вот первый день рождения вашего ребенка уже позади. Чего вы ожидаете от следующих двух годов?
В год он может ходить, начинает говорить. В три говорит отлично. Спит, конечно, всю ночь. Без проблем переведен с ГВ на обычную пищу. Охотно играет с другими детьми, делится игрушками, но при необходимости может добиться своего. Обожает своих братьев или сестер, хорошо к ним относится. Всегда слушается, не убегает, легко с вами расстается, трогает только разрешенные вещи, всегда в хорошем настроении и здоров. С 2-х лет ходит на горшок. Конечно уже может есть собственноручно. Обожает всякие полезные вещи, овощи и фрукты. Часто играет в своей комнате, может часами играть один. Он смелый и одновременно не делает ничего опасного. Выглядит всегда чистым и опрятным.
Вы знаете таких детей? Я знаю, по крайней мере, мам, которые говорят: «Вот так должно быть. Если что то не так, я неудачница и плохая мать». Но реальность выглядит по другому: И те дети, которые позже начинают ходить или говорить, в 3 года все еще в памперсах, ненавидят овощи, а новорожденного братика с удовольствием отнесли бы обратно в роддом, тоже абсолютно нормальны.
В этой напряженной фазе развития каждый ребенок расширяет горизонт в своем темпе. Он учится бегать – и одновременно убегать. Он учится говорить – в том числе и слово «нет». Он может башни строить и рушить. Он учится контактировать с другими детьми, если не словами, то может поглаживаниями, или даже битьем и кусанием. Он умеет есть сам – и может прицельно кинуть едой. Он может обнять маму – и может пнуть. Ни один ребенок в этом возрасте не может понять, что хорошо, а что плохо. Но он может в постоянно узнаваемой реакции своих родителей это заметить и сделать выводы.
Правила "Ребенок главный, родители на побегушках" (предпосылка «Все произойдет так, как я хочу. Каково при этом другим - меня не волнует»):
• Если я что-нибудь у другого ребенка вырву из рук, я могу это оставить себе
• Если я не дотронусь до обеда, мама сварит мне что -нибудь другое
• Если я упаду на пол и покричу, сразу получу желаемое
• Я точно уже знаю, когда хочу в туалет. Но если я буду отказываться от горшка, мама меня помоет и оденет чистый памперс.
Правила "Ребенок никто, Родители все":
• Если я вырву у ребенка игрушку из рук, я получу по попе
• Я должен сидеть на горшке до тех пор, пока что нибудь не сделаю
• Если я не дотронусь до обеда, меня покормят насильно
• Если я упаду в ярости на пол, на меня накричат и побьют.
Тут на первом месте желания родителей. Их не интересует, каково при этом ребенку. И очень запутываются дети, которым приходится периодически выполнять то первые правила, то вторые.
Правила: "Уважение к ребенку, уважение к родителям":
• Если я вырву что-нибудь из рук другого ребенка, мама отберет это у меня и отдаст ему назад.
• Если я не дотронусь до обеда, мне придется ждать до следующего кормления.
• Если я упаду на пол и закричу, мама сразу выходит из комнаты
• Мне не надевают больше памперсы, даже если я часто еще писаю в штаны
• Во время завтрака в детском саду все садятся за стол. Я должен сидеть только пока я ем. Мне нельзя ходить по комнате с едой в руке.
Правила для ребенка от 2 до 3 лет
И вот первый день рождения вашего ребенка уже позади. Чего вы ожидаете от следующих двух годов?
В год он может ходить, начинает говорить. В три говорит отлично. Спит, конечно, всю ночь. Без проблем переведен с ГВ на обычную пищу. Охотно играет с другими детьми, делится игрушками, но при необходимости может добиться своего. Обожает своих братьев или сестер, хорошо к ним относится. Всегда слушается, не убегает, легко с вами расстается, трогает только разрешенные вещи, всегда в хорошем настроении и здоров. С 2-х лет ходит на горшок. Конечно уже может есть собственноручно. Обожает всякие полезные вещи, овощи и фрукты. Часто играет в своей комнате, может часами играть один. Он смелый и одновременно не делает ничего опасного. Выглядит всегда чистым и опрятным.
Вы знаете таких детей? Я знаю, по крайней мере, мам, которые говорят: «Вот так должно быть. Если что то не так, я неудачница и плохая мать». Но реальность выглядит по другому: И те дети, которые позже начинают ходить или говорить, в 3 года все еще в памперсах, ненавидят овощи, а новорожденного братика с удовольствием отнесли бы обратно в роддом, тоже абсолютно нормальны.
В этой напряженной фазе развития каждый ребенок расширяет горизонт в своем темпе. Он учится бегать – и одновременно убегать. Он учится говорить – в том числе и слово «нет». Он может башни строить и рушить. Он учится контактировать с другими детьми, если не словами, то может поглаживаниями, или даже битьем и кусанием. Он умеет есть сам – и может прицельно кинуть едой. Он может обнять маму – и может пнуть. Ни один ребенок в этом возрасте не может понять, что хорошо, а что плохо. Но он может в постоянно узнаваемой реакции своих родителей это заметить и сделать выводы.
Правила "Ребенок главный, родители на побегушках" (предпосылка «Все произойдет так, как я хочу. Каково при этом другим - меня не волнует»):
• Если я что-нибудь у другого ребенка вырву из рук, я могу это оставить себе
• Если я не дотронусь до обеда, мама сварит мне что- нибудь другое
• Если я упаду на пол и покричу, сразу получу желаемое
• Я точно уже знаю, когда хочу в туалет. Но если я буду отказываться от горшка, мама меня помоет и оденет чистый памперс.
Правила "Ребенок никто, Родители все":
• Если я вырву у ребенка игрушку из рук, я получу по попе
• Я должен сидеть на горшке до тех пор, пока что нибудь не сделаю
• Если я не дотронусь до обеда, меня покормят насильно
• Если я упаду в ярости на пол, на меня накричат и побьют.
Тут на первом месте желания родителей. Их не интересует, каково при этом ребенку. И очень запутываются дети, которым приходится периодически выполнять то первые правила, то вторые.
Правила: "Уважение к ребенку, уважение к родителям":
• Если я вырву что-нибудь из рук другого ребенка, мама отберет это у меня и отдаст ему назад.
• Если я не дотронусь до обеда, мне придется ждать до следующего кормления.
• Если я упаду на пол и закричу, мама сразу выходит из комнаты
• Мне не надевают больше памперсы, даже если я часто еще писаю в штаны
• Во время завтрака в детском саду все садятся за стол. Я должен сидеть только пока я ем. Мне нельзя ходить по комнате с едой в руке.
ПРИГЛАШАЕМ К ДИАЛОГУ: УСТАНАВЛИВАЕМ ПРАВИЛА ДЛЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ!
Вопросы для обсуждения:
• Нужны ли правила поведения для ребенка?
• Какие правила в Вашей семье установлены для малыша?
• Какие правила общения с малышом соблюдаются в Вашей семье?
• Как Вы их предъявляете ребенку?
• Как Ваш малыш реагирует на правила поведения в семье?
• Как относятся все члены семьи к соблюдению установленных правил?
• Поделитесь своими «фишками» воспитания ребенка без крика и угроз!
|
Очень интересно! Спасибо!
Всем спасибо!