Форум

Ф

 

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Как вырастить маминого помощника?
admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Как вырастить маминого помощника?
 March 16, 2015, 19:10
Цитата

С одной стороны воспитание ребенка в 2-3 года, уже не настолько сложно, чем, скажем, малыша годовалого. Ведь в этом возрасте с вашей крохой уже можно договориться, убедить его в том, что так делать можно, а так – нельзя, объяснить, почему. С другой стороны, воспитание ребенка 2 лет – новое испытание для родителей, «на прочность», ведь именно сейчас просыпается во всей красе характер малыша, причем, порой не лучшие его качества. Конечно, проявления индивидуальности в худшем ее виде, не способствует тому, чтобы воспитание ребенка в 2 года было беззаботным, но именно сейчас открывает его как личность и позволяет влиять на этот процесс родителям. Маленькая личность. В 2 года ваша кроха становится более независимой и начинает воспринимать себя как личность, и от родителей требует того же. По мнению специалистов, именно в этом возрасте и начинает формироваться личность, а уже в три года ваш малыш имеет полноправное «Я», пусть и не совсем оконченное. Поэтому важно не пропустить этот критический момент, иначе исправлять огрехи поведения потом, может быть невероятно тяжело. Это довольно сложный период для мам и пап, воспитание ребенка 2 лет требует большого терпения и ответственности. Ребенок еще не умеет себя контролировать, мыслит не рационально и не дает ответ своим поступкам. Поэтому малыш все чаше начинает закатывать истерики, демонстрировать несогласие своим поведением и постоянно говорить «нет». Конечно, это нервирует, возмущает, а иногда и выводит из себя. Но ведь мы взрослые люди, и в силах ситуацию поменять, причем не когда-то в будущем, а прямо здесь и сейчас. Мы должны понимать, где проявить твердость, где нужно уступить, где схитрить. Ведь это самый благодатный период – именно сейчас мы формируем истинный характер малыша, закладываем основы воспитания, которые останутся с ним на всю жизнь. Не стоит пытаться сломить маленькому человечку характер, не нужно его под себя подминать! В этом возрасте особенно важно давать малышу право выбора, не давить на него. Составлять исключение могут только ситуации опасные для жизни, где достаточно твердо сказать «нельзя» и совершить какое-то запрещающее действие для ребенка. Не нужно кричать, гневаться – четко и твердо: «нельзя». Ну а если имеется выбор, тогда почему бы нет? Что плохого в том, если малыш хочет обуть именно вот эти сандалии, а не какие-то другие? А вот если на улице идет дождь, а ребенок требует надеть сандалии, то нужно спокойно объяснить ему, почему другую обувь надеть лучше. Объясните, что в сандалиях он промокнет и замерзнет, а в сапожках сможет гулять подольше. Не помогает, значит, скажите, что если он будет в сапожках, то мама разрешит пройтись ему по неглубокой лужице. Договоритесь с малышом, со временем он сам поймет, что сапожки в дождливую погоду лучше, и не потому, что можно бегать по лужам, а в принципе. Если малыш упрямится, нужно чем-нибудь заинтересовать вашу кроху. Если не хочет, к примеру, ложиться спать, тогда, раздевая малыша, расскажите, чем вы будете заниматься после сна, что интересного будете делать, куда пойдете, когда он проснется. Это ведь совершенно несложно для вас, а для него гораздо приятней и приемлемей, чем приказ «спать!». Воспитание ребенка 2 лет с таким подходом будет более эффективным и не «треплющим» ваши нервы. Мамин помощник, папин друг. Деятельность двухлетнего ребенка можно представить в виде знаменитой революционной фразы 1917 года: «когда низы не могут, а верхи не хотят». Дело в том, что ребенок в двухлетнем возрасте часто знает, что именно он хочет сделать, однако не имеет ни навыков, ни опыта, ни силенок, чтобы осуществить задуманное. Реакция за этим следует вполне логичная, такая же, как у взрослых, - гнев, расстройство, отчаяние, истерика. Задача любой мамы в этот момент – поддержать малыша в его начинании. Только не делайте намеченное действие вместо ребенка! Никакого «давай я сама», исключительно предложение о помощи в худшем случае, а в лучшем - разумная подсказка, как это сделать: «попробуй вот так». Вы должны понять, что только в этом случае воспитание ребенка в 2-3 года будет позитивным и результативным. Ребенок в этом возрасте всячески стремится помогать всем и во всем, и главная ваша задача – предоставить ему такую возможность. Детки еще с годовалого возраста любят помогать – они просто учатся, глядя на вас, стараются понять и попробовать делать то же, что и родители. Но только сейчас можно добиться конкретных положительных результатов труда. Безусловно, это будет происходить постепенно, но важно, чтобы малыш, раз за разом, совершенствовал свои навыки. Рвется помыть пол – пожалуйста! Расскажите, как лучше это сделать и пусть возится. Ничего страшного, если воды кругом пональет – вытрете потом. Главное сейчас ему не препятствовать. Он уже достаточно разумный, чтобы попробовать помочь папе, расфасовать шурупы по размерам и разложить их по отделениям ящичка. Конечно, оставлять его одного за подобным занятием нельзя, а вот вместе они