Группа №5 «СОЛНЫШКО»

Добро пожаловать в наш город

 Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным?

 

Приходите к нам, в группу детей раннего возраста «Солнышко»!

С детьми работают:

Воспитатели: Максименко Галина Борисовна

                        Мартыненко Наталья Васильевна

График работы посменный:  1 смена: с 7.00 до 14.15;

                                                  2 смена с 9.45 до 17.00.


Максименко Галина Борисовна

Образование: Педкласс СОШ№4

Специальность по диплому: Воспитатель детского сада

Педагогический стаж работы: 19 лет

Квалификационная категория: Первая, Приказ МОН  КК №5697 от 29.12, 2014 г.

Курсы повышения квалификации: ГМО воспитателей раннего возраста

Тема самообразования — Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

 

 


Мартыненко Наталья Васильевна

Образование: высшее, АГПИ, 1993 г.

Специальность по диплому: Математика и физика

Педагогический стаж работы: 12 лет

Квалификационная категория: Первая, Приказ МОН  КК №5697 от 29.12, 2014 г.

Курсы повышения квалификации: ГМО воспитателей раннего возраста

Тема самообразования -Использование нетрадиционных техник рисования в работе с  детьми раннего возраста

 

 

 


Помощник воспитателя:

График работы: ежедневно с 7.30 до 16.30

 

 


Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

     Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир.       У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.

Задачи воспитания детей раннего возраста

  • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
  • Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
  • Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учит понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
  • Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками.
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
  • Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы
  1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
  • Владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • Владеет активной речью, включенной в общение;
  • Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
  • Знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  • Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;
  • Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.)

 

  1. Образовательные задачи по всем направлениям развития основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Задачи деятельности с детьми раннего возраста.

Направление «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, форсирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.).

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Направлено на:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Направление «Познавательное развитие»

Предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;
  • представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Направление «Речевое развитие»

Включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

  1. Возрастные особенности детей раннего возраста

(физической, познавательно-речевой, социально-личностной,  художественно-эстетической областях)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжает развиваться:

  • предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого;
  • совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

Дети продолжают осваивать:

  • названия окружающих предметов,
  • учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
  • количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей.

К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

  • осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету;
  • различать мелодии;
  • петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

  1. Развивающая предметно-пространственная среда группы.

 

Центр природы
 

Дидактическая кукла с набором одежды по временам года

Макеты

«У бабушки в деревне»,

«На лугу»,

«В лесу»

 

1

Коллекция

ракушек,

камней,

семян

 

1

1

Игротека развивающих экологических игр 1
Библиотека познавательной природоведческой литературы 1
Картины пейзажей по временам года набор
Комнатные растения с крупными листьями:

фикус,

бегония

 

1

1

Комнатные растения с мелкими  листьями:

аспарагус,

бальзамин

 

1

1

Реалистически выполненные игрушки-животные в точности озвученные набор
Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко) набор
Календарь погоды,

календарь природы

1

1

Материалы для развития трудовых навыков (Лейка пластмассовая детская, маленькие деревянные лопатки для уборки снега, пластмассовые ведерки) набор
«Зеленый огород в поддонах на окне (выращивание корма для животных)
Иллюстрации с изображением деревьев , кустарников, трав, цветов комплект
Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких),

птиц,

аквариумных рыб,

насекомых (бабочек, жуков, мух, комаров, лягушек)

 

комплект

Растения, характерные для времени года: ветки вербы, букет желтых листьев осенью и т. д.

 

Центр экспериментирования
Камни, земля, глина, снег (зимой) набор
Емкости для измерения, пересыпания, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки) набор
Стол с клеенкой 1
Подносы 4
Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей 10
Формочки для изготовления цветных льдинок набор
Материалы для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны) набор
Трубочки для продувания, просовывания комплект

 

Центр театра
Разные виды театра:

настольный,

на ширме,

на фланелеграфе,

магнитный,

пальчиковый,

конусный

«матрешка»

 

2

1

3

3

1

3

3

 

Игрушки-забавы  асссорт
Фланелеграф 1
Ширмы, домик (избушка) для показа фольлорных произведений 1
Наборы кукол перчаточных по различным сюжетам 3
Подставка для перчаточных кукол набор
Елка искусственная 1
Набор елочных игрушек 5
Гирлянда из фольги 10
Гирлянда елочная электрическая 3
Конструктор с элементами декораций и персонажами русским народных сказок 2
Воздушные шары
Шапочка-маска для театрализованных представлений на ободочках ассорт
Сундук с росписью 1

