| 1.Начинать формиpoвать хорошие привычки надо как можно раньше.Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке без
 укачивания можно еще до того, как ему исполнится год. Чуть позже вы
 начнете приучать ребенка мыть перед едой руки, на ночь убирать на свои
 места игрушки, потом – говорить «спасибо», первым здороваться со
 старшими… Еще позже – уступать в транспорте место пожилым людям,
 помогать старым и слабым, всегда доводить начатое до конца, выполнять
 любую работу не кое-как, а хорошо…
 Чем раньше вы начнете предпринимать усилие, чтобы какой-то навык стал
 привычным, выполнялся автоматически, тем быстрее добьетесь успеха.
 2.Привычка легко усваивается, когда ребенок подражает взрослому.Если ребенок не видит, как вы сами, придя с работы, моете руки, как вы
 утром чистите зубы, ему трудно эти действия сделать привычными, даже
 если вы постоянно ему о них напоминаете.
 3.Привычку не создашь дрессурой, это осознанный навык.Ребенок должен не только уметь сам вымыть руки, но и знать, почему их
 необходимо мыть. И получать удовлетворение от того, что он поступил
 правильно. Поэтому объясняйте, почему надо здороваться, убирать игрушки,
 говорить спасибо… И почаще хвалите за правильно выполненное действие.
 4.Чтобы навык превратился в привычку, требуется бесконечное повторение.На это уйдет немало времени, но торопиться нельзя. Воспитание – вообще
 процесс долгий.
 5.Приобретение привычки не стоит ребенку никаких усилий, зато требуетнеимоверных усилий от его родителей.
 Это заметил кто-то из великих. Все так. Но ваши усилия оправданы.
 Автоматизм в выполнении каких-то действий высвобождает время на развитие
 и творчество. А потом, что такое хорошие привычки? Это хорошее
 воспитание. И вот когда дети станут поступать правильно, даже если никто
 за ними не наблюдает и никто их не контролирует, вы со спокойной
 совестью скажете, что вырастили воспитанных людей. :)
 | 
Очень интересно! Спасибо!
Всем спасибо!