вполне могут навести порядок в кладовой. Воспитание ребенка в 2-3 года уже подразумевает получение какого-то определенного результата. И если ребенок сделал что-то плохо, не до конца, уже сейчас нужно обращать его внимание на это. Не ругать ни в коем случае! А подсказать, в тактичной мягкой форме, как сделать так, чтобы получилось лучше. Не нервничайте и не эмоционируйте, если он снова все напутал, и опять ничего не получилось – главное, не столько результат, сколько желание его добиться. И, безусловно, не забывайте вашего непоседу хвалить. Обязательно отмечайте все его самые мелкие достижения. Но только делать это старайтесь искренне, и, конечно, по поводу. Если вы будете уделять воспитанию малыша, как можно больше внимания и времени, тогда он будет абсолютно готов к детскому саду к исполнению трех лет. Как избежать капризов. Уже в возрасте двух лет малыш может начать проявлять свою «твердость» характера и требовать удовлетворения своих желаний, демонстрируя непослушание. Именно в этом возрасте ребенок начинает проверять, что называется, родителей «на прочность», «прощупывать» границы дозволенного. Ребенок может увидеть мультик и начать подражать понравившемуся герою, заметить сверстника, который закатит истерику маме и ему позволили сделать то, что он хотел. Малышу это может понравиться, он запомнит, и будет пробовать подобные новые методы на собственных родителях. Можно выделить три самых главных, самых распространенных, самых пагубных ошибки родителей в воспитании ребенка в 2-3 года: • Первая - это идти у своего ребенка на поводу. Да, безусловно, каждый ребенок - личность, однако нужно понимать рамки дозволенного, нужно отдавать отчет к чему это приведет впоследствии. • Вторая ошибка - обсуждение всего при детях, в частности и его поведения. Если вы обсуждаете, значит, есть разногласия, а ребенок о них даже подозревать не должен, иначе в скором времени научится «играть» на этом. • Третья ошибка - кричать на ребенка. Во-первых, - это глупо, не красиво, плохой пример для подражания, во-вторых - это не поможет!!! В данной ситуации главное правило воспитания ребенка в 2-3 года - не потакать капризам. Иначе это войдет у него в привычку. Если ребенок не слушается, закатывает истерику, требуя полного и немедленного удовлетворения его желаний, один из способов выйти из тупиковой ситуации – отвлечь малыша, увести от проблемы, чем-то заговорить его, или игнорировать истерику. Главное – сохранять спокойствие, не срываться на проявление своих нервов, и не «носиться» над ним в панике. Схема вашего поведения должна быть примерно таковой: один раз учинит скандал - стоим стойко, не реагируем, второй раз – слез и криков будет гораздо меньше, а третьего раза вполне может и вовсе не быть. Еще один нюанс – обоснованность его требований: если малыш, к примеру, захотел сам надеть колготки или завязать шнурки, без маминой помощи, а вы не даете ему сделать это – он имеет полное право отстаивать свое желание, а вы – точно неправы. Сделайте вывод на будущее и не провоцируйте больше подобных ситуаций. Вам нужно понимать и еще кое-что о детях: они, как хамелеоны, в некотором смысле, у разных воспитателей одни и те же детки ведут себя совершенно по-разному. Возможно, вы замечали это и в своей семье – маму малыш не слушается, а пупу – беспрекословно. Поэтому делайте выводы, и применяйте, во благо. Воспитание ребенка 2 лет без ошибок и последствий. Вот несколько простых и результативных стратегий, которые помогут воспитание ребенка в 2 года сделать проще, облегчить вашу жизнь и жизнь вашего малыша в этот сложный период.
1. Будьте последовательны Постарайтесь обеспечить вашему ребенку постоянный режим дня. Малыш должен знать четко, что и за чем идет: сон, гигиена, игры, прием пищи и так далее. Это сможет сделать день ребенка несколько предсказуемым, что в свою очередь, обеспечит ему спокойствие, потому, что малыш будет знать, чего нужно ожидать. Когда в распорядке дня предполагаются какие-то изменения, сообщите об этом малышу заранее. К примеру: «Сегодня в гости к нам придет бабушка», «Вечером ты с тетей побудешь, а мы с папой уйдем ненадолго». Периодически напоминайте ему в течение дня, что вы собираетесь делать дальше, куда пойдете, чем займетесь.
2. Избегайте стрессовых ситуаций Безусловно, вы уже хорошо знаете, что именно приводит вашего малыша к истерике. Основные причины - это сонливость, голод, и смена места. Значит, вам следует стараться планировать дела заранее, чтобы избежать каких-либо стрессовых ситуаций. Не нужно брать с собой в магазин малыша, если вы знаете, что истерики там не избежать. Не стоит надолго ходить с малышом в гости. Детки достаточно быстро утомляются от переизбытка новых впечатлений, а потому начинают капризничать. Старайтесь не заставлять его что-то делать, а если это необходимо, то увлечь его этим процессов, в крайнем случае, выторговать его согласие.
3. Думайте, о том, что думает малыш. Детки - это не уменьшенная копия взрослых. Многих вещей они еще совершенно не понимают. То, что для нас само собой разумеющееся, к примеру, следование указаниям или соответствующее поведение, для них – абсолютно бессмысленные понятия. Представьте самого себя на месте вашего ребенка, и тогда вы сможете его поведение предвидеть и предотвратить начало истерики.
