При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим Положением об организации питания воспитанников (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО.
Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.
Питание воспитанников 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник), осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, разработанным в соответствии с рекомендуемыми нормами питания, для детей с 1 года до 3 дет. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей, которое утверждается заведующим Учреждения.
Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.
Состояние пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (2 шт.), электромясорубки (2 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование.
Ежедневно, для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей имеется информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Медицинская сестра ведет всю необходимую документацию, составляет меню.
Таким образом, воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход.
При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для индивидуального питания
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и ее сотрудников .В ДОУ созданы правовые основы обеспечения безопасности участников образовательного процесса: на основе общепринятых норм международного и российского законодательства в области защиты прав ребенка «Конвенции о правах ребенка», ФЗ от 24.07.98г. No124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Конституция РФ», отраслевой программы «Безопасность образовательного учреждения».
Медицинский работник наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно гигиенических норм, режима.
Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где проводится систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.
Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г №28 и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:
медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача)
совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
медицинской техникой;
специальным оборудованием и инструментарием;
медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
специальной мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
личные медицинские (санитарные)книжки сотрудников и др.
Возле медицинского кабинета имеется Уголок здоровья– важный элемент оформления детского сада, привлекает внимание родителей не только своей эстетичностью, но и информативностью.
Стенд в первую очередь, содержит советы, которые помогают родителям проводить профилактические мероприятия различных заболеваний у детей. В связи со сложившейся ситуацией в условиях режима повышенной готовности предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)в Уголке здоровья размещена актуальная информация «Корь», «Памятки для родителей по профилактике COVID-19, «Вакцинация и COVID-19», «Как закалять ребенка 2-3 лет» и др.
В ДОУ имеется план мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса, который реализуется через следующие направления:
Физическая безопасность-обеспечение правопорядка и антитеррористической
защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда.
Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса. В МБДОУ No1:
▪разработан и утвержден Паспорт безопасности МБДОУ№1
▪приказ о назначении ответственных за антитеррористическую защищенность
Приказ об организации охраны и пропускного внутри объектового режима здания и территории ДОУ;
▪ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара или угрозы террористического акта для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
▪с сотрудниками проводится инструктаж и обучение по охране труда, технике безопасности, ГО и ЧС, противопожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и др.;
Пожарная безопасность
В соответствии с нормативными документами (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от16 сентября 2020г.No 1479) в МБДОУ №1:
▪имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения: огнетушители–в норме, система внутреннего оповещения с сигналом тревоги на случай пожара-исправна;
▪имеется телефон с выходом на пульт 01(прямая связь с ФГКУ отряд No1 ФПС);
▪функционирует комплексная система «Стрелец-мониторинг»
▪эвакуационные выходы свободны;
▪обучены ответственные лица по пожарной безопасности:
заведующий Стельмах Л.Г, завхоз Нагорная Е.А.
▪систематически проводятся инструктажи с персоналом и тренировки по эвакуации детей и сотрудников при пожаре.
В МБДОУ имеется стенд с информацией по пожарной безопасности.
Антитеррористическая безопасность
Ограждение внутреннего периметра территории МБДОУ No1:
–кирпичное(по основному адресу),высота стены–2,5м;
-ограждение металлическое решетчатое высотой–2,5м
На территории сада осуществляется пропускной режим. Приказом руководителя назначены ответственные лица за организацию ежедневного дежурства(из состава административного персонала).
С понедельника по пятницу с7.00 и до 17.00 ч охрана учреждения осуществляется охранным агентством.
Калитка учреждения закрыта, оборудована домофоном.
В ночное время и выходные дни охрана учреждения осуществляется сторожами, калитка учреждения находится на врезном замке.
Круглосуточную охрану учреждения осуществляет Отдел вневедомственной охраны по г.Армавиру (филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю)путем экстренного выезда на сигнал «Кнопки тревожной сигнализации».
По периметру здания имеются стационарные камеры наружного видеонаблюдения, в кабинете
делопроизводителя–монитор.
В МБДОУ имеется стенд с информацией по антитерростической безопасности, антитеррористический паспорт объекта, разработана вся необходимая документация по антитеррору.
В системе проводятся объектовые тренировки; проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов, помещения в аренду не сдаются.
Охрана труда работников ДОУ и обеспечение выполнения необходимых санитарно-гигиенических мероприятий при организации образовательного процесса. В МБДОУ No1 имеется:
▪учебное оборудование(мебель, спортивный инвентарь, магнитные доски, наглядные пособия, игрушки, методические пособия и др.);
▪медицинский инвентарь, оборудование и необходимые для организации медикаменты;
▪ИКТ-оборудование (компьютер, сканер, множительная техника, ноутбук, принтер, факс, музыкальные колонки);
▪рабочие места оборудованы в соответствии с требованиями законов о труде и
законодательства об образовании;
▪проведена аттестация рабочих мест;
▪ответственный по охране труда, вся необходимая документация по охране труда,
проводится обучение работников по охране труда;
▪коллективный договор;
▪обеспеченность СИЗ работников составляет 100%.
▪план санитарно-противоэпидемических мероприятий;
▪Программа производственного контроля;
▪соблюдается питьевой, световой, тепловой режимы;
▪выполняются и соблюдаются требования к максимальной нагрузке
воспитанников, а режимы дня в соответствии с ФГОС ДО;
▪пройден медосмотр, проведено гигиеническое обучение–100% всех сотрудников. В ДОУ имеется номенклатура дел, в соответствии с Уставом сформирован перечень нормативно-правовых актов (положения, приказы, инструкции и др.) Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка, Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год), соглашение по охране труда.
Разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности для всех
должностей.
На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно-распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.
Заключены договора с поставщиками услуг, обеспечивающими безопасность. В период праздников и проведения массовых мероприятий проводятся инструктажи и издаются приказы о мерах дополнительной антитеррористической защищенности.
В холле ДОУ оборудован стенд с информацией по соблюдению ПДД.
«Родительские уголки» периодически пополняются информацией (в зависимости
от ситуации времени года): о правилах безопасного поведения на воде и на солнце, о мерах безопасности в путешествии и на тонком льду, о том, как действовать при террористической угрозе и при пожаре, о профилактике инфекционных заболеваний и профилактических прививках, правилах безопасности в период распространения угрозы COVID-19ит.п.
Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей раннего возраста практическим правилам безопасности (семинары, открытые просмотры, выступления из опыта работы, создана соответствующая развивающая среда; разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам
безопасности; разработано перспективное планирование занятий по формированию основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе
Перед приемом на работу у сотрудников проверяется наличие положительного медицинского заключения о допуске к работе, справка об отсутствии судимости, проводятся ежегодные медицинские осмотры, плановая вакцинация сотрудников и воспитанников