 

Центр музыки
Игрушки – музыкальные инструменты:

бубен,

колокольчик,

погремушки

бубенчики

барабан

свистулька

трещетка

металлофон

деревянные ложки

балалайка

маракасы

Музыкальные игрушки:

неваляшки

музыкальные молоточки

шумелки

стучалки

 

4

4

30

1

3

1

1

2

20

2

2

 

3

1

1

1

 

Игрушки с фиксированной мелодией:

электромузыкальные игрушки с набором мелодий

звуковые книжки

открытки

 

 

3

2

1

Альбомы с рисунками или фотографии музыкальных инструментов комплект
Магнитофон 1
В аудиозаписи:

детские песенки

фрагменты детских классических музыкальных произведений

произведения народной музыки и песенного фольклора

колыбельные

записи звуков природы

 

 

ассорт

ассорт

ассорт

ассорт

ассорт

Браслет на руку с бубенчиками 1

 

 

Центр речевого развития
Детские книги с учетом возраста детей

произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки)

народные сказки о животных

произведения русской и зарубежной классики (рассказы, сказки, стихи)

 

комплект
Игрушки для обыгрывания содержания литературного произведения (зайки, мишки и т.д.) комплект
Фланелеграф

картинки на фланелеграфе

1

комплект

Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные) набор
Иллюстрации по обобщающим понятиям (одежда, фрукты, животные и т. д) набор
Альбомы или подборки иллюстраций по темам:

времена года,

животные,

птицы,

семья

 

2

1

1

1

Сюжетные картинки разнообразной тематики набор
Комплект книг для  групп раннего возраста комплект

 

 

Центр конструирования
Фигурки для обыгрывания построек:

наборы фигурок диких животных и их детенышей

наборы фигурок домашних животных и их детенышей

наборы фигурок птиц

наборы фигурок людей

 

1

1

1

1

Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т. д. набор
Набор кубиков большого размера 1
Набор цветных элементов из основных геометрических форм 1
Набор кубиков среднего размера 1
Строительный набор с соединением элементов по принципу ЛЕГО вид 1 1
Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей  и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО 1
Паровоз-конструктор с вагонами и пассажирами
Тележка с высокой ручкой и набором строительного материала

 

 

Центр воды и песка
Стол для экспериментирования с  водой:

Емкости 2-3 размеров разной формы

 

ассорт

Предметы и орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и тд.), различные формочки ассорт

 

 

ассорт

Рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки — мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные) набор
Набор для экспериментирования с песком:
Набор игрушек для игры с песком ассорт
Предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки набор
Лодка, кораблик набор

 

Центр ряженья
Одежда для ряженья (для надевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты ассорт
Стойка, плечики для одежды или сундучок для хранения одежды, расписанный в народном стиле 1
Зеркало (в рост или в пол роста ребенка) 1
Бижутерия из различных материалов (не опасных для жизни и здоровья ребенка) ассорт

 

Центр игры
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображениями 1
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображениями 1
Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения) комплект
Игрушки, изображающие предметы труда и быта комплект
Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т.д.) комплект
Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетным играм, отображаюшим простые жизненные ситуации и действия (напр, к игре «Шофер») комплект
Дидактическая кукла в виде зверюшки или персонажа в одежде с застежками
Дидактическая кукла (ростом 40-50 см) – кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.) 1
Русские народные игрушки и дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (матрешки, деревянные шары, яйца и пр) комплект
Игрушки-двигатели (каталки разной формы, коляски, тележки, автомобили и пр) ассот
«Кукольный уголок»

Комната (для игровых действий с куклами): стол, стулья, мягкая мебель, атрибутика для создания интерьера:

полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, телефон;

с подвижными частями тела – мальчик, девочка;

коляски для кукол

куклы мягконабивные и пластмассовые, имитирующие ребенка 2-3 лет (ростом 40-50 см),

Кукла в одежде

Куклы-карапузы

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Кукла-голышок

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка Кукольная кровать

Комплект кукольного постельного белья

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой и чайной посуды для игры с куклой

Комплект игровой мягкой мебели

 

 

 

 

2

1

2

4

4

 

2

2

3

1

1

3

2

3

2

1

1

«Спальня» (для игровых действий с куклами)