4. Используйте искусство отвлечения Когда малыш отказывается реагировать на ваши замечания, делать что-то так, как требуете вы, просто отвлеките его и заинтересуйте чем-то другим. Вам необходимо постараться создать такую среду, которая способствует хорошему поведению ребенка в наибольшей степени.
5. Дайте малышу тайм-аут. Это один из наиболее действенных способов дисциплинировать ребенка в этом возрасте, однако использовать тайм-аут нужно разумно. Дайте ему подумать над своим поведением, осмыслить то, что вы сказали, время чтобы отвлечься от неприятных мыслей. Но помните, что для этого в двухлетнем возрасте нужно не более 1-2 минут. Иначе малыш почувствует себя ненужным, нелюбимым, станет считать себя плохим. Конечно, не стоит называть данное время «тайм-аут», можете просто сказать малышу, что ему необходимо отдохнуть. Усадите его диван или кресло, чтобы ребенок провел там это время. Воспитание ребенка в 2-3 года подразумевает именно время для осмысления ребенком происходящего, которое естественно не должно проходить «в углу» в наказании. Исправляя плохое поведение, важно не забывать хвалить хорошее. Иначе, не давая вашему ребенку похвалы, когда он хорошо себя ведет, он может начать вести себя плохо, чтобы просто привлечь к себе ваше внимание, когда скучно. Лучше отдавать перевес в сторону похвалы, чем назидания. Когда вы хвалите за хорошее поведение своего малыша, то увеличиваете шансы, что кроха постарается снова его повторить, чтобы опять услышать похвалу, заслужить ваше внимание.
6. Всегда сохраняйте спокойствие. Безусловно, очень трудно сохранять спокойствие, когда вы находитесь в торговом центре, а ваш ребенок, катается по полу в истерике, на глазах у окружающих. Сделайте глубокий выдох, позвольте себе остыть, не торопитесь, просто возьмите себя в руки, чтобы не сорваться на ребенке. Зачастую, лучшая тактика при детской истерике - не обращать никакого внимания на поведение ребенка. Лучше всего остановить такое поведение сможет его игнорирование. Но только не путайте игнорирование поведения и игнорирование ребенка – это разные вещи. Не стоит разворачиваться и уходить, ожидая, что он пойдет за вами, подальше от злополучного прилавка с игрушками, так вы его только напугаете и вызовете еще большую истерику, а вот правильных выводов он так и не сможет сделать. Лучше возьмите в руки, какой-нибудь товар и начните его якобы внимательно изучать, поройтесь в сумке с озабоченным видом, возьмите телефон и сделайте вид, что кому-то звоните, только не акцентируйте внимания на поведении ребенка. Малыш очень скоро поймет, что никто потакать его крикам не собирается, и устанет кричать, в конечном счете. А в следующий раз уже возможно и не начнет. 7. Знайте, когда уступать Кое-какие вещи в жизни ребенка являются обязательными для исполнения: спать, есть, ездить в машине в автокресле и прочее. Малыш, конечно, должен знать, что щипаться и кусаться нельзя и так далее. Но есть вещи, не являющиеся обязательными, и в этих ситуациях можно смело идти на компромисс. Не перебарщивайте с обязанностями и запретами. У малыша должно быть не больше 3-4 основных правил поведения, нарушая которые, он будет наказан. Во всем остальном можно уступать ребенку, конечно, смотря по ситуации. Когда малыш, к примеру, категорически хочет надеть, идя на 8 марта к бабушке в гости, свой новогодний костюм, не стоит ему запрещать. Не стоит эта мелочь, истерик ребенка и нервов родителя. А вот если уперся и холодным зимним днем отказывается надевать шапку, - наберитесь терпения, и постарайтесь до него достучаться, объяснить, почему этого делать нельзя. Будьте логичны, последовательны в своем собственном поведении, оно не должно меняться в зависимости от вашего настроения. Ребенок должен четко понимать, если он совершит этот проступок – будет наказан. Само наказание для ребенка, должно быть ограничением, лишением какого-то удовольствия, значимого для ребенка, а не водворение его в угол. Кроме того наказание ребенка за проступок должно совершаться по принципу «здесь и сейчас». Понятие времени у детей не совсем, такое как у нас, взрослых, поэтому ребенок вряд ли сможет соотнести наказание спустя время со своим поступком, а, не поняв, за что его наказали, затаит обиду. Если в какой-то ситуации вы уже сказали ребенку «нет» - не стоит идти на компромиссы, реагировать на уговоры, договариваться с ребенком, отменяя свое решение. Так мы попросту растим манипуляторов. Поэтому опять-таки – думайте прежде чем принимать решения, чтобы потом о сказанном не жалеть и не менять своих решений на ходу. Дети сразу понимают, что договариваться с вами можно, а потом вы и сами не заметите, как ваш ребенок начнет устанавливать рамки поведения, а не вы.
И не забывайте: абсолютно все родители испытывают периодически стресс от общения с ребенком. Ни в коем случае, это не значит, что вы являетесь плохим родителем. Все мы люди и все не совершенны. Не стоит корить себя за это. Воспитание ребенка в 2-3 года, как и в любом другом возрасте – это очень трудная задача. Но сколько же, приятных моментов приносит нам общение с нашей крохой!..

