Методическая копилка

МБДОУ  детский сад

для детей раннего возраста №1

г. Армавир


ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

2-3 года – это возраст, когда ребенок продолжает познавать окружающий мир. Изучайте домашних и диких животных, чем они питаются, почему они живут отдельно, учите основные части их тела: копыта, рога, хвост и так далее. Гуляя на улице, изучайте птиц: расскажите крохе, где они живут, чем питаются, где высиживают птенцов.

Можно рассказать ребенку об основных насекомых: мухе, муравье, бабочке, пчеле, научите узнавать их.

Дождь, солнце, радуга, утро, вечер – ребенку можно рассказать и об этих явлениях.

Вместе пробуйте фрукты и овощи – ребенок должен иметь представление об их вкусе. Расскажите, что есть съедобные и несъедобные продукты, читайте ему сказки.

Можно рассказать о профессиях, транспорте, семье, путешествиях.

 Если скоро малышу предстоит отправиться в детский сад или он его уже посещает, расскажите ему о том, что нужно соблюдать режим, не обижать других деток, уважать воспитателей.

  • Во время пешей прогулки отмечайте сезонные изменения, понаблюдайте за окружающей природой, за жизнью растений и животных, работой людей, машинами и т.д.
  • Разнообразьте свое общение с малышом по дороге в детский сад и домой сюрпризами (например, приподнимите листик, под которым прячется жучок), наблюдениями, дидактическими играми.
  • Некоторые дети после 3-х лет испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх. Поэтому изначально старайтесь демонстрировать свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в ребенке интерес ко всем живым существам.

Если малыш увидел жука, остановитесь на минутку и понаблюдайте вместе за ним!.

  • Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.

Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые – лучше помыть. Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить. Но не стоит «перегибать палку», все хорошо в меру.

Показатели знаний ребенка об окружающем мире

2 года – 2 года 6 месяцев

  • Малыш этого возраста может длительное время наблюдать за интересующим его объектом, например, как гусеница передвигается по листочку.
  • Имеет представление о людях, животных, растениях, некоторых явлениях общественной жизни (семья, детский сад, профессии).
  • Интересуется миром взрослых, их поступками, переживаниями.
  • Запоминает и оценивает поступки  персонажей, а также события из книг или мультфильмов, рассказывает о них.  

2 года 6 мес. — 3 года

  • Ребенок этого возраста способен длительное время удерживать внимание на заинтересовавшем его объекте.
  • Знает и называет части тела человека, их функции.
  • Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья – руки, рот – клюв.
  • Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение.
  • Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов.
  • Знает названия многих животных,  правильно называет их детенышей, знает их «голоса», различает домашних и диких животных.
  • Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель —  водитель; может сказать, что они делают. Различает виды транспорта.

(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой). 

 РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЕНКА

Игры на развитие внимания:

 «Дорожки».

Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

«Ниже-выше».

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

«Маленький фантазёр».

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

«Что это за звук? »

Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.

«Бывает–не бывает».

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.

«Букет для мамы».

Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.

«Забавные фигурки».

Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег,  из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

 «Продолжи ряд».

Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.

«Сложи по размеру».

Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.

«Сложи по цвету»

Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

«Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге в детский сад.

«Отгадай слово».

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. )Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

«Рифма».

Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге в детский сад  в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

«Удивительная история»

В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге в детский сад. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

«Фантазируем». Увидев за окном лужи после вчерашнего дождя, не огорчайтесь. Значит, наступил день Фантазии. В такие дни мы с детьми выходили раньше обычного времени и, останавливаясь у каждой лужи, обсуждали, на что она похожа. Хоть дорога до детского садика в таком случае занимает чуть больше времени, но зато ребенок уж точно будет смотреть под ноги и не пропустит, ни одной лужи (и не промочит ноги, а нам ведь это и нужно.

Изучение окружающего мира

2-3 года – это возраст, когда ребенок продолжает познавать окружающий мир. Изучайте домашних и диких животных, чем они питаются, почему они живут отдельно, учите основные части их тела: копыта, рога, хвост и так далее. Гуляя на улице, изучайте птиц: расскажите крохе, где они живут, чем питаются, где высиживают птенцов.