кровати разных размеров, с постельными принадлежностями по размеру кроваток (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало),

люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее,

куклы-младенцы в конвертах,

шкаф для одежды с комплектами постельного белья,

пеленки для кукол-младенцев,

одежда для кукол – мальчиков и кукол — девочек

 

 

ассорт

«Кухня» (для игровых действий с куклами):

кухонный стол, стулья, кран, плита, шкаф для посуды, набор кухонной посуды (маленькая кастрюлька, ковшик и тд), набор овощей и фруктов (из папье-маше)

ассорт
«Ванная комната» (для игровых действий с куклами):

ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленки, веревка для белья, прищепки, совок для уборки помещения,

«Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами):

трюмо с зеркалом (из картона, фанеры, линолеума),

игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, расчески, щетки, ножницы, накидки)

 

1

 

набор

«Магазин»:

наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры;

сумочки, корзиночки из разных материалов

 

ассорт

ассорт

«Больница»: игрушечный фонендоскоп, градусник 2
«Гараж»: различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг) ассорт

 

 

 

Центр познавательного развития
Пирамидка пластмассовая малая 5
Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов 2
Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки 2
Комплект из 3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и разных цветов на единой основе 1
Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов 1
пирамидка-башня из 5-7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного 2
Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами 1
Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов 1
Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются  друг в друга 1
Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении 1
Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки 2
Деревянная игрушка с желобами для прокатывания шарика 1
Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания 3
Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами 5
Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе 1
Инерционная игрушка на колесиках в виде животных 4
Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка») 1
Шнуровка – бусы крупные 4
Набор из объемных тел геометрических форм и основы со стержнями для сортировки 1
Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами 1
Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм 1
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету 1
Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами 3
Юла или волчок 1
Неваляшка (различных размеров) 3
Муляжи фруктов и овощей набор
Телефон 1
Матрешка трехкукольная 4
Матрешка пятикукольная 2
Набор объемных вкладышей по принципу матрешки 3
Шнуровки простые 6
Напольные мягконабивные дидактические игрушки («Черепаха») 1
Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов 1
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками 1
Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения 2
Доска-основа с изображением в виде пазла 5
Доска с вкладышами 5
Кубики складные из четырех частей 1
Картинки-половинки ассорт
Тематические наборы карточек с изображениями ассорт
Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и машинками 1
Комплект деревянных игрушек-забав 1
Набор из крупных бусин различных геометрических форм и основных цветов и шнурков для нанизывания и классификации по разным признакам 1
Рамки и вкладыши тематические 3

 

 

Центр изодеятельности
Бумага для рисования (тонкая и плотная) 15
Рулон простых белых обоев

 

1
Картон наборы
Бумага цветная 15
Краски пальчиковые 5
Стаканчики (баночки) 15
Краски гуашь (6 основных цветов) 15
Кисточка беличья колонковая № 10 5
Подставка под кисти 5
Емкости для промывания ворса кистей от краски 15
Карандаши цветные (6 основных цветов) 15
Светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей, предметов, животных и т.д. 1
Доска для работы с пластилином 15
Фартуки и нарукавники для детей 4
Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров комплект
Салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду (30-30 см), для вытирания рук во время и после лепки) комплект
Мольберт двойной 1
Произведения народного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, предметы быта (нарядная посуда, украшенная одежда) комплект
Цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом набор

 

 

Центр социально-коммуникативного развития
Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению  друг к другу (кормят, одевают, ласкают) ассорт
Сюжетные картинки знакомого содержания (Кошка играет с мячом, девочка рассматривает картины в книге, мальчик играет с машиной) ассорт
Фотоальбомы детей группы и отражающие жизнь группы детского сада 2
Зеркала различной величины и формы 1
Кукла-мальчик в рубашке и брюках 1
Кукла-девочка в платье 1

 

 

Центр физкультуры

 

 Сухой бассейн с комплектом шаров  1
Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка
Качалка фигурная 1
Кольцеброс 2
Мешочки для метания 15
Мячи резиновые (комплект) 2
Обруч пластмассовый (малый) 6
 Палка гимнастическая  2
 Комплект разноцветных кеглей  1
 Коврик массажный со следочками  4
Шнур 1
Ленточки 30 шт
Маски ассорт

 

  1. Материальное оснащение группы.

