Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?
Приходите к нам, в группу детей раннего возраста «Солнышко»!
С детьми работают:
Воспитатели: Максименко Галина Борисовна
Мартыненко Наталья Васильевна
График работы посменный: 1 смена: с 7.00 до 14.15;
2 смена с 9.45 до 17.00.
Максименко Галина Борисовна
Образование: Педкласс СОШ№4
Специальность по диплому: Воспитатель детского сада
Педагогический стаж работы: 21 год
Квалификационная категория: Высшая, Приказ МОН иМП КК от
30.05.2018г №2042
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО АГПУ
«Инновационные подходы в работе воспитателя с детьми раннего и
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч, 2019 г.
Тема самообразования — Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
Мартыненко Наталья Васильевна
Образование: высшее, АГПИ, 1993 г.
Специальность по диплому: Математика и физика, Переподготовка ФГБОУ ВО АГПУ «Дошкольное
образование», 2018 г
Педагогический стаж работы: 14 лет
Квалификационная категория: Высшая, Приказ МОН и МП КК от 30.05.2018г № 2042.
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО АГПУ «Инновационные подходы в работе воспитателя с
детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО», 72 ч, 2019 г.
Тема самообразования -Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста
Помощник воспитателя:
График работы: ежедневно с 7.30 до 16.30
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.
Задачи воспитания детей раннего возраста
- Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
- Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
- Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учит понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
- Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
- Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы
- Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
- Владеет простейшими навыками самообслуживания;
- Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- Владеет активной речью, включенной в общение;
- Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
- Знает названия окружающих предметов и игрушек;
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;
- Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.)
- Образовательные задачи по всем направлениям развития основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Задачи деятельности с детьми раннего возраста.
Направление «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, форсирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.).
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Направлено на:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Направление «Познавательное развитие»
Предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;
- представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Направление «Речевое развитие»
Включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- Возрастные особенности детей раннего возраста
(физической, познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической областях)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться:
- предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;
- совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать:
- названия окружающих предметов,
- учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
- количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей.
К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
- осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету;
- различать мелодии;
- петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
- Развивающая предметно-пространственная среда группы.
Центр природы | |
Дидактическая кукла с набором одежды по временам года | |
Макеты
«У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу» |
1 |
Коллекция
ракушек, камней, семян |
1
1 |
Игротека развивающих экологических игр | 1 |
Библиотека познавательной природоведческой литературы | 1 |
Картины пейзажей по временам года | набор |
Комнатные растения с крупными листьями:
фикус, бегония |
1
1 |
Комнатные растения с мелкими листьями:
аспарагус, бальзамин |
1
1 |
Реалистически выполненные игрушки-животные в точности озвученные | набор |
Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко) | набор |
Календарь погоды,
календарь природы |
1
1 |
Материалы для развития трудовых навыков (Лейка пластмассовая детская, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки) | набор |
«Зеленый огород в поддонах на окне (выращивание корма для животных) | |
Иллюстрации с изображением деревьев , кустарников, трав, цветов | комплект |
Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких),
птиц, аквариумных рыб, насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек) |
комплект |
Растения, характерные для времени года: ветки вербы, букет желтых листьев осенью и т. д. |
Центр экспериментирования | |
Камни, земля, глина, снег (зимой) | набор |
Емкости для измерения, пересыпания, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки) | набор |
Стол с клеенкой | 1 |
Подносы | 4 |
Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей | 10 |
Формочки для изготовления цветных льдинок | набор |
Материалы для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны) | набор |
Трубочки для продувания, просовывания | комплект |