veronica
Новичок
Сообщения: 12
Permalink
Сообщение Ответ на: Как вырастить маминого помощника?
 March 16, 2015, 20:22
Цитата

Всякий раз, как я начинала что-либо делать по дому, мой малыш тут же прибегал и разносил все в пух и прах! Я складывала выстиранное белье, Кирилл его раскидывал, я злилась, журила его, а он только смеялся и убегал. И тут мне пришла в голову мысль... Почему бы не придумать для него новую игру "Помоги маме сложить белье"? И постепенно я приучила его подавать мне белье, когда я складывала его в комод. Потом мой сынок научился таким же образом помогать мне со стиркой, сортировать грязное белье, помогать вытаскивать из стиральной машины и развешивать чистое белье, вытаскивать чистую посуду из посудомоечной машины и многое другое. Теперь я просто не представляю свою жизнь без этого маленького незаменимого помощника! Хочу сказать всем родителям: не бойтесь ничего, все родители через это проходят, любите своих детей, давайте им больше свободы, показывайте своим примером, что можно, а что нельзя. И запрещайте только то, что опасно для вашего малыша, и тогда он вырастит полноценным членом нашего общества, готовым к любым трудностям нашей жизни!

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: Как вырастить маминого помощника?
 April 3, 2015, 18:22
Цитата

Как воспитать у ребенка трудолюбие?

Несколько основных правил:

— Не подавляйте инициативу малышу — научиться чему-либо можно только путем проб и ошибок, то есть только на практике.

— Прежде чем что-то поручить ребенку, покажите, как это сделать. Объясните алгоритм действий и посмотрите, как справляется с заданием ребенок. Если что-то не получилось, найдите, за что ребенка похвалить и тактично исправьте ошибки. Наберитесь терпения. Возможно, придется проделать эту операцию несколько раз вместе.

