Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда


Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ №1


О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

о наличии оборудованных учебных кабинетов 

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, групповых помещений
Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​

о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятийДля полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
— групповые помещения ДОУ — для проведения  образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками,  проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической, театрализованной деятельностью детей всех групп;  для проведения двигательной активности; досуговой деятельности и т.п.
— на территории ДОУ — игровые площадки для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности.
о наличии оборудованных библиотек

Сведения о наличии библиотеки
Электронная библиотека для педагога
Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе.
Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​

о наличии оборудованных объектов спорта


Сведения о наличии объектов спорта

Приказ о создании комиссии по испытанию спортивного инвентаря и оборудования на площадке МБДОУ №1

Паспорт игровой площадки №1
Паспорт игровой площадки №2
Паспорт игровой площадки №3
Паспорт игровой площадки №4
Паспорт игровой площадки №5
Паспорт игровой площадки №6


Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​

о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.



о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г. доступ воспитанников МБДОУ №1 к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Доступ воспитанников МБДОУ №1 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ МБДОУ № 1 имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, в том числе с помощью сотрудников ДОУ, возможность самостоятельного передвижения по территории, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги. Конструктивные особенности здания МБДОУ №1 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), здания и помещения образовательной организации частично доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОбучающиеся, посещающие образовательную организацию не нуждаются в специальных технических средствах обучения, вместе с тем, для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития имеются дидактические игры, пособия, наборы для артикуляционной гимнастики, бизиборды, ортопедические коврики, игры для развития моторики и сенсорики, набор для развития коммуникативных навыков.

Доступная среда

Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБДОУ №1 созданы специальные условия

У входа на территорию и у входа в здание имеются кнопки вызова сотрудника – сопровождающего лица. Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с ТНР, ЗПР, расстройствами аутистического спектра.


В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду для детей раннего возраста №1 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют  — справка заведующего (отчет о результатах самообследования). Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрены ОП ДО МБДОУ№1


— Перед входом на территорию МБДОУ№1 (слева возле калитки) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

— На заборе у входной калитки имеется табличка, (текстовая и графическая информация об учреждении) выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

— В  здании  на лестничных маршах  ДОУ обозначены контрастные ступени (желтый цвет), на дверях при входе в здание, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.

— В здании на лестничном марше оборудованы поручни, окрашенные в желтый цвет.

— Имеется альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению.

Конструктивные особенности здания МБДОУ №1  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальных устройств, пандусов, адаптированных лифтов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не имеется. Специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации не имеется.  

ДОГОВОР о сотрудничестве по вопросу организации психолого-педагогического
сопровождения инклюзивного образования

Отказ от установки бегущей строки

О стоянке парковочных мест

Справка о невозможности установить пандус (подъемник)

Определение о прекращении производства по делу


Паспорт доступности объекта для инвалидов


Изменения и дополнения к паспорту доступности


Дополнение к паспорту доступности


Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами


Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к работе с детьми-инвалидами и с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»


 Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).

При возникновении вопросов используйте либо e-mail: armds1@mail.ru, либо заполните форму обратной связи.

Материально-техническое оснащение  определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МБДОУ  №1  отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 6 групповых ячеек.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами.     Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.

Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей раннего возраста и формированию навыков безопасного поведения в природе.

В здании дошкольного  образовательного учреждения  предусмотрен  следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок); методический кабинет и служебно-бытового назначения для персонала.


Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.