Центр театра | |
Разные виды театра:
настольный, на ширме, на фланелеграфе, магнитный, пальчиковый, конусный «матрешка» |
2
1 3 3 1 3 3 |
Игрушки-забавы | асссорт |
Фланелеграф | 1 |
Ширмы, домик (избушка) для показа фольлорных произведений | 1 |
Наборы кукол перчаточных по различным сюжетам | 3 |
Подставка для перчаточных кукол | набор |
Елка искусственная | 1 |
Набор елочных игрушек | 5 |
Гирлянда из фольги | 10 |
Гирлянда елочная электрическая | 3 |
Конструктор с элементами декораций и персонажами русским народных сказок | 2 |
Воздушные шары | |
Шапочка-маска для театрализованных представлений на ободочках | ассорт |
Сундук с росписью | 1 |
Центр музыки | |
Игрушки – музыкальные инструменты:
бубен, колокольчик, погремушки бубенчики барабан свистулька трещетка металлофон деревянные ложки балалайка маракасы Музыкальные игрушки: неваляшки музыкальные молоточки шумелки стучалки |
4
4 30 1 3 1 1 2 20 2 2 3 1 1 1 |
Игрушки с фиксированной мелодией:
электромузыкальные игрушки с набором мелодий звуковые книжки открытки |
3
2 1 |
Альбомы с рисунками или фотографии музыкальных инструментов | комплект |
Магнитофон | 1 |
В аудиозаписи:
детские песенки фрагменты детских классических музыкальных произведений произведения народной музыки и песенного фольклора колыбельные записи звуков природы |
ассорт
ассорт ассорт ассорт ассорт |
Браслет на руку с бубенчиками | 1 |
Центр речевого развития | |
Детские книги с учетом возраста детей
произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки) народные сказки о животных произведения русской и зарубежной классики (рассказы, сказки, стихи) |
комплект |
Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения (зайки, мишки и т.д.) | комплект |
Фланелеграф
картинки на фланелеграфе |
1
комплект |
Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные) | набор |
Иллюстрации по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные и т. д) | набор |
Альбомы или подборки иллюстраций по темам:
времена года, животные, птицы, семья |
2
1 1 1 |
Сюжетные картинки разнообразной тематики | набор |
Комплект книг для групп раннего возраста | комплект |
Центр конструирования | |
Фигурки для обыгрывания построек:
наборы фигурок диких животных и их детенышей наборы фигурок домашних животных и их детенышей наборы фигурок птиц наборы фигурок людей |
1
1 1 1 |
Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т. д. | набор |
Набор кубиков большого размера | 1 |
Набор цветных элементов из основных геометрических форм | 1 |
Набор кубиков среднего размера | 1 |
Строительный набор с соединением элементов по принципу ЛЕГО вид 1 | 1 |
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 1 |
Паровоз-конструктор с вагонами и пассажирами | |
Тележка с высокой ручкой и набором строительного материала |
Центр воды и песка | |
Стол для экспериментирования с водой:
Емкости 2-3 размеров разной формы |
ассорт |
Предметы и орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и тд.), различные формочки | ассорт
ассорт |
Рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки — мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные) | набор |
Набор для экспериментирования с песком: | |
Набор игрушек для игры с песком | ассорт |
Предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки | набор |
Лодка, кораблик | набор |
Центр ряженья | |
Одежда для ряженья (для надевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты | ассорт |
Стойка, плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, расписанный в народном стиле | 1 |
Зеркало (в рост или в пол роста ребенка) | 1 |
Бижутерия из различных материалов (не опасных для жизни и здоровья ребенка) | ассорт |
Центр игры | |
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображениями | 1 |
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображениями | 1 |
Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения) | комплект |
Игрушки, изображающие предметы труда и быта | комплект |
Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т.д.) | комплект |
Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетным играм, отображаюшим простые жизненные ситуации и действия (напр, к игре «Шофер») | комплект |
Дидактическая кукла в виде зверюшки или персонажа в одежде с застежками | |
Дидактическая кукла (ростом 40-50 см) – кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.) | 1 |
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца и пр) | комплект |
Игрушки-двигатели (каталки разной формы, коляски, тележки, автомобили и пр) | ассот |
«Кукольный уголок»
Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, мягкая мебель, атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, телефон; с подвижными частями тела – мальчик, девочка; коляски для кукол куклы мягконабивные и пластмассовые, имитирующие ребенка 2-3 лет (ростом 40-50 см), Кукла в одежде Куклы-карапузы Комплекты одежды для кукол-карапузов Кукла-голышок Кукла-младенец среднего размера в одежде Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка Кукольная кровать Комплект кукольного постельного белья Комплект кухонной посуды для игры с куклой Комплект столовой и чайной посуды для игры с куклой Комплект игровой мягкой мебели |
2
1 2 4 4 2 2 3 1 1 3 2 3 2 1 1 |
«Спальня» (для игровых действий с куклами)