 

1. Шкафы детские:

Семь секций

четыре секции

две секции

одна секция

 

3

1

1

2

2. Кровати:

Трехъярусные

одноярусные

 

 

4

16

1010620133

1010620134

1013620186

1013620187

3. Хоз. шкаф 1 1010620123
4. Шкаф для сотрудников 1 1010620166
5. Кухня 1 1013620213
6. Столы 5+1 (расписной)
7. Стулья деревянные 25
8. Стулья с железными ножками 27
9. Шкаф для сотрудников 1
10. Вешалка для полотенец 2
11. Горшечница 1 1013620200
12. Горшки 30
13. Швабры 3
14. Ведра 7
15. Емкость пластмассовая для замачивания игрушек 1
16. Бучильник 1
17. Емкость для обработки инвентаря 1
18. Чашки для игр (пластмассовые) 2
19. Ковер 1
20. Дорожка  ковровая 1
21. Кухня детская со столом 1 1010620143
22. Парикмахерская 1 1010610090
23. Магазин детский со столом 1 1010620141
24. Банкетки 2
25. Лавочки 4
26. Набор мебели в игровой 1 1010610086
27. Полотенечница: 11 секционная

6 секционная

2

1

28 Пуфики 2
29. Навесной шкаф в спальне 1 Без номера
30. Шкаф для игрушек 1
31. Электронное пианино 1
32. Сплит — система 1
33. Настенный  рециркулятор 1
34. Пылесос 1
35. Емкость для грязного белья 1
36. Емкость для замачивания посуды 1
37. Наматрасник 28 (2 компл)
38. Мешок для чистого белья

-грязного белья

1

1

39. Покрывало 23 (4 голуб)
40. Одеяло 28
41. Матрас 28
42. Подушка 28
43. Сенсорный мобильный стол 1
44. Физкультурный уголок 1

 

Игровая площадка, теневой навес

Домик с беседкой 1
машина 1
Песочница с навесом     1010620135 1
Горка 1
Качели двухместные 1
Кораблик пластмассовый 1
Кораблик деревянный 1
Скамейка длинная широкая 3
Скамейка длинная узкая 1
Стол квадратный 3
Стол прямоугольный 1
Качели для кукол 1
Кровать для кукол маленькая 1
Кровать для кукол большая 1
Стол на колесиках для игры с куклами 1

 

 

  1. Программно — методическое обеспечение

Физическое развитие

Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2005

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. Мозайка-Синтез, 2010

Вариативная часть [/u]

Комплексы пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной, психогимнастики, комплексы гимнастики-пробудки после дневного сна

Э. Я Степаненкова Сборник подвижных гр для детей 2-7 лет. Мозайка-Синтез, М 2013

Социально-коммуникативное развитие

Программы Методические пособия Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Губанова Н. Ф.

Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика_Синтез, 2008-2010.

Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» — М. : Просвещение, 1975г.

Вариативная часть

“Народные игры в детском саду”/ Москва, Творческий центр сфера, 2008 г

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, —М. :.Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами

дорожного движения. — М. : Мозаика-Синтез, 2009_2010

Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге – Спб. : «Литера», 2010

Шинкарчук С. А. «Правила пожарной безопасности» -Спб. : «Литера», 2011

«Правила безопасности дома и на улице» -Спб. : «Литера», 2011

Фотографии города Ревда.

Наглядное пособие «Про того, кто головой рисковал на мостовой»

 

Познавательное развитие

Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,

2005-2010

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М. :Мозаика_Синтез,

2005-2010

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду, — М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008 Плакаты большого формата

Цвет. —М. :Мозаика-Синтез, 2010.

Форма. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Цифры, —М. :Мозаика-Синтез, 2010.

Плакаты большого формата

Овощи. _ М. : Мозаика_Синтез, 2010.

Фрукты. — М, : Мозаика_Синтез, 2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Зима. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Осень. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Весна. М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Лето. _ М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010

Кем быть. — М. ‘. Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Профессии. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010.

Мой дом. _ М. ; Мозаика_Синтез, 2005_2010

Вариативная часть

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

П. Ильчук и др. — М., 2005. Родная природа. — М. : Мозаика_Синтез, 2005_2010

Настенные декоративные элементы по сказкам.

Речевое развитие

Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду, — М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Вариативная часть

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.

П. Ильчук и др. — М., 2005. Настенные декоративные элементы по сказкам.