Можно рассказать ребенку об основных насекомых: мухе, муравье, бабочке, пчеле, научите узнавать их. Дождь, солнце, радуга, утро, вечер – ребенку можно рассказать и об этих явлениях. Вместе пробуйте фрукты и овощи – ребенок должен иметь представление об их вкусе. Расскажите, что есть съедобные и несъедобные продукты, читайте ему сказки. Можно рассказать о профессиях, транспорте, семье, путешествиях. Если скоро малышу предстоит отправиться в детский сад, заранее расскажите ему об этом: нужно соблюдать режим, не обижать других деток, уважать воспитателей.

«ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Бывает, что родители допускают ошибки при воспитании своих детей.  Эти ошибки совершаются просто по незнанию и из лучших побуждений. Родители думают, что помогают детям, а получается наоборот. Что же это за ошибки? Мы решили их представить в виде вредных  советов. Здесь действует элемент шоковой терапии. В отличие от советов «Как надо делать», когда человек понимает,  что да,  это правильно,  это хорошо,  но не более:  спокойно продолжается заведенный стиль общения и воспитания. Когда же дается совет наоборот,  родитель понимает всю нелепость данного совета вместе с осознанием «А я же так делаю!»,   «Зачем же я так делаю?», «Так делать нельзя!».  Для тех родителей, кто увидел,  что один или несколько из этих вредных советов применяются в их жизни, дается установка, что все еще поправимо и не поздно все исправить. Просто нужно применять эти советы в жизни, делая  все наоборот!

Вредные советы родителям

  • Постоянно ругайте и наказывайте ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности.
  • Не позволяйте ему столкнуться с естественными последствиями поступка, и таким образом научиться чему-то на своём собственном опыте.
  • Говорите всегда «да», даже тогда, когда необходимо твердое «нет».
  • Приучайте малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

Решение  проблемных моментов

  • Не нужно описывать ребенку проблему — просто обвините его!

Вместо: «Маша, на столе краска. Убери, пожалуйста» нужно сказать: «Маша, что здесь творится! Посмотри, что ты наделала — весь стол в краске!»

  • Не нужно предлагать ребенку выбор — просто угрожайте и приказывайте!

Вместо: » Машенька, ты будешь есть кашу гречневую или овсяную?» нужно сказать: » Если ты не съешь этот пельмень, то он будет ходить за тобой и плакать!»

  • Не нужно выражать свои чувства – просто упрекайте!

Вместо: » Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина » нужно сказать: » Я что, похожа на дерево? Не висни на мне!!»

  • Не пробуйте привлечь внимание ребенка интонациями – просто делайте ему замечания!

Вместо того, чтобы  сказать голосом французской горничной: «О, мон ами! Мусор на столь, где ми ужинать?! Неть, неть, неть. Это надо немедленно убирать!», голосом гангстера: «Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!», голосом робота: «Все… игрушки…книжки…ботинки…банановая кожура…должны… исчезнуть…до…ужина.»      нужно сказать: «Что тут произошло?! Это просто свинство какое-то! Отвратительно!»

  • Не нужно добиваться от ребенка многого именно игрой, лишь потому, что больше всего на свете дети любят играть — просто угрожайте и приказывайте!

Вместо: » Машенька, давай покрасим кисточкой заборчик в белый цвет» нужно сказать: » Если ты не почистишь зубы, пойдем к врачу, и он сделает тебе больно!»

Вместо: «Я наливаю в чашку компот, но ты его не пей!» нужно сказать: Ты должна выпить весь компот, который я тебе налила!»