кровати разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кроваток (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее, куклы-младенцы в конвертах, шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол – мальчиков и кукол — девочек |
ассорт |
«Кухня» (для игровых действий с куклами):
кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и тд), набор овощей и фруктов (из папье-маше) |
ассорт |
«Ванная комната» (для игровых действий с куклами):
ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленки, веревка для белья, прищепки, совок для уборки помещения, |
|
«Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами):
трюмо с зеркалом (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, расчески, щетки, ножницы, накидки) |
1
набор |
«Магазин»:
наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры; сумочки, корзиночки из разных материалов |
ассорт
ассорт |
«Больница»: игрушечный фонендоскоп, градусник | 2 |
«Гараж»: различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг) | ассорт |
Центр познавательного развития | |
Пирамидка пластмассовая малая | 5 |
Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов | 2 |
Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки | 2 |
Комплект из 3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и разных цветов на единой основе | 1 |
Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 |
пирамидка-башня из 5-7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного | 2 |
Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами | 1 |
Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 |
Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются друг в друга | 1 |
Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении | 1 |
Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки | 2 |
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика | 1 |
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания | 3 |
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами | 5 |
Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе | 1 |
Инерционная игрушка на колесиках в виде животных | 4 |
Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка») | 1 |
Шнуровка – бусы крупные | 4 |
Набор из объемных тел геометрических форм и основы со стержнями для сортировки | 1 |
Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами | 1 |
Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм | 1 |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету | 1 |
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами | 3 |
Юла или волчок | 1 |
Неваляшка (различных размеров) | 3 |
Муляжи фруктов и овощей | набор |
Телефон | 1 |
Матрешка трехкукольная | 4 |
Матрешка пятикукольная | 2 |
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 3 |
Шнуровки простые | 6 |
Напольные мягконабивные дидактические игрушки («Черепаха») | 1 |
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов | 1 |
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками | 1 |
Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения | 2 |
Доска-основа с изображением в виде пазла | 5 |
Доска с вкладышами | 5 |
Кубики складные из четырех частей | 1 |
Картинки-половинки | ассорт |
Тематические наборы карточек с изображениями | ассорт |
Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками | 1 |
Комплект деревянных игрушек-забав | 1 |
Набор из крупных бусин различных геометрических форм и основных цветов и шнурков для нанизывания и классификации по разным признакам | 1 |
Рамки и вкладыши тематические | 3 |
Центр изодеятельности | |
Бумага для рисования (тонкая и плотная) | 15 |
Рулон простых белых обоев | 1 |
Картон | наборы |
Бумага цветная | 15 |
Краски пальчиковые | 5 |
Стаканчики (баночки) | 15 |
Краски гуашь (6 основных цветов) | 15 |
Кисточка беличья колонковая № 10 | 5 |
Подставка под кисти | 5 |
Емкости для промывания ворса кистей от краски | 15 |
Карандаши цветные (6 основных цветов) | 15 |
Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, предметов, животных и т.д. | 1 |
Доска для работы с пластилином | 15 |
Фартуки и нарукавники для детей | 4 |
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров | комплект |
Салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду (30-30 см), для вытирания рук во время и после лепки) | комплект |
Мольберт двойной | 1 |
Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда) | комплект |
Цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом | набор |
Центр социально-коммуникативного развития | |
Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают) | ассорт |
Сюжетные картинки знакомого содержания (Кошка играет с мячом, девочка рассматривает картины в книге, мальчик играет с машиной) | ассорт |
Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы детского сада | 2 |
Зеркала различной величины и формы | 1 |
Кукла-мальчик в рубашке и брюках | 1 |
Кукла-девочка в платье | 1 |
Центр физкультуры | |
Сухой бассейн с комплектом шаров | 1 |
Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка | |
Качалка фигурная | 1 |
Кольцеброс | 2 |
Мешочки для метания | 15 |
Мячи резиновые (комплект) | 2 |
Обруч пластмассовый (малый) | 6 |
Палка гимнастическая | 2 |
Комплект разноцветных кеглей | 1 |
Коврик массажный со следочками | 4 |
Шнур | 1 |
Ленточки | 30 шт |
Маски | ассорт |
- Материальное оснащение группы.