— Будьте последовательны в своих требованиях.

— Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Труд должен быть посильным и требовать физических и умственных усилий.

— Превратите домашнюю работу в увлекательную игру.

— Учите ребенка уважать труд других людей. Рассказывайте малышу о своей работе, о работе других близких.

— Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

— Постоянно хвалите его за старательность и прилежание. Критикуйте только результат или способ, а не самого маленького исполнителя.

— Работа не должна быть однообразной. Чтобы ребенок отдохнул, предлагайте ему разную работу: полил цветы, а теперь давай вместе приготовим обед.

— Очень важен тон, которым дается поручение. Уважительная просьба выполняется охотнее, чем безапелляционный приказ.

— Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все получилось — не раздражайтесь, объясните ещё раз.

— Всегда привлекайте ребенка к большим семейным делам (когда надо накрыть праздничный стол, прибраться к приходу гостей, навести порядок после праздника) и приучайте начатую работу доводить до конца.

— Постоянно пересматривайте и расширяйте круг обязанностей своего ребенка.

— Нельзя наказывать ребенка трудом ("Ты меня не слушаешься, поэтому вымоешь посуду").

admin
Администратор
Сообщения: 299
Permalink
Сообщение Ответ на: Как вырастить маминого помощника?
 February 23, 2022, 23:39
Цитата

Детская комната малыша

Спальное место
Оборудуйте спальню малыша так, чтобы она была абсолютно безопасна (розетки спрятаны, мебельные углы защищены, все опасные и неустойчивые предметы убраны) и снабжена всеми необходимыми для детской деятельности игрушками. Старайтесь периодически оставлять малыша наедине, чтобы он учился играть самостоятельно. Закройте вход в его комнату защитным барьером: ему будет гораздо интереснее исследовать это пространство — конечно, при условии, что он будет видеть, как вы уходите и приходите. В раннем возрасте откажитесь от кровати с краями. В 2 года ребенок прекрасно может спать в невысокой кровати, на которую можно легко залезать и спускаться, это поможет крохе чувствовать себя более самостоятельным. Кроме того, ребенок легко может заправлять свою постель по утрам, если он спит с одеялом или в небольшом спальном мешке.

Игровое место
В возрасте от 2 до 4 лет порядок для него особенно важен, и он спокойно может убирать свои игрушки, если вы дадите ему специальные корзины на низких полках. Для того чтобы ему легче было ориентироваться, наклейте на корзины, а также на полки в определенном месте специальные наклейки, обозначающие предметы, которые там хранятся. Можно также хранить игрушки в больших ящиках разного цвета. Если ящик определенного цвета будет предназначен для одного типа игрушек, например зеленый — для кубиков, синий — для машин, желтый — для мягких игрушек, это не только упростит уборку, но также научит малыша различать цвета. У каждой вещи должно быть свое постоянное место. Вы можете сфотографировать полку с правильно разложенными вещами и повесить фотографию на стену, тогда ребенок без вашей помощи сможет проверить, все ли вещи на своих местах.

Детские конструкторы уберите в коробку, а лучше — в сумку из плотной ткани с ручками, которую вы могли бы взять с собой в поездку. Разделите игрушки на три группы: любимые игрушки, которые постоянно стоят на полке, и две другие, которые лежат на антресолях. Время от времени доставайте игрушки из шкафа, малыш будет рад снова видеть вещи, которые он забыл, пока играл с другими. Научите малыша одному основному правилу: он может брать с полки любую игрушку и играть с ней столько, сколько хочет, при условии, что поставит ее на место, когда закончит играть. И еще одному правилу: он не должен брать другую вещь, не поставив на место ту, с которой играл.

И, наконец, отведите угол для детских книг. Скажите, что он должен ставить книгу на место, после того как он ее посмотрел.