Художественно-эстетическое развитие

Программы, Методические пособия, Учебно-наглядные пособия

Обязательная часть

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с. Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду, М. ; Мозаика-Синтез, 2008

Вариативная часть

Янушко Е. А.Лепка с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М. : Мозайка-Синтез, 2008

Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста, М. ; Мозаика-Синтез, 2006

 

 

 

  1. План взаимодействия с родителями.

 

Сентябрь

 

  Фомы работы                                                        Темы
Консультации «Как уберечь ребёнка от простуды»;

«Детские истерики: как с ними бороться», «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,  «Малыши — какие они?»,

«Пойте колыбельные»,

«Задачи воспитательно – образовательной работы в группе раннего возраста»

Беседы «Одежда детей в группе»,

«Поведение ребенка в семье»,

«Совместные игры детей с родителями»,

«Питание детей дома»,

«Любимые игрушки ребенка».

 Наглядная информация для родителей: папки — передвижки «Плохое поведение  ребенка после детского сада»;

«Оказание первой медицинской помощи»;

«Народные традиции в воспитании детей»

Анкеты «Что умеет мой малыш»
Выставки
Памятки «Здоровое питание»,

«Правила для родителей»,

«Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада».

Родительское собрание
Привлечение родителей Пополнение родителями центра физического развития (нетрадиционное физоборудование)

 

Октябрь:
Консультации «Эмоциональное развитие малыша в раннем возрасте»;

«Особенности игры детей раннего возраста»; «Игрушка – как часть народной традиции»;

«Об истории кукол»,

«Режим — залог нормального развития ребёнка — дошкольника».

Беседы «Соблюдение режима дня»,

«Как одеть ребенка осенью»,

«Состояние здоровья»,

«Сон детей дома»,

«Как одеть ребенка осенью»

 Наглядная информация для родителей: папки — передвижки «Как научить ребенка самостоятельно одеваться», «Чистота – залог здоровья»
Анкеты «Игры детей дома»
Выставки
Памятки «Виды игрушек»,

«Памятка по проведению игр»,

«Папа, пойдем гулять!»,

«Мама, пойдем гулять!»

Привлечение родителей Пополнение предметно — развивающей среды (игры по сенсорике)
Наглядная информация: уголок для родителей: «Некоторые приемы закаливания»,

«Как выбрать обувь для малыша»,

«Ринит (насморк) у детей»

 

Ноябрь:
Консультации «Учимся, играя! Знакомим детей с цветом, величиной, формой»,

«Развитие речи детей 2-го года жизни»,

«Успешно ли такое наказание, как ставить в угол?», «Нетрадиционные методы лечения», «Права и обязанности родителей»

Беседы «О мерах профилактики ОРВИ и гриппа», «Выходной день: еда без правил?»,

«В какие игры играют дети дома».

Папки — передвижки «Роль семьи в воспитании ребенка»,

«Права ребенка»,

«Сказкотерапия».

Наглядная информация: уголок для родителей
Анкеты « Детей воспитывают родители, а родителей?»
Выставки
Памятки  «Игры с осенними листьями»,

«Права маленького ребенка»

Привлечение родителей Изготовление дидактических игр совместно с родителями
Родительское собрание

 

Декабрь:
Консультации «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие дошкольника»,

«Здоровое питание»;

«Здоровье ребенка в детском саду»,

«О капризах и неврозах у детей»,

«Закаливайте своих детей с раннего возраста»

Беседы «Как провести  выходной день с детьми»,

«Что и как подарить малышу на Новый год», «Зимняя одежда для ребенка»,

«Насморк и как его лечить»,

«Что видят во сне малыши»

Папки – передвижки «Игровой массаж для детей 2-3 лет»;

«Капризы и упрямство малыша»

Анкеты «Отношение родителей к ЗОЖ своего ребенка»
Выставки
Памятки  «Лекарство для аппетита»,

«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»,

«Пальчиковые игры»

Наглядная информация: уголок для родителей «Как одеть ребенка на прогулку в зимний период»,
Привлечение родителей Оформление раздевалки и групповой комнаты к Новому году.

 

 

Январь:
Консультации «Как организовать зимний досуг ребенка»,

«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»,

«В детский сад не болея!»,

«Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»,

«Профилактика развития детского плоскостопия».