1. | Шкафы детские:
Семь секций четыре секции две секции одна секция |
3
1 1 2 |
|
2. | Кровати:
Трехъярусные одноярусные |
4
16 |
1010620133
1010620134 1013620186 1013620187 |
3. | Хоз. шкаф | 1 | 1010620123 |
4. | Шкаф для сотрудников | 1 | 1010620166 |
5. | Кухня | 1 | 1013620213 |
6. | Столы | 5+1 (расписной) | |
7. | Стулья деревянные | 25 | |
8. | Стулья с железными ножками | 27 | |
9. | Шкаф для сотрудников | 1 | |
10. | Вешалка для полотенец | 2 | |
11. | Горшечница | 1 | 1013620200 |
12. | Горшки | 30 | |
13. | Швабры | 3 | |
14. | Ведра | 7 | |
15. | Емкость пластмассовая для замачивания игрушек | 1 | |
16. | Бучильник | 1 | |
17. | Емкость для обработки инвентаря | 1 | |
18. | Чашки для игр (пластмассовые) | 2 | |
19. | Ковер | 1 | |
20. | Дорожка ковровая | 1 | |
21. | Кухня детская со столом | 1 | 1010620143 |
22. | Парикмахерская | 1 | 1010610090 |
23. | Магазин детский со столом | 1 | 1010620141 |
24. | Банкетки | 2 | |
25. | Лавочки | 4 | |
26. | Набор мебели в игровой | 1 | 1010610086 |
27. | Полотенечница: 11 секционная
6 секционная |
2
1 |
|
28 | Пуфики | 2 | |
29. | Навесной шкаф в спальне | 1 | Без номера |
30. | Шкаф для игрушек | 1 | |
31. | Электронное пианино | 1 | |
32. | Сплит — система | 1 | |
33. | Настенный рециркулятор | 1 | |
34. | Пылесос | 1 | |
35. | Емкость для грязного белья | 1 | |
36. | Емкость для замачивания посуды | 1 | |
37. | Наматрасник | 28 (2 компл) | |
38. | Мешок для чистого белья
-грязного белья |
1
1 |
|
39. | Покрывало | 23 (4 голуб) | |
40. | Одеяло | 28 | |
41. | Матрас | 28 | |
42. | Подушка | 28 | |
43. | Сенсорный мобильный стол | 1 | |
44. | Физкультурный уголок | 1 |
Игровая площадка, теневой навес
Домик с беседкой | 1 |
машина | 1 |
Песочница с навесом 1010620135 | 1 |
Горка | 1 |
Качели двухместные | 1 |
Кораблик пластмассовый | 1 |
Кораблик деревянный | 1 |
Скамейка длинная широкая | 3 |
Скамейка длинная узкая | 1 |
Стол квадратный | 3 |
Стол прямоугольный | 1 |
Качели для кукол | 1 |
Кровать для кукол маленькая | 1 |
Кровать для кукол большая | 1 |
Стол на колесиках для игры с куклами | 1 |
- Программно — методическое обеспечение
Физическое развитие
Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2005
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2010
Вариативная часть [/u]
Комплексы пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной, психогимнастики, комплексы гимнастики-пробудки после дневного сна
Э. Я Степаненкова Сборник подвижных гр для детей 2-7 лет. Мозайка-Синтез, М 2013
Социально-коммуникативное развитие
Программы Методические пособия Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Губанова Н. Ф.
Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010
Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика_Синтез, 2008-2010.
Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» — М. : Просвещение, 1975г.
Вариативная часть
“Народные игры в детском саду”/ Москва, Творческий центр сфера, 2008 г
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М. :.Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами
дорожного движения. — М. : Мозаика-Синтез, 2009_2010
Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге – Спб. : «Литера», 2010
Шинкарчук С. А. «Правила пожарной безопасности» -Спб. : «Литера», 2011
«Правила безопасности дома и на улице» -Спб. : «Литера», 2011
Фотографии города Ревда.
