1.Начинать формиpoвать хорошие привычки надо как можно раньше.
Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке без
укачивания можно еще до того, как ему исполнится год. Чуть позже вы
начнете приучать ребенка мыть перед едой руки, на ночь убирать на свои
места игрушки, потом – говорить «спасибо», первым здороваться со
старшими… Еще позже – уступать в транспорте место пожилым людям,
помогать старым и слабым, всегда доводить начатое до конца, выполнять
любую работу не кое-как, а хорошо…
Чем раньше вы начнете предпринимать усилие, чтобы какой-то навык стал
привычным, выполнялся автоматически, тем быстрее добьетесь успеха.
2.Привычка легко усваивается, когда ребенок подражает взрослому.
Если ребенок не видит, как вы сами, придя с работы, моете руки, как вы
утром чистите зубы, ему трудно эти действия сделать привычными, даже
если вы постоянно ему о них напоминаете.
3.Привычку не создашь дрессурой, это осознанный навык.
Ребенок должен не только уметь сам вымыть руки, но и знать, почему их
необходимо мыть. И получать удовлетворение от того, что он поступил
правильно. Поэтому объясняйте, почему надо здороваться, убирать игрушки,
говорить спасибо… И почаще хвалите за правильно выполненное действие.
4.Чтобы навык превратился в привычку, требуется бесконечное повторение.
На это уйдет немало времени, но торопиться нельзя. Воспитание – вообще
процесс долгий.
5.Приобретение привычки не стоит ребенку никаких усилий, зато требует
неимоверных усилий от его родителей.
Это заметил кто-то из великих. Все так. Но ваши усилия оправданы.
Автоматизм в выполнении каких-то действий высвобождает время на развитие
и творчество. А потом, что такое хорошие привычки? Это хорошее
воспитание. И вот когда дети станут поступать правильно, даже если никто
за ними не наблюдает и никто их не контролирует, вы со спокойной
совестью скажете, что вырастили воспитанных людей. :)
|
Очень интересно! Спасибо!
Всем спасибо!