Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ №1
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о наличии оборудованных учебных кабинетов | Сведения о наличии оборудованных кабинетов, групповых помещений Созданные в МБДОУ № 1 условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ. |
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий | Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: — групповые помещения ДОУ — для проведения образовательной деятельности (занятий), организации индивидуальной работы с воспитанниками, проведения музыкальных и физкультурных занятий; утренних гимнастик, праздников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической, театрализованной деятельностью детей всех групп; для проведения двигательной активности; досуговой деятельности и т.п. — на территории ДОУ — игровые площадки для проведения двигательной активности, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений и досуговой деятельности. |
о наличии оборудованных библиотек | Сведения о наличии библиотеки Электронная библиотека для педагога Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете и в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей детей. Библиотеки детской познавательной, художественной литературы располагаются в центрах речевой активности каждой возрастной группе. Созданные в МБДОУ № 1 условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ. |
о наличии оборудованных объектов спорта | Сведения о наличии объектов спорта Приказ о создании комиссии по испытанию спортивного инвентаря и оборудования на площадке МБДОУ №1 Паспорт игровой площадки №1 Паспорт игровой площадки №2 Паспорт игровой площадки №3 Паспорт игровой площадки №4 Паспорт игровой площадки №5 Паспорт игровой площадки №6 Созданные в МБДОУ № 1 условия приемлемы для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ. |
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания | Сведения о наличии средств обучения и воспитания Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г. доступ воспитанников МБДОУ №1 к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | Сведения об электронных образовательных ресурсах Доступ воспитанников МБДОУ №1 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | — |
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В МБДОУ № 1 имеется возможность беспрепятственного входа и выхода, в том числе с помощью сотрудников ДОУ, возможность самостоятельного передвижения по территории, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ, возможность оказания помощи инвалидам для получения информации о правилах предоставления услуги. Конструктивные особенности здания МБДОУ №1 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), здания и помещения образовательной организации частично доступны для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Обучающиеся, посещающие образовательную организацию не нуждаются в специальных технических средствах обучения, вместе с тем, для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития имеются дидактические игры, пособия, наборы для артикуляционной гимнастики, бизиборды, ортопедические коврики, игры для развития моторики и сенсорики, набор для развития коммуникативных навыков. |
Доступная среда
Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБДОУ №1 созданы специальные условия
У входа на территорию и у входа в здание имеются кнопки вызова сотрудника – сопровождающего лица. Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с ТНР, ЗПР, расстройствами аутистического спектра.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду для детей раннего возраста №1 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют — справка заведующего (отчет о результатах самообследования). Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены ОП ДО МБДОУ№1
— Перед входом на территорию МБДОУ№1 (слева возле калитки) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
— На заборе у входной калитки имеется табличка, (текстовая и графическая информация об учреждении) выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
— В здании на лестничных маршах ДОУ обозначены контрастные ступени (желтый цвет), на дверях при входе в здание, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
— В здании на лестничном марше оборудованы поручни, окрашенные в желтый цвет.
— Имеется альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению.
Конструктивные особенности здания МБДОУ №1 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальных устройств, пандусов, адаптированных лифтов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не имеется. Специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации не имеется.
Отказ от установки бегущей строки
Справка о невозможности установить пандус (подъемник)
Определение о прекращении производства по делу
Паспорт доступности объекта для инвалидов
Изменения и дополнения к паспорту доступности
Дополнение к паспорту доступности
Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).
При возникновении вопросов используйте либо e-mail: armds1@mail.ru, либо заполните форму обратной связи.
Материально-техническое оснащение определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МБДОУ №1 отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 6 групповых ячеек.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.
Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей раннего возраста и формированию навыков безопасного поведения в природе.
В здании дошкольного образовательного учреждения предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок); методический кабинет и служебно-бытового назначения для персонала.
Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),
спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
— инициирует познавательную и творческую активность детей,
— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта,
— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.