Беседы «Что делать, если ребенок кусается»,

«Баю — баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»,

«О здоровье, питании и режиме дня дома»,

«Какие игрушки нужны детям»,

«Зимний репертуар»

Наглядная информация: уголок для родителей «Игры для развития сенсорики у детей 2-3 лет», «Советы по воспитанию детей»,

«Заболевание глаз у ребенка»,

«Плохой аппетит у ребенка».

Анкеты «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка»
Выставки
Памятки «Здоровье начинается со стопы»,

«5 правил правильного питания»,

«Развитие мелкой моторики в быту»

Привлечение родителей

 

Февраль:

 

Консультации «Играя, мир познаем!»,

«От игры в кубики к конструированию», «Темперамент ребенка»,

«Как выбрать книгу для ребенка»,

«Внешний и вид и культура поведения»

Беседы «Профилактика кариеса»,

«Первая помощь при проявлении первых признаков ОРВИ»,

«О пользе дневного сна»,

«Истерики у детей раннего возраста».

Папки — передвижки «Как ухаживать за молочными зубами»,

«Режимные процессы в игре у детей 2-3 лет», «Будущий мужчина»

Анкеты «Какой вы родитель? (тест)»
Выставки
Памятки «Раз кирпичик, два кирпичик»,

«Формирование КГН в возрасте от 1,5 до 3 лет»

Наглядная информация: уголок для родителей «Игры для развития пассивного словаря»,

«О пользе витаминов для детей»

 

 

 

Март:
Консультации «Воспитание ребенка раннего возраста в семье»,

«О правильной осанке»,

«По дороге в детский сад»,

«Как формируется личность ребенка»,

Беседы « О значении семейного воспитания»,

«Если ребенок упрямится»,

«Гиперактивные дети»,

«Для чего нужны пальчиковые игры»,

«Играем в развивающие игры вместе с родителями»

Папки — передвижки «Будущая женщина»,

«Самостоятельно одеваемся»

Анкеты «Что умеет мой малыш?»
Выставки
Памятки «Упражнения для спины»,

«Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка?»

Наглядная информация для родителей: картотеки Картотека пальчиковых игр
Наглядная информация: уголок для родителей «Народные средства для лечения простуды и насморка»,

«Игрушка в жизни ребенка»,

«Как одеть малыша весной»

Привлечение родителей.  Пополнение силами родителей книжного уголка

 

 

Апрель:
Консультации «Игра, как средство воспитания дошкольников», «Рекомендации для родителей по организации игрового уголка»,

«Лепка для малышей»,

«Развитие речи детей 2-3 лет»,

«Организация питания детей дома»

Беседы «Если ребенок ведет себя агрессивно», «Нравственное воспитание детей – нужно ли оно в современном мире»,

«Подбор игрушек для детей раннего возраста», «Психологические особенности раннего возраста»

Папки — передвижки «Плохое поведение у ребенка после детского сада»;

«Хвалим ребенка правильно»

 

Анкеты  «Питание в семье»
Выставки
Памятки  «Словесные игры для малышей»;

«О проведении речедвигательных упражнений в домашних условиях»

Наглядная информация: уголок для родителей «Несколько правил при просмотре телевизора», «Игры направленные на развитие восприятия цвета»,

«Пасхальные украшения своими руками»

Привлечение родителей

 

Май:
Консультации «Особенности рисунка детей раннего возраста», «Как победить детские страхи»,

«Энтеробиоз»,

«Если ребенок не хочет одеваться»

Беседы «О соблюдении правил ПДД»,

«Не оставляйте малышей одних»,

«Если ребенок боится врачей»,

«Об агрессивных детях»,

«О состоянии здоровья»,

«Как правильно выбрать обувь для малыша».

 

Папки — передвижки «Чистота – залог здоровья»
Анкеты «Нравится ли вам работа нашего детского сада?»
Выставки
Памятки «Правила поведения на остановке»,

«Обувь для малыша»

Наглядная информация: уголок для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и первая помощь при отравлении»,

«Все о ротовирусе – симптомы, профилактика»

Привлечение родителей  Итоговое родительское собрание по теме «Формирование КГН у детей группы раннего развития» с видео презентацией.

 

Приложение

Центр экспериментирования

Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы

Центр театра

тростевой,

теневой,

«живая рука»,

ложковый

Центр музыки

Не озвученные музыкальные инструменты

Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях

Комплект дисков для групп раннего возраста

Центр речевого развития

Выставки: книги одного автