Воспитатели:
Стельмах Людмила Геннадьевна
Образование: высшее, АГПА, 2013 г.
Специальность по диплому: Русский язык и литература, Переподготовка ЦНОиИ город Санкт -Петербург, 2019 г.
Педагогический стаж работы: 2 года
Квалификационная категория: Не имеет
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВО АГПУ «Инновационные подходы в работе воспитателя с детьми
раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 72 ч, 2019 г.
Тема самообразования — Развитие речи детей раннего возраста
Павленко Юлия Владимировна
Образование: высшее, АГПА, 2015.
Специальность по диплому: 44.03.01., педагогическое образование
Педагогический стаж работы: 4 года
Квалификационная категория: Первая МОН и МП КК № 5084 от 04.12.2017г
Курсы повышения квалификации: ОО ЦРП Санкт-Петербург «Организация воспитательно — образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» 72 ч, 2018 г
Тема самообразования — Формирование КГН в раннем возрасте
Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 1,6 до 2 лет).
На 2-3 году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность,
преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка .В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности
ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот
период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
- ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ВОПРОСЫ, СИТУАЦИИ)
- ИГРОВЫЕ
- КОММУНИКАТИВНЫЕ
- ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
- НЕТРАДИЦИОННАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- РАЗВИВАЮЩИЕ
- ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (Е.О.Смирнова «Первые шаги»)
В результате освоения Программы ребенок:
—Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
—эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства;
—Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
—Владеет активной и пассивной речью, включѐнной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
—Знает названия окружающих предметов и игрушек;
—Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
—Появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения;
—Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
—Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления;
—С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.).