Весенний выпуск 2016

       

На календаре 1 марта, начало весны. И пусть еще лежит снег, пусть потрескивают морозы, все равно уже пахнет весной. Солнышко старательно дарит нам нежные лучики тепла, птицы поют  веселые песенки. Весна шагает по планете, дарит нам любовь, радость и надежду. Я искренне поздравляю вас с прекрасным праздником, началом весны. Пусть хорошее настроение никогда не покидает вас. Пусть удача каждый день стучится в вашу дверь. Пусть с талым снегом уйдут все печали и невзгоды. Пусть ваша доброта и любовь по-прежнему греет ваших близких людей.

Старший воспитатель Анисимова Ирина Александровна

________________________________Малыш растет

 

Возрастные и психологические особенности развития ребенка в 3 года.

Дорогие родители, поздравляем вас с третьим днем рождения вашего ребенка! В вашей жизни начинается новый этап. Итак, вашему малышу три годика. За прошедший год малыш изрядно подрос, стал ловким, сильным, очень активным и жизнерадостным. Научился испытывать эмоции, которые доселе были ему неизвестны, и выражать их, освоил речь.

Физиология трехлетнего ребенка

3 года не зря называют первой ступенькой взросления. Ребенок все больше начинает походить на взрослого – и внешне, и психологически. Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже. По сравнению с более младшим возрастом, особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только вы не запишете малыша в садик). В его третий день рождения можно познакомить ребенка со сладким. В остальном, режим питания и отдыха остается прежним. Продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырехразовое питание.

Навыки и умения в три года

В три года малыш готов к освоению более серьезных и требующих хорошей координации движений навыков. Что умеет ребенок в 3 года: кататься на трехколесном велосипеде, делать первые шаги на лыжах, плавать (пока еще с поддержкой взрослого)

стоять на коньках и потихонечку кататься, держась за руку взрослого, играть в футбол или другие игры с мячом.

В три года можно начинать учить буквы и читать первые книжки (именно читать, а не только слушать). Ребенок уже знает многие буквы, и можно постепенно складывать их в слоги, а слоги – в слова. Можно познакомить ребенка с цифрами и с геометрическими фигурами: сейчас память работает продуктивнее, чем когда-либо в жизни, и все усваивается очень быстро. Это важно!

Как организовать жизнь ребенка?

В это время ребенок растет, меняются пропорции его тела, он становится стройным и ловким, и желание двигаться и играть возрастает: все больше вещей, которые раньше малышу не удавались, теперь получаются, поэтому возможностей побегать и поиграть у ребенка должно быть еще больше. Режим ребенка остается таким же, как и раньше – следите за тем, чтобы днем он спал или отдыхал не меньше полутора часов, а ночной сон длился 10 часов.

Как развивать мелкую и крупную моторику ребенка трех лет

Мелкую моторику хорошо разовьет лепка из пластилина – предлагайте ребенку вылепить не только шарики и колбаски, но и, например, овощи. Еще попросите ребенка опускать пуговицы или крупные бусины в пластиковую бутылку с узким горлышком: пока ребенок кладет их в бутылку, вы можете сопровождать процесс счетом: «одна, две, три».

Как играет ребенок трех лет

Книжки с картинками очень притягивают детей этого возраста, ребенок будет охотно описывать то, что изображено на картинке. В играх появляется ролевой элемент – малыш может, например, играть с куклой или мишкой в «дочки-матери». В это же время ребенок уже понимает, что результат его игры зависит именно от него: поэтому родители, видя, что малыш построил башню из простых элементов, могут предлагать ему сделать более сложные конструкции, помогать при этом, и хвалить за старания. Так начинает развиваться мотивация достижения.

Чему учится ребенок в три года

В это время дети уже одеваются и ухаживают за собой практически самостоятельно, взрослые учат их застегивать пуговицы и «молнии», пользоваться носовым платком и расческой.

Как ведет себя ребенок в три года

В этом возрасте появляется этап планирование – ребенок может предупредить взрослого о том, что он собирается лепить, играть в машинку или рассматривать картинки. Если кризис трех лет продолжается, то ребенок сопротивляется предложениям взрослых, отчаянно ревнует к младшим братьям и сестрам, обзывается и требует, чтобы все было сделано так, как он хочет.