Наглядное пособие «Про того, кто головой рисковал на мостовой»
Познавательное развитие
Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,
2005-2010
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,
2005-2010
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду, — М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008 Плакаты большого формата
Цвет. —М. :Мозаика-Синтез, 2010.
Форма. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Цифры, —М. :Мозаика-Синтез, 2010.
Плакаты большого формата
Овощи. _ М. : Мозаика_Синтез, 2010.
Фрукты. — М, : Мозаика_Синтез, 2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Зима. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Осень. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Весна. М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Лето. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010
Кем быть. — М. ‘. Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Профессии. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010.
Мой дом. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010
Вариативная часть
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.
П. Ильчук и др. — М., 2005. Родная природа. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010
Настенные декоративные элементы по сказкам.
Речевое развитие
Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду, — М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Вариативная часть
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.
П. Ильчук и др. — М., 2005. Настенные декоративные элементы по сказкам.
Художественно-эстетическое развитие
Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия
Обязательная часть
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Комарова Т. С.
Изобразительная деятельность в детском саду, М. ; Мозаика-Синтез, 2008
Вариативная часть
Янушко Е. А.Лепка с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006
Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006
Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М. : Мозайка-Синтез, 2008
Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006
- План взаимодействия с родителями.
Сентябрь | |
Фомы работы Темы | |
Консультации | «Как уберечь ребёнка от простуды»;
«Детские истерики: как с ними бороться», «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Малыши — какие они?», «Пойте колыбельные», «Задачи воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста» |
Беседы | «Одежда детей в группе»,
«Поведение ребенка в семье», «Совместные игры детей с родителями», «Питание детей дома», «Любимые игрушки ребенка». |
Наглядная информация для родителей: папки — передвижки | «Плохое поведение ребенка после детского сада»;
«Оказание первой медицинской помощи»; «Народные традиции в воспитании детей» |
Анкеты | «Что умеет мой малыш» |
Выставки | |
Памятки | «Здоровое питание»,
«Правила для родителей», «Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада». |
Родительское собрание | |
Привлечение родителей | Пополнение родителями центра физического развития (нетрадиционное физоборудование) |
Октябрь: | |
Консультации | «Эмоциональное развитие малыша в раннем возрасте»;
«Особенности игры детей раннего возраста»; «Игрушка – как часть народной традиции»; «Об истории кукол», «Режим — залог нормального развития ребёнка — дошкольника». |
Беседы | «Соблюдение режима дня»,
«Как одеть ребенка осенью», «Состояние здоровья», «Сон детей дома», «Как одеть ребенка осенью» |
Наглядная информация для родителей: папки — передвижки | «Как научить ребенка самостоятельно одеваться», «Чистота – залог здоровья» |
Анкеты | «Игры детей дома» |
Выставки | |
Памятки | «Виды игрушек»,
«Памятка по проведению игр», «Папа, пойдем гулять!», «Мама, пойдем гулять!» |
Привлечение родителей | Пополнение предметно — развивающей среды (игры по сенсорике) |
Наглядная информация: уголок для родителей: | «Некоторые приемы закаливания»,
«Как выбрать обувь для малыша», «Ринит (насморк) у детей» |
Ноябрь: | |
Консультации | «Учимся, играя! Знакомим детей с цветом, величиной, формой»,
«Развитие речи детей 2-го года жизни», «Успешно ли такое наказание, как ставить в угол?», «Нетрадиционные методы лечения», «Права и обязанности родителей» |
Беседы | «О мерах профилактики ОРВИ и гриппа», «Выходной день: еда без правил?»,
«В какие игры играют дети дома». |
Папки — передвижки | «Роль семьи в воспитании ребенка»,
«Права ребенка», «Сказкотерапия». |
Наглядная информация: уголок для родителей | |
Анкеты | « Детей воспитывают родители, а родителей?» |
Выставки | |