Что может малыш делать в своей комнате:
Стелить свою кровать.
Убирать свои игрушки и книжки.
Вытирать пыль легкой щеткой.
Под6ирать носки по парам.
Класть свою пижаму под подушку.
Взбивать подушки на кровати.
Выбирать одежду на день и одеваться.
К содержанию

Малыш на кухне

Налить воды в чашку, аккуратно положить себе на тарелку еду, обращаться с вилкой — все эти действия, которые мы выполняем автоматически, требуют некоторой сноровки. Детям нужна тренировка для их освоения. Чтобы ребенок научился наливать, используйте воронку или кувшин со специальной детской ручкой. Разрешайте малышу играть с горохом, фасолью, рисом или чечевицей, пересыпая их из банки в банку с помощью кружки. На поднос поставьте стакан и попросите его насыпать в него рис, не рассыпав ни одного зернышка. Сначала пусть заполнит дно стакана, потом, когда координация рук и глаз будет на должном уровне, и полный стакан. Как только он научится это делать, переходите к воде. Переливать воду из одной емкости в другую помогут занятия во время купания; маленького ребенка можно отучать от поильника и приучать к чашке также во время купания.

Играя в ванной, малыш быстро научится аккуратно пить, пересыпать из одной миски в другую сыпучие предметы, используя при этом ложку, наливать из кувшина в стакан. Для этого малышу потребуется деревянная решетка или широкая доска, положенная на ванну. Играя "в посудку" с малышом, вы учите его быть аккуратным за столом. Мелкая моторика должна быть хорошо развитой, чтобы ребенок мог брать еду ложкой или вилкой и подносить ко рту, не роняя ее. Начните с простого: ложкой пусть ест большие фасолины или кусочки цветной капусты, вилкой — кубики сыра или ветчины. Научите его намазывать плавленый сыр или масло на кусочек хлеба и резать банан кружочками с помощью небольшого ножа с закругленным острием. Возьмите бумажную скатерть и нарисуйте на ней, куда ставить тарелки и стаканы, положить столовые приборы, салфетки. Двухлетний ребенок сам может открыть холодильник и достать свой полдник, если вы приготовили его заранее и положили в пластиковый контейнер, освободив для него нижнюю полку. То же самое касается йогуртов, фруктов и напитков.

Что может малыш делать на кухне:
Раскладывать на столе салфетки, пополнять ёмкость для салфеток.
Вынимать столовые приборы (кроме ножей) из посудомоечной машины и раскладывать их по секциям в ящик для приборов.
Протирать стол влажной тряпкой.
Убирать небьющуюся посуду после завтрака.
Убирать с пола то, что он уронил во время еды.
Вытирать пролитую жидкость.
Мыть и вытирать фрукты и овощи.
Придвигать стулья к столу.
Мыть и рвать листья салата.
Посыпать тесто мукой.
Резать печенье из сырого теста с помощыо формочек.
Чистить фасоль, горох, кукурузу, разламывать брокколи или цветную капусту на кочанчики.
К содержанию

Маленький помощник

С двухлетнего возраста дети любят учиться практическим навыкам, помогать готовить и подавать на стол, ухаживать за садом, мастерить. Для них работа так же увлекательна, как и игра, так что не препятствуйте их стремлению освоить новое. Возьмите себе за правило никогда не ругать за труд и благие намерения, даже если последствия этого труда сродни катастрофе. Поддерживайте любую инициативу ребенка, даже если ему не удастся это сделать хорошо, не корите, не упрекайте и позвольте ему пройти этот урок до конца, потому что он делает это ради вас. Разрешайте делать то, что не связано с риском для здоровья, все время находитесь рядом. Помогайте только тогда, когда он столкнется с затруднением и попросит вас о помощи, после чего сразу предоставьте возможносгь продолжить начатое дело. Среди повседневных дел можно найти массу мелких поручений, которые малыш сможет выполнять самостоятельно или под присмотром.

Например, вот что может малыш делать по дому:
Расчесывать шерсть собаке или кошке.
Наливать питомцу в миску воды или насыпать сухой корм.
Относить стопки с выглаженным бельем в шкаф.
Аккуратно составлять обувь.
Собирать свой рюкзак на прогулку.
Подметать пол с помощью маленького веника.
Дергать сорняки и рвать овощи на грядке.
Поливать цветы дома и в саду.
Встречать с работы папу и вещать его шляпу на крючок.
Ребенок, который чувствует, что его поощряют и ему доверяют, учится лучше. Его успех пропорционален его чувству уверенности в себе.

