Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

Дата формирования информации— 01.09.2020г.


О наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении создана материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по пополнению развивающей предметно-пространственной среды. Учреждение размещено в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оснащено централизованными отоплением, водоснабжением и канализацией.

Учебных кабинетов в ДОУ нет.

В детском саду имеются:

групповые помещения (раздевальная, групповая, игровая, спальная, туалетная) – 6

кабинет заведующего – 1

методический кабинет – 1

кабинет делопроизводителя -1

пищеблок – 1

кладовая для хранения мягкого инвентаря – 1

кладовая для хранения продуктов – 1

прачечная – 1


О наличии библиотеки, читального зала

Методический кабинет оснащен компьютером с выходом в интернет, в кабинете размещен библиотечный фонд МБДОУ №1, методическая документация педагогов.

Методический кабинет существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.

Электронная библиотека для педагога


О наличии объектов физкультуры и спорта

Для физического развития детей в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и др.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лесенки, т.п.). На участке созданы условия для физического развития детей, оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки). 

Для стимулирования двигательной активности в группах имеются мягкие модульные комплексы, где дети с удовольствием упражняются в подлезании, перелезании, пролезании . Здесь находятся разноцветные флажки ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, различные мячи; мешочки с песком для упражнений на равновесие. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах есть крупногабаритные каталки, качалки, машины, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат. Пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.


О наличии средств обучения и воспитания

В детском саду создана современная предметно-развивающая среда, так как именно в раннем возрасте для ребенка она оказывает особое влияние на его развитие. Дидактические игрушки не только развивают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить, развивают речь, мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять конструктивные действия, а также развивают память и воображение.
Вся жизнь ребенка в группе должна проходить с обязательным включением игры. В раннем возрасте идет становление речи, поэтому игра особенно важна для развития речи ребенка. Поэтому при любом действии с ребенком самое главное – доброжелательное общение с ним. От нас, взрослых, требуется не только давать какие-то знания, умения, навыки, но и обеспечивать ребенку чувство психологической защищенности, доверия.

Проделана большая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада, групповые участки оснащены безопасным игровым оборудованием. У каждой группы есть свой прогулочный участок. Он оборудован прогулочной верандой. Для организации различных игр на прогулке имеется выносной материал: спортивный, для игр с песком, для организации сюжетно-ролевых игр. Участки оборудованы малыми архитектурными формами – домиками, сюжетными постройками (корабль, автомобиль), спортивным оборудованием (лесенки и сюжетные фигуры для лазания, подлезания), песочницами, качелями. На каждом участке имеются зеленые насаждения и цветники. На территории нашего детского сада много деревьев, кустарников, газонов и цветников. Клумбы и цветники есть на каждом прогулочном участке, вокруг здания детского сада, вдоль дорожек, ведущих к выходам с территории.

Сотрудниками созданы условия для развития игровой деятельности детей. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам, так же имеется необходимое игровое оборудование на участках. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др).

В ДОУ созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека детской художественной литературы. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Усилиями родителей и воспитателей созданы условия для экологической культуры детей. Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры, макеты и пр.). Имеется уголок озеленения (комнатные растения). На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад-огород, цветники).

В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

Для развития детей в музыкальной деятельности имеется музыкальные инструмент – пианино, а также детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, ложки и др.)аудиовизуальные средства (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

В группах оборудованы музыкальные уголки, музыкальные игрушки. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).

В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый и др.), разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральный атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр — драматизаций, а также материал для их изготовления.

Существуют материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды) художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

Сведения о наличии объектов физкультуры, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданные условия для комфортного пребывания детей приемлемы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ при их наличии.


Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных устройств, пандусов, адаптированных лифтов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не имеется. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы не имеется.


Об условиях питания обучающихся

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) п.15.4. и 15.11. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО.

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденных заведующей Учреждением. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, заведующего Учреждением.

Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.

Состояние складских помещений и  пищеблока  соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован  поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (2 шт.) , электромясорубки (2 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, яблоки. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой , для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей

Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход.


Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ

Созданные условия для индивидуального питания приемлемы и для детей-инвалидов и лиц ОВЗ при их наличии.


Об условиях охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где проводится систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников, вакцинация, туберкулинодиагностика и оказание первой медицинской помощи.

Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача) совмещен с процедурным кабинетом (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • туалет с местом для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

  • медицинской техникой;
  • специальным оборудованием и инструментарием;
  • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
  • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Созданные условия охраны здоровья приемлемы и для детей-инвалидов и лиц ОВЗ (кроме заболеваний ОДА) при их наличии.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


В МБДОУ №1 имеются:

• Компьютер — 2, с выходом в интернет; • Ноутбук — 4 с выходом в интернет; • МФУ -4 (сканер, принтер, ксерокс); • Мультимедийный проектор, экран – 1;  • брошюратор-1, • ламинатор-1. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 года, согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста)

В ДОО отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдопереводчика, а также дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. (текстовая и графическая информация знаков, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля)

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеются.

Альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению имеется.


Электронное обучение не осуществляется


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ— отсутствует.


Паспорт доступности объекта для инвалидов


Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами


Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг


Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж персонала в МБДОУ №1


Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ № 1


Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ №1


Материально-техническое оснащение  определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МБДОУ  №1  отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 6 групповых ячеек.

Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим и  наружное видеонаблюдение — 2 камеры.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами.     Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.

Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей раннего возраста и формированию навыков безопасного поведения в природе.

В здании дошкольного  образовательного учреждения  предусмотрен  следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок); методический кабинет и служебно-бытового назначения для персонала.


Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Можно сделать вывод, что на 1 сентября 2020-2021 учебного года в ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, позволяющая учреждению обеспечивать высокий уровень организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями к построению образовательного пространства.