Памятки | «Игры с осенними листьями»,
«Права маленького ребенка» |
Привлечение родителей | Изготовление дидактических игр совместно с родителями |
Родительское собрание |
Декабрь: | |
Консультации | «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие дошкольника»,
«Здоровое питание»; «Здоровье ребенка в детском саду», «О капризах и неврозах у детей», «Закаливайте своих детей с раннего возраста» |
Беседы | «Как провести выходной день с детьми»,
«Что и как подарить малышу на Новый год», «Зимняя одежда для ребенка», «Насморк и как его лечить», «Что видят во сне малыши» |
Папки – передвижки | «Игровой массаж для детей 2-3 лет»;
«Капризы и упрямство малыша» |
Анкеты | «Отношение родителей к ЗОЖ своего ребенка» |
Выставки | |
Памятки | «Лекарство для аппетита»,
«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни», «Пальчиковые игры» |
Наглядная информация: уголок для родителей | «Как одеть ребенка на прогулку в зимний период», |
Привлечение родителей | Оформление раздевалки и групповой комнаты к Новому году. |
Январь: | |
Консультации | «Как организовать зимний досуг ребенка»,
«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде», «В детский сад не болея!», «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста», «Профилактика развития детского плоскостопия». |
Беседы | «Что делать, если ребенок кусается»,
«Баю — баюшки-баю, или как уложить ребенка спать», «О здоровье, питании и режиме дня дома», «Какие игрушки нужны детям», «Зимний репертуар» |
Наглядная информация: уголок для родителей | «Игры для развития сенсорики у детей 2-3 лет», «Советы по воспитанию детей»,
«Заболевание глаз у ребенка», «Плохой аппетит у ребенка». |
Анкеты | «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка» |
Выставки | |
Памятки | «Здоровье начинается со стопы»,
«5 правил правильного питания», «Развитие мелкой моторики в быту» |
Привлечение родителей |
Февраль:
|
|
Консультации | «Играя, мир познаем!»,
«От игры в кубики к конструированию», «Темперамент ребенка», «Как выбрать книгу для ребенка», «Внешний и вид и культура поведения» |
Беседы | «Профилактика кариеса»,
«Первая помощь при проявлении первых признаков ОРВИ», «О пользе дневного сна», «Истерики у детей раннего возраста». |
Папки — передвижки | «Как ухаживать за молочными зубами»,
«Режимные процессы в игре у детей 2-3 лет», «Будущий мужчина» |
Анкеты | «Какой вы родитель? (тест)» |
Выставки | |
Памятки | «Раз кирпичик, два кирпичик»,
«Формирование КГН в возрасте от 1,5 до 3 лет» |
Наглядная информация: уголок для родителей | «Игры для развития пассивного словаря»,
«О пользе витаминов для детей» |
Март: | |
Консультации | «Воспитание ребенка раннего возраста в семье»,
«О правильной осанке», «По дороге в детский сад», «Как формируется личность ребенка», |
Беседы | « О значении семейного воспитания»,
«Если ребенок упрямится», «Гиперактивные дети», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Играем в развивающие игры вместе с родителями» |
Папки — передвижки | «Будущая женщина»,
«Самостоятельно одеваемся» |
Анкеты | «Что умеет мой малыш?» |
Выставки | |
Памятки | «Упражнения для спины»,
«Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка?» |
Наглядная информация для родителей: картотеки | Картотека пальчиковых игр |
Наглядная информация: уголок для родителей | «Народные средства для лечения простуды и насморка»,
«Игрушка в жизни ребенка», «Как одеть малыша весной» |
Привлечение родителей. | Пополнение силами родителей книжного уголка |
Апрель: | |
Консультации | «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Рекомендации для родителей по организации игрового уголка»,
«Лепка для малышей», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Организация питания детей дома» |
Беседы | «Если ребенок ведет себя агрессивно», «Нравственное воспитание детей – нужно ли оно в современном мире»,
«Подбор игрушек для детей раннего возраста», «Психологические особенности раннего возраста» |
Папки — передвижки | «Плохое поведение у ребенка после детского сада»;
«Хвалим ребенка правильно» |
Анкеты | «Питание в семье» |
Выставки | |
Памятки | «Словесные игры для малышей»;
«О проведении речедвигательных упражнений в домашних условиях» |
Наглядная информация: уголок для родителей | «Несколько правил при просмотре телевизора», «Игры направленные на развитие восприятия цвета»,
«Пасхальные украшения своими руками» |
Привлечение родителей |
Май: | |
Консультации | «Особенности рисунка детей раннего возраста», «Как победить детские страхи»,
«Энтеробиоз», «Если ребенок не хочет одеваться» |
Беседы | «О соблюдении правил ПДД»,