Малыш и ванная

В ванной тоже можно справляться без помощи взрослых, даже если ты совсем маленький. Держите в ванной отдельную корзину для детского грязного белья. Малыш сам сможет складывать свои вещи в эту корзину, тем самым сэкономив ваше время на сортировку детской и взрослой одежды. Поставьте ступеньку перед раковиной, чтобы малыш без вас мог открыть кран, взять мыло и полотенце. Постепенно научите ребенка настраивать воду, не разбрызгивая ее, закрывать отверстие раковины и следить, чтобы вода не перелилась через край, включать холодную или горячую воду (голубой цвет для холодной воды, красный — для горячей). Объясните ему, почему важно часто мыть руки и чистить зубы. Купите две детские пасты с разными картинками, например пасту с Дракошей — для утренней чистки зубов, а пасту с Бегемотиком — для вечерней, а песочные часы помогут малышу чистить зубы тщательно и прибавят дополнительный интерес к этому важному занятию. Если есгь возможность, подумайте об установке выключателей и дверных ручек на уровне роста ребенка, чтобы кроха сам мог пойти в туалет и не звать вас на помощь каждый раз. Чтобы приучить малыша самостоятельно обслуживать себя после посещения туалета, купите ему влажную туалетную бумагу.

Что может малыш делать в ванной:
Стирать свои платки и майки.
Доставать чистое белье из стиральной машины.
Класть одежду в карзину для грязного белья.
Сортировать перед стиркой белье по цвету.
Расчесываться и чистить зубы.
Мыть свои игрушки.
К содержанию

Детские уголки в квартире. Место среди взрослых

Ребенку свойственно сеять беспорядок, и в то же время ему нужен упорядоченный мир. Вам помогут детские уголки. Понаблюдайте, в каких точках квартиры ваш ребенок любит играть больше всего, и оборудуйте там "детские" утолки. В каждом доме есть место, где вся семья собирается вместе. Обустройте для малыша специальное место в гостиной или столовой. Достаточно одного маленького стола, двух низких стульев и коврика, который он может развернугь, когда ему захочется поиграть, и свернуть, когда он закончит. Игры в общей комнате предполагают, что ребенок будет играть на ограниченном пространстве и не завалит всю гостиную игрушками, но в то же время он будет чувствовать себя своим среди взрослых. Самооценка ребенка растет, когда он чувствует, что его присутствие важно для взрослых! Такие уголки, раскиданные по квартире, —настоящее спасение для родителей. Во-первых, дети любят переходить от одного занятия к другому. Во-вторых, дети не любят надолго оставаться без родителей. Создайте малышу "физкультурный уголок" с лесенкой и баскетбольным кольцом и "строительный" — с конструктором, мозаикой и пирамидкой. Можно устроить "читальный уголок" с мягким креслом, торшером и книжным шкафом. Разместите на кухне "посудный уголок" — и малыш охотно примется готовить ужин для кукол, подражая тому, что делаете вы. Около гладильной доски установите игрушечную доску с утюжком: когда у малыша возникнет желание "погладить" белье вместе с вами, можно предложить ему пару носовых платочков из своей стопки. Особенно тщательно оборудуйте уголок для творчества.

Можно прикрепить к стене кусок ватмана, а над рабочим столиком малыша повесить полку, поместив на ней небольшие контейнеры с наклейками, помогающими сортировать кисти, краски, мелки, фломастеры и карандаши. Купите несколько плотных папок, по которым отдельно разложите тетради, детские журналы, раскраски и альбомы для рисования. Около столика поставьте корзину для использованной бумаги и другого мусора. Можно выделить специальный чемоданчик, в который малыш во время прогулок будет собирать все необходимое для своего творчества. Это могут быть листья, желуди, шишки или веточки. Покажите, как вы гордитесь им, периодически вставляйте в рамку и вешайте на стены его рисунки и картины. Соберите папку самых удачных работ, чтобы ребенок мог порадоваться, перелистав ее или показав гостям. Все эти действия укрепят его уверенность в себе.

Полезные советы:

Не забывайте хвалить малыша, если он этого заслуживает. Ободряйте и отмечайте каждый успех.
Посмотрите на результат работы вашего ребенка сразу же, как только он об этом попросит.
Избегайте поручать домашнюю работу в качестве наказания, иначе ребенок всегда будет относиться к ней негативно и стараться от нее уклониться.
Не разделяйте работу по половому признаку. Пусть ваш сын поможет вам на кухне, а дочь может помочь папе помыть машину.
Давая малышу поручение, не забывайте о его ограниченных возможностях, некоторые малыши делают дела очень медленно и быстро отвлекаются. Поэтому учитывайте ваши обстоятельства: вы не должны никуда торопиться. Постоянно подгоняя ребенка и предоставляя ему на все пять минут, вы добровольно обрекаете себя на бесконечные расстройства и раздражение. Будьте терпеливы и последовательны, не давайте новых заданий, пока он не сделает то, что было поручено ранее. Ну а дело, доведенное до конца, обязательно заслуживает похвалы, независимо от оторванных пуговиц и разлитого компота.
Если вы делаете какое-то дело, делайте это с радостью и улыбкой.Если мы делаем что-то "вымученно", с жалобами и страдальческим лицом, то для наших детей домашний труд станет такой же мукой.
К содержанию