Как развивается речь ребенка в три года

Ребенок произносит фразы, состоящие из 5-6 слов. Создает новые слова и рифмует их – может сочинять и петь длинные песни на несуществующем языке. Взрослый может помочь ребенку понять, что предмет, имеющий какое-то название, может состоять из других предметов, у которых тоже есть свои имена: например, у стола есть ножки, а у стула – спинка, у дерева есть ствол, ветки, корни и листья, а собаки бывают разных пород.



__________________________ Растим ребенка здоровым 3

«Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь»

Хотите – верьте, хотите – нет, но специалисты наблюдали и заметили, что к тем, кто поет – простуда не пристает.   Для профилактики гриппа  особенно хороши протяжные народные песни. Вирусная инфекция просто против этого бессильна.

Оказывается, исполнение «от диафрагмы» тренирует легкие и гортань, это своего рода дыхательная гимнастика. Ведь, чтобы красиво петь, нужно правильно дышать. Правильное дыхание является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем и видов спорта. Например: йога, ушу, марафоны по ходьбе и беге и др.  Пение и дыхательные упражнения, которые используются на занятиях вдобавок, улучшают самочувствие поющих и укрепляют их здоровее.  Ученые говорят, что во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. Пение приводит в движение «молекулы, ответственные за эмоции», поэтому считается, что с помощью пения можно не  только выразить, но и вызвать те или иные чувства.

 «Пойте, чтобы быть здоровыми», — убеждают нас специалисты. Оказывается, вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды и железы, побуждая их очищать организм от шлаков.  По данным физиологии воздействие на человека музыки и пения сопровождается интенсивностью обменных процессов дыхательной и сердечно-сосудистой системы; На повышение тонуса головного мозга и кровообращения. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий и песен усиливает внимание, активизирует центральную нервную систему, стимулирует мыслительную деятельность, увеличивает работоспособность человека. Все это – нелекарственная реабилитация функционального состояния человека. Музыкотерапия улучшает самочувствие, снижает психоэмоциональное напряжение, нормализует тонус организма.

Таким образом, пение не только форма обучения музыке и способ организации досуга, но это еще и мощный оздоровительный фактор. Он обеспечивает эффективное воздействие на человека. Врачи убеждены, что пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Например, австралийские медики практикуют пение как помощь в улучшении состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов.

В общем, пойте себе на здоровье, ведь это так полезно. Не стоит переживать по поводу неверно взятой ноты. Разве это имеет какое-то значение, если речь идет о здоровье.

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ»

Детская стопа,  по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость,головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка. Форма стопы влияет также и на состояние осанки и позвоночника ребенка.

Стопа определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно- сосудистой, дыхательной и др.)

Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм.

КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА?

  1. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы.
  2. Подошва должна быть гибкой, не должна быть высокой и не слишком мягкой.
  3. Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого не должна превышать 5-10 мм.
  4. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.
  5. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носовой части.

_________________________ Мы вместе 4

«Знакомим детей с весенней природой»

Весной происходят чудесные превращения и изменения в природе. Покажите их ребенку, расскажите малышу обо всем, что происходит вокруг!

Солнце начинает прогревать воздух и почву, но погода в начале весны очень капризна и переменчива. Тепло сменяется холодом. «Весна да осень — на дню погод восемь», — ведь не зря так говорят в народе. Но все же тает снег. Солнце начинает подниматься выше, светит дольше, пробуждая все вокруг.

Самое подходящее время для изучения смены времен года с малышом! Если у Вас еще не растаял снег, наберите немного снега и принесите его домой. Слепите небольшого снеговичка и поселите его в глубокую миску. Понаблюдайте за тем, как он тает и совсем превращается в лужицу! Объясните ребенку, что это происходит из-за смены температур. Если неподалеку от Вашего дома есть речка очень интересно наблюдать, как на ней тает лед. Ледоход  — это вообще потрясающее зрелище! А сосульки приводят всех детей в восторг.