  • Когда ребенок ведет себя плохо, чтобы исследовать что-либо, привлечь внимание, проверить вашу реакцию или протестуя против чего-либо и отвоёвывая свою независимость, не пробуйте привлечь ребенка к сотрудничеству, предлагая сделать что-то вместе, дать ребенку время отвлечься и передумать, взяв его на руки, обняв, рассказав какую-то историю – просто кричите на него и шлепайте, это  поможет  усмирить ребенка на некоторое время, а также отдалит вас и вашего ребенка друг от друга и научит тому, что если тебе что-то не нравится – кричи на других и бей, особенно, если они младше тебя.
  • Повесьте на ребенка ярлыки, которым он, возможно, захочет следовать: «Опять хулиганишь?» или «Ах, ты, неряха!».
  • Не обращайте внимание на положительное поведение ребенка, не хвалите и не благодарите его (чтобы он не знал к чему стремиться и пытался привлекать ваше внимание только негативным поведением).

Взаимоотношения братьев и сестер.

  • Разделите детей с рождения. Во время второй беременности ни в коем случае не говорите старшему ребенку о том, что у вас в животе растет малыш. А когда придет время родов, отдайте старшего бабушкам и дедушкам, чтобы не мешал. Когда дети все-таки увидятся, скажите, что купили лялю в магазине (или нашли в капусте, не важно).
  • Не подпускайте старшего к малышу. Не позволяйте заботиться и помогать. Он ведь может ему навредить, придавить, что-то сломать! Особенно, если старший ребенок сам еще маленький.
  • «Ты ведь старше!». Повторяйте эту фразу вашему первенецу как можно чаще, при любых слезах и капризах младшего ребенка, при любом конфликте между ними.
  • «Он же еще маленький!». Отлично добавляет эффект к предыдущему совету. Тоже повторяйте как можно чаще.
  • Всегда будьте судьей. Если дети что-то не поделили, сразу же вмешивайтесь! Примите сторону того, кого считаете потерпевшим, а второго ребенка — отругайте! И ни в коем случае не пытайтесь детей выслушать!
  • Сравнивайте детей. «Твоя сестра давно уже доела суп!». «Ты так здорово танцуешь, не то, что твоя сестра». «Одевайся быстрее! Твой брат давно уже оделся!». «Твой брат в этом возрасте уже давно ездил на велосипеде, а ты педали еле крутишь!». И устраивайте соревнования: кто быстрее съест/оденется/сделает уборку/ляжет спать.
  • Распределите роли. Пусть один ребенок будет хорошим, другой — плохим. Один шумным, другой — тихоней. Один — смельчак, другой — трусишка. И так далее. Найдите подходящие роли и постоянно придерживайте детей в них. Как? Например, рассказывайте друзьям и знакомым в присутствии детей, что они всегда такие. Старший всегда такой драчун, что сил нет. Никогда не заботится о младшем.
  • «Он же твой брат! Ты должен его любить!». Говорите это каждому ребенку почаще. Можно с разными интонациями. Убедите детей, что у них просто нет другого выхода. Они — родственники и поэтому обязаны друг друга любить.
  • «Не злись!». Запретите детям испытывать негативные эмоции друг к другу. А если все-таки кто-то на кого-то злится/обижается/ругается — наказывайте!
  • «Поделись, она же твоя сестра!». Заставляйте детей делиться игрушками и вещами. И не важно, ребенок в данный момент этой игрушкой играет. Пусть делится!
  • Уравнивайте детей. Накладывайте равные порции еды, покупайте одинаковые вещи, отдайте на одни и те же развивающие занятия, курсы. У них всего должно быть поровну!
  • Говорите детям, что любите их ОДИНАКОВО. Что все дети для вас равны и вы никого не выделяете.

Обучение правилам дорожного движения

  • По тротуару идите как можно ближе от проезжей части;
  • Не обязательно переходить улицу в безопасных местах — у светофора, на «зебре»;
  • Бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
  • В общем, ни в коем случае не ведите себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

И….немного шуточных «Вредных советов»!