Гардероб для ребенка

Самый маленький ребенок способен в раннем возрасте освоить все необходимые навыки, если пройдет курс мини-тренировки. Покажите ему, как застегивать одежду, надевать пальто, обуваться и даже чистить обувь, ведь дети так любят, когда вещи блестят.

Попросите ребенка в точности повторять за вами, и увидите, что он быстро научится, если, конечно, вы не будете его принуждать. Купите ему одежду, которую легко надевать и снимать самостоятельно: штаны на резинке, куртки на кнопках, ботинки на липучках. Лучше покупать одежду, которая не снимается через голову. Не покупайте цветных носков, чтобы малышу не пришлось каждый раз тратить время на поиск нужной пары. Покупайте только белые или бежевые носки в одном стиле. К тому же, если один носок порвется, не будет нужды выбрасывать второй. Вещи в шкафу должны быть доступны для малыша. Очень удобны комоды. Разложите вещи в шкафу в оптимальном порядке, то есть в порядке одевания. Нижнее белье, домашние костюмы и носки — в нижнем ящике, шорты, бриджи, брюки-в среднем ящике, футболки, рубашки, джемперы — в верхних ящиках.

Все это поможет малышу легко найти свитер, юбку или майку. Осмотрите ваш дом и подумайте, что вы можете сделать, чтобы ребенок легче мог взять то, что ему нужно. Быстро одеться и ничего не перепутать — думаете, это легкая задача? Более-менее длительная последовательность действий может поставить малыша в тупик: трудно сообразить, что за чем следует надевать. Чтобы кроха быстрее смог научиться справляться со сложными делами, подготовьте красочные таблички-подсказки, в которых перечислены все промежуточные этапы. Соорудите забавный комикс под названием "Пора на прогулку!" — и он поможет малышу быстрее собраться. Можно нарисовать последовательность процесса: колготки, маечка, затем штаны и джемпер. В прихожей повесьте крючки на уровне его роста, чтобы он мог вешать свои вещи, поставьте маленькую лавочку для обувания. На подошвах приклейте красную и зеленую наклейки, которые помогут ему не путать левый и правый ботинки. Научите его скреплять два ботинка вместе с помощью бельевой прищепки, чтобы потом легко их найти.

Навыки бережливости

Воспитывая у ребенка бережливость, родители учат его уважать и ценить труд. Но одних объяснений недостаточно. Покажите ребенку, как пользоваться вещами, не портя их. Как переворачивать страницы книги, не порвав их, ставить диск с мультфильмом, не царапая его. Предложите малышу собрать разбросанные кусочки бумаги или бусины. Если он сломал игрушку, не спешите выбрасывать ее, сначала посмотрите, можно ли что-нибудь исправить, и пусть кроха участвует в ее починке. Следите за состоянием детских книг, вместе подклеивайте, рассказывая, сколько труда вложено в каждую книгу. Приучите малыша во время творческой работы стелить клеенку на стол, чтобы его не измазать, использовать специальную доску для лепки.

Чаще привлекайте ребенка к домашним делам и учите его осваивать элементарные навыки самообслуживания. И здесь вам поможет главная черта маленьких малышей — стремление помогать и подражать.
Чтобы не испачкалась одежда, необходимо надеть фартук. Отношение к вещам — это малая часть большого отношения к самой жизни, которое во многом формирует будущее ребенка. Как он будет относиться к вещам и соблюдать порядок, так в дальнейшем и сложится его стиль жизни. Воспитание бережливости является вместе с тем воспитанием деловитости, организованности, умения с наименьшими затратами достичь наилучших результатов. Ребенку жизненно необходимо приобретать "взрослые" черты. У него постоянно вырабатывается чувство долга и ответственности, умение самостоятельно решать различные проблемы.

Страниц: [1]

 

5453e302cf64607f12e7b75348faa5fe - копия

2 thoughts to “Форум”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*