Очень интересно наблюдать за пробуждением растений. Начинают набухать почки, появляться первые листочки. Сорвите несколько веточек и поставьте их в вазочку дома. Наблюдайте за процессом распускания листочков. Очень интересно изучать процесс появления ростков. Когда станет теплее, найдите ростки растений в парке. Расскажите, как происходит процесс прорастания. А еще лучше, покажите! Для этого в небольшой горшочек посадите, например, фасоль или семечку подсолнечника. Они прорастают достаточно быстро. Поливайте и наблюдайте за процессом прорастания! Это очень увлекательно и познавательно. Это не только развивает ребенка, но и учит любить природу!

Расскажите о весеннем пробуждении животных, о возврате перелетных птиц! Почему так происходит? Появляется корм, становится теплее. Проще всего наблюдать за просыпающимися насекомыми. Поговорите о том, где они проводят зиму. Используйте все возможности развивать малыша. Весна — прекрасное время для этого. Сама природа становится прекрасным наглядным пособием!

Прогулка весной с детьми

Весной хочется все больше и больше времени проводить на улице. Солнышко ласково светит, птицы весело поют, оживают деревья. На поиски нектара отправляются пчелы, а бабочки поднимают настроение, пролетая мимо ярким маленьким цветком. Наступает период превращений. Учите ребенка радоваться окружающей его красоте. Улыбайтесь сами, и он будет смеяться.

  • Ручьи. Снег тает, появляются проталины, лужи и ручейки. Возьмите с собой на прогулку лопатку. Покажите, как с ее помощью можно разветвлять и разводить протоки ручейков. Можно пускать по маленьким ручейкам крохотные кораблики — это могут быть простые палочки или листики, а можно сделать свой собственный кораблик из спичечного коробка или пробки от бутылки.
  • Веночек из одуванчиков. Весной расцветает много красивых цветов. И одними из первых распускаются желтые одуванчики, ребенок обязательно сорвет хоть один. Мальчик подарит маме, девочка будет нести свой цветочек в руке.
  • Венок. Наберите много цветов с длинными стебельками. Сначала берем три одуванчика, начинаем плести косичку. Затем к центральному стебельку добавляем четвертый цветок, вплетая его в косу, делаем еще одно переплетение косы. Далее действия повторяются. После каждого витка — к новому центральному стеблю, или к стеблям, приплетается новый цветок, каждый раз все удлиняя и удлиняя косу. Когда длина косы будет достаточно длинной, соедините два конца цветочной косы вместе, и венок из одуванчиков готов.Венок можно плести из любых понравившихся вам цветов и трав, главное, чтобы у них были длинные и гибкие стебли. Таким же методом можно сплести бусы или браслет.
  • Если недалеко от вашего места прогулок расположен водоем: озеро или река, прогуляйтесь к нему и опустите венок в воду, при этом ребенок может загадать желание. Детям всегда хочется сказки, ведь они еще верят в нее.
  • Ходите по тропинкам и смотрите, что происходит вокруг, как все меняется. Можно взять с собой небольшую пластмассовую банку и собирать в нее «шумелки» — предметы, которые уже высохли, — камушки и веточки. Складывайте их в баночку и слушайте, как они шумят, если баночку потрясти.

 

5

Стихи

К нам весна шагает быстрыми шагами,

 И сугробы тают под её ногами.

 Чёрные проталины на полях видны.

 Видно очень тёплые ноги у весны.

                          ***

Милая певунья, ласточка родная,

 К нам домой вернулась из чужого края.

 Под окошком вьется с песенкой живою:

 «Я весну и солнце принесла с собою…»

                          ***

Весна, весна, текут ручьи,

Весна, весна, летят грачи,

Весна, весна, цветут цветы,

Пришла весна, как рады мы!

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

                      ***

Весной, на деревьях, ты посмотри:

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

                      ***

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Загадки

Я раскрываю почки,

 в зелёные листочки.

 Деревья одеваю,

 посевы поливаю,

 Движения полна,

 зовут меня … (Весна)

                 ***

Новоселье у скворца

 Он ликует без конца.