  • Поиграв с ребенком, положите его обратно – туда, откуда взяли.
  • Если Вам нужно чего-то добиться – у Вас есть 3 способа это сделать: нанять кого-то, сделать самому или запретить Вашему ребенку это делать.
  • Дети помогут Вам узнать очень многое о Вас самих – например, сколько же у Вас терпения?
  • Если Вам лень играть с ребенком в прятки, не врите ему, прикрываясь рабочей занятостью. Лучше совместите приятное с полезным – «спрячьтесь» в командировке на неделю, а ребенок пусть Вас ищет!
  • Помните, что у детей часто возникают комплексы неполноценности. Поэтому Вы, как ответственный родитель, просто обязаны предупредить это: не показывайте ни своего умственного, ни физического превосходства над ребенком, во время серьезного разговора с ним пускайте слюни, косите глазами, высовывайте язык.
  • Если у Вас дома обитает маленький ребенок – всегда заглядывайте в духовку, прежде, чем ее включить.
  • Есть способ отомстить своим детям за годы родительской каторги – например, жить как можно дольше!
  • Если Вы не знаете, что такое ребенок – запомните: это шум, покрытый грязью.
  • Если Ваш сын залез на дерево и не может слезть – не трясите дерево и не пытайтесь сбить ребенка палкой. Наступит осень, он созреет – и упадет сам.
  • Ваш ребенок Вас не слушается? Причин этому может быть множество: он Вас не слышит, не понимает, Вы слишком невнятно объясняете. Но против всех этих причин есть одно верное средство: по попе, по попе и еще раз по попе!
  • Если Ваш ребенок плохо ест – есть проверенный способ накормить его с максимальной пользой для себя. Например, разбросайте eду по полу в его комнате. После этого запустите туда ребенка – он начнет тащить все с пола в рот – и наестся сам, и избавит Вас от необходимости мыть тарелки.
  • Если Вы понимаете, что Вам нечего больше сказать ребенку – отправьте его умываться.
  • Если ребенок своим вопросом поставил Вас в тупик – незамедлительно поставьте его в угол.
  • Если Вы хотите, чтобы ребенок Вас услышал – поговорите в его присутствии тихо…с кем-нибудь другим!
  • Если Ваш ребенок постоянно на всех дуется — купите ему трубу, тромбон или саксофон – у него же талант!
  • И, наконец, идеальный рецепт приготовления ребенка ко сну. Возьмите маленького ребенка (около 15 кг), тщательно вымойте его в теплой воде. После этого высушите его полотенцем, заверните чистого ребенка в пижаму и слегка прижмите к груди. После этого процедите сквозь зубы сказку (не более 5 минут), медленно покачивая ребенка. По истечении 5 минут уложите ребенка в подготовленную емкость, желательно, кровать.

Памятка для родителей.

Развивать мелкую моторику очень важное и необходимое условие для развития речи малышей. В домашних условиях это довольно просто, если немного проявить фантазию. Малышу очень сложно проделывать те или иные действия. Но в силу своей любознательности малыш справиться со многим.

Предложите ребенку:
1.Снять шкурку с овощей, сваренных в мундире, очищать крутые яйца, почистить мандарины.
2.Собирите вместе с малышом  с пола соринки.  Пусть он  поможет  собрать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, бусинки).
3. Предложите малышу кусочек теста. Пусть он его мнет, расплющивает, отщипывает маленькие кусочки. Предложите ребенку украсить свой шедевр фасолью, вермишелью и т.д.

  1. Предложить порисовать по крупе, муке пальчиком. Пофантазируйте по поводу нарисованного.
  2. Дайте малышу крупную вермишель и шнурочек. Предложите сделать бусики для куколки (в подарок бабушке, тете и т.д.)
  3. Предложите малышу закрыть и открыть замочек ключом.

Конечно, идеальный вариант – это доска с прикрепленными на нее различными щеколдами, замочками, выключателями, краниками, различными пробками

(отвинтить крышку, подобрать необходимую по размеру) и т.д.
7. Пусть он проявит навык самостоятельности. Потихонечку, не торопясь пусть ваш ребенок самостоятельно оденется, обуется и т.д. Ничего, что неправильно – зато сам! И не забывайте, чтобы малыш смог самостоятельно проделать все манипуляции с одеждой – она должна быть довольно доступна для одевания и раздевания (липучки, молния).
8. Поиграйте с малышом в «котеночка». «Котенок» размотал клубочки, а их необходимо смотать. Предложите это сделать ребенку.

