Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2023-2024 учебный год


Об оборудованных учебных кабинетах  

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, групповых помещений
Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​

Сведения о наличии библиотек

Сведения о наличии библиотеки
Электронная библиотека для педагога
Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе.
Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​

Сведения о наличии объектов спорта


Сведения о наличии объектов спорта

Паспорт игровой площадки №1
Паспорт игровой площадки №2
Паспорт игровой площадки №3
Паспорт игровой площадки №4
Паспорт игровой площадки №5
Паспорт игровой площадки №6


Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​


О средствах обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.



Об условиях питания воспитанников

Сведения об условиях питания воспитанников
Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​


Об условиях охраны здоровья воспитанников

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Созданные в МБДОУ № 1 ​ условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.​


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников


Сведения об электронных образовательных ресурсах

Доступ воспитанников МБДОУ №1 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г. доступ воспитанников МБДОУ №1 к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Материально-техническое оснащение  определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МБДОУ  №1  отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 6 групповых ячеек.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами.     Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.

Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей раннего возраста и формированию навыков безопасного поведения в природе.

В здании дошкольного  образовательного учреждения  предусмотрен  следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок); методический кабинет и служебно-бытового назначения для персонала.


Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Можно сделать вывод, что на 2022-2023 учебный год в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, позволяющая учреждению обеспечивать высокий уровень организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями к построению образовательного пространства.