 Чтоб у нас жил пересмешник,

 Смастерили мы … (Скворечник)

 Здесь на ветке чей-то дом

 Ни дверей в нем, ни окон,

 Но птенцам там жить тепло.

 Дом такой зовут …(Гнездо)

                ***

Ручейки бегут быстрее,

 Светит солнышко теплее.

 Воробей погоде рад –

 Заглянул к нам месяц …(Март.)

                ***

Пробиваюсь я в апреле —

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

В мае стали очень ярки

Все луга, поляны, парки.

Посреди стеблей зеленых

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)


Весенние детские игры на улице

Наконец-то наступила долгожданная весна, солнышко греет, с крыш капает капель и луж столько, что их не обойти. Это самое замечательное время для того чтобы пускать кораблики из бумаги и прыгать по лужам. Корабли можно делать не только из белой бумаги или газет, но их можно делать и из цветной бумаги. Также корабли можно сделать из пенопласта, зубочистки и паруса из бумаги. Можно взять неглубокую пластмассовую баночку и сделать корабль из нее.

А еще мы в весеннюю пору любили мерить палками глубину луж думаю, что и вы вместе с детьми можете этот процесс превратить в игру.

Если есть кусочек сухого асфальта, то на нем можно порисовать мелками, цветы, цифры, буквы, фигуры. Это будет и интересно и познавательно. Игру можно усложнить, например, нарисовать фигуры и предложить ребенку дорисовать их, чтобы получилось, что-то другое (овощ, фрукт и т.д.). Если ребенок постарше, то с ним можно поиграть в классики.

Играть с детьми на улице весной можно и с мячом. Мяч можно пинать, бросать и катать. Мелом можно нарисовать ворота и забивать в них голы. Можно кидать мяч в стенку и ловить его. Игр с мячом на улице великое множество.

Еще как вариант игры на улице с ребенком, можно дуть мыльные пузыри. Вы дуете, а ребенок их пытается поймать. Или может быть малыш сам захочет надуть мыльные пузыри. Это очень красиво и весело.

 Весна это не повод сидеть дома и ждать пока высохнут лужи и не будет грязи, делайте своими руками бумажные кораблики, берите лопатки, мелки, мячи и идите гулять.

________________________________Советы психолога 6

    

Вредные привычки есть у всех. Для взрослого человека это алкоголь, никотин, пристрастие к жирной пище и т. д. А для ребенка – ковыряние в носу, сосание пальца, обгрызание ногтей. И зачастую детские вредные привычки вызывают у окружающих не меньшую тревогу, чем взрослые. Откуда же они берутся и что с ними делать?

Детские вредные привычки формируются, как правило, под воздействием стрессовых ситуаций, из-за сильных переживаний, неуверенности в себе. Простым механическим действием малыш пытается вернуть утраченное спокойствие. Он может сосать палец, грызть ноготь, ковырять в носу, теребить нос или ухо. Девочки часто накручивают локоны на палец, иногда делая это с силой..

Если вам удастся зафиксировать начальную стадию формирования привычки, то справиться с ней будет довольно просто. Но если вышеперечисленные манипуляции уже стали для ребенка регулярными, осознанными, то преодолеть такую ситуацию будет сложнее.

Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если вы обнаружили у него одну из вредных привычек. Потому что отчасти в этом можете быть виноваты вы сами. Где-то в прошлом малыш пережил стресс, возможно, не один. Чаще всего это бывает связано с серьезными изменениями в жизни ребенка: поступление в детский сад или школу, переезд, потеря кого-то из родственников, развод родителей. По-хорошему в такой момент именно вы должны поддерживать малыша, помогать ему справиться с ситуацией. Но, допустим, по каким-то причинам вы не смогли вовремя этого сделать. И ребенок нашел замещающий успокаивающий фактор – вредную привычку. Со временем он привык к ней настолько, что теперь по любому поводу отправляет пальцы в рот или хватается за волосы.