«Не оставляйте малышей одних», «Если ребенок боится врачей», «Об агрессивных детях», «О состоянии здоровья», «Как правильно выбрать обувь для малыша». |
Папки — передвижки | «Чистота – залог здоровья» |
Анкеты | «Нравится ли вам работа нашего детского сада?» |
Выставки | |
Памятки | «Правила поведения на остановке»,
«Обувь для малыша» |
Наглядная информация: уголок для родителей | «Профилактика кишечных заболеваний и первая помощь при отравлении»,
«Все о ротовирусе – симптомы, профилактика» |
Привлечение родителей | Итоговое родительское собрание по теме «Формирование КГН у детей группы раннего развития» с видео презентацией. |
Приложение
Центр экспериментирования
Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы
Центр театра
тростевой,
теневой,
«живая рука»,
ложковый
Центр музыки
Не озвученные музыкальные инструменты
Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях
Комплект дисков для групп раннего возраста
Центр речевого развития
Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников
Центр конструирования
Мягкие поролоновые крупные модули
Схемы-образцы построек
Строительный материал из коробок разной величины
Крупные объемные геометрические формы
Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО
Центр воды и песка
стол-песочница
Стол-поддон
Центр игры
Игрушки, специально предназначенные для разнообразных предметных действий
Игрушки-животные, стилизованные под куклу и имитирующие фигуру ребенка (слоненок в фартуке, поросенок в платье, мишка в штанишках, собачка в шапочке и фартуке и т.п.)
Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, и тд)
Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду)
Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства
Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома, и пр)
Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания игрушек, игры в больницу и пр)
«Кукольный уголок»: сервант, пластмассовые вазочки, часы, картины с героями сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы, и пр, куклы – животные из пушистых тканей холодильник, пеленальный столик, игрушечный пылесос и т.д., гладильная доска, утюжки ,весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, кукла-доктор в профессиональной одежде
Центр познавательного развития
Сборно-разборный кубик с различными элементами для сенсорного развития; Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия;
Напольный развивающий многофункциональный центр
Дидактический стол с комплектом развивающих пособий
Доска с вкладышами с контрастной окраской
Фигурки людей и животных
Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами
Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами
Доска с вкладышами с тактильной основой
Тактильная цепочка
Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением
Набор крупных объемных фигурных деталей с соединительными элементами для составления цепочек
Многофункциональный разборный кубик – сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами
Набор их элементов с различной комбинацией отверстий и стержней для развития стереогностического чувства
Основа со стержнями и одинаковыми элементами для надевания с «ключом» для правильных действий
Сортировщик с изменяемой формой отверстий
Лото на тему «Предметы быта»
Большие строительные платы
Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания
Стеллаж трехуровневый с двенадцатью открытыми съемными контейнерами Доска с изображением взрослых животных или птиц и расположенных рядом с ними вкладфышей с изображением их детенышей на тему «Мамы и детки» тема 1
Доска с изображением среды обитания и вкладышами на тему «Кто где живет» тема 1
Набор двухэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления соответствия цветов
Пластиковая основа со стержнями разных конфигураций и размеров, и элементы для нанизывания на стрежни друг на друга
Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров
Логические блоки правильных геометрических форм
Домино
Центр изодеятельности
Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
Поднос детский для раздаточных материалов
Скульптура малых форм, изображающая животных
Центр социально-коммуникативного развития
Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость)
Фотографии детей и родителей где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей к взрослым, детей друг к другу
Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца, и пр..
Аудио и видео материалы о жизни детей и взрослых
Фотография родных в изголовье кроватки каждого ребенка для поддержания его психологического комфорта