  1. Очень хорошо развивают мелкую моторику пальчиков игры с прищепками. Предложите малышу повесить кукольную одежду на веревочку, прикрепив прищепками.
    10. Поиграйте с малышом в «Золушку» (перебирание крупы, сортировка).
    11. Рвать, мять бумагу – это не только отличное упражнение для развития мелкой моторики, но и отлично снимает нервное напряжение.
    12. Соберите с ребенком в саду, огороде  ягоды.
    13. Предложите вытереть пыль.
    14. Одна из разновидностей аппликации – наклейки. Предложите ребенку отлепить наклейку и прикрепить ее на другое место.
    15. Перелистывать страницы книги.
    16. Предложите малышу стереть свои каракули ластиком.

Как видите, дорогие родители, ничего сложного в этих играх нет. Они не требуют особой подготовки. Единственное, о чем необходимо помнить – ребенок должен играть под вашим неустанным присмотром.


Консультация для родителей «Если ребенок сосет палец»


Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»


Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»


«Поможем Заиньке». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир»


НОД по конструированию с применением игровой технологии «Дорожка через лужу» для первой младшей группы


Консультация «Сказки на ночь — польза для всей семьи!»


Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста»


Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Безопасность и здоровье»


Конспект проведения тематического дня «Зимний день с куклой Катей»


Игра-занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы


Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста»


Консультация для педагогов «Куклотерапия»


Организация и проведение утренней гимнастики


Деловая игра «Стиль общения современного педагога»


Конспект НОД с использованием ИКТ «Осень в гости к нам пришла»


Конспект НОД по рисованию «Тихо падает снежок»


Деловая игра с педагогами «Развивающая педагогика оздоровления»


Картотека хороводных игр


Конспект тематического развлечения 

«Сохрани своё здоровье!»

 

Цели:

  1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
  2. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание.
  3. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

 

Оборудование:

Сундучок с загадками, дорожка здоровья для закаливания, «снежки» для игры, ИКТ (запись песенки), мандарины для угощения.

 

Ход:

— Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними и скажем: — Здравствуйте! Доброе утро! Улыбнёмся друг другу.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что такое здоровье? (ответы детей) Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается. Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки. А почему вы хотите быть здоровыми? Чтобы не болеть! Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье. А начнём мы укреплять здоровье — с рук. Поиграем с пальчиками.

 

Пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окошко»

Светит солнышко в окошко (открываем кулачок и закрываем)

Светит в нашу комнатку (показать «домик»)

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку! (покачивание ладошек в стороны)

 

— Скажите дети мне, а что мы ещё можем сделать для своего здоровья? Верно, закаляться! Я предлагаю вам пройтись по нашей волшебной дорожке, укрепим наши ножки. Давайте скажем волшебные слова:

 

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

 

Звучит весёлая музыка. Дети ходят по дорожке здоровья.

— А ещё дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой. У меня есть волшебный сундучок, в котором живут загадки. Отгадайте их?

 

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

(Расческа)

 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

 

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

 

— Молодцы! Все загадки отгадали! В любое время года надо заниматься физкультурой и спортом. Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру «Снежки».

 

Звучит музыка «Игра в снежки».

 

— А кто из вас знает пословицы о здоровье? Расскажите всем.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся! »

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

 

— Давайте покажем, как мы можем укреплять свое здоровье.

 

Самомассаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются,

А ёжики в ручки забираются.

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

 

Самомассаж стоп:

Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим пяточку)

Раздает она орешки

Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики, начиная с большого)

Заиньке усатому —

Лисичке-сестричке —

воробью — синичке

Кому в роток, (гладьте большим пальцем подушечки стопы)

кому в зобок,

кому в лапочку»

 

— Молодцы! Вы сегодня отлично занимались и укрепили наше с вами здоровье. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

— А чтобы еще больше укрепить ваше здоровье я угощу вас вкусными витаминами.

Угощение детей мандаринами.