Если вы отругаете его, запретите ему делать так, то это будет дополнительным стрессом. Он начнет думать: «То, что помогает мне успокоиться, нехорошо, это злит родителей. Значит, я плохой». К тому же, скорее всего, ребенок просто начнет скрывать от вас свою привычку. Встречаются родители, которые начинают бороться с пристрастиями своих детей радикальными методами, от битья по рукам до намазывания горчицы на пальцы. Возможно, что это даст результат, а возможно, и нет. Но совершенно точно – это будет еще одним негативным фактором для ребенка. Какой же отсюда вывод? Не надо бороться со следствием, постарайтесь найти причину.

Во-первых, поговорите с малышом. Постарайтесь узнать, как давно у него появилась вредная привычка, с чем это было связано. Но без угрозы в голосе, а спокойно и доброжелательно.

Во-вторых, простым, понятным ребенку языком объясните, какие могут быть последствия от его увлечения. Например, если малыш грызет ногти, не надо рассказывать ему про микробов, этого он может и не понять. А вот что такое пыль и грязь, он уже знает. И вряд ли захочет, чтобы это оказалось у него в животе.

В-третьих, постарайтесь организовать день ребенка так, чтобы у него просто не оставалось времени на вредную привычку. Не оставляйте его надолго в одиночестве. Если заметите, что его пальцы потянулись ко рту, предложите ему поиграть в игру, в которой надо активно задействовать руки. Девочкам школьного возраста можно предложить сделать красивый маникюр.

Как показывает практика, большинство вредных привычек бесследно проходит у детей к десяти-двенадцати годам. Но если состояние малыша вызывает у вас опасения, то воспользуйтесь препаратом «Тенотен детский». «Тенотен детский» бережно успокоит нервную систему ребенка и поможет ему справиться с вредными привычками.

________________________________Хорошо у нас в саду 7

Вас прекрасными стихами

Поздравляем мы с весной.

Хоть слагали и не сами,

Дарим их – со всей душой!

Пусть для вас 8 Марта

Прозвучат слова любви!

Вам желаем солнца, счастья,

Блеска утренней зари!

8 марта — это самый удивительный и самый нежный праздник весны! Это первый весенний праздник, и возможность поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер и воспитателей.

В нашем детском саду с 4. 03 по 6. 03 прошли утренники, посвящённые этому замечательному дню. В гости  к ребятам приходило весеннее Солнышко. Дети пели песни для мам и бабушек, танцевали, читали стихи про них, показали солнышку, как они могут играть и помогать бабушке, а в конце утренника получили от Солнышка сладкий сюрприз!

 

 

 ________________________________Хорошо у нас в саду 8

 

В начале апреля все православные отмечают светлый праздник Пасхи, который символизируют новую жизнь. Этот праздник все мы любим с детства. Он всегда освещен солнцем, он теплый, как свежий кулич, и яркий, как крашенки в корзинке. Не зря его называют Светлым Воскресением: в этот день лица людей лучатся радостью и любовью к ближним. Хочется быть лучше, чище, добрее.

Пасха празднуется и в нашем детском саду. Разноцветные яички и писанки, различные конкурсы и соревнования, чья история уходит еще в древность — не только в этом заключается Пасха в детском саду. Основная задача, донести всю важность праздника, ложится на плечи воспитателей — рассказать, «что такое хорошо, а что такое плохо», научить детей отвечать за свои поступки, поведать малышам о чудесном воскрешении, подчеркнув, что хорошие люди всегда получают по заслугам.

Пасха имеет свои атрибуты празднования, столь милые детям — крашеные яйца. Мы рассказываем дошколятам, что яйца на Руси испокон веков считались символом жизни. Так, например, в фундамент строящегося дома всегда закладывали яичко — на прочность. Включаем записи колокольного перезвона, расположенного недалеко от нашего детского сада храма. Вместе с детьми разучиваем пасхальные стихи и песни (А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест»).

В преддверии праздника Светлой Пасхи в нашем детском саду  прошла выставка — конкурс «Пасхальная палитра», в которой приняли участие родители и педагоги. Поделки  изготовлены с большой любовью и душой мамами наших воспитанников! В оформлении яиц им помогали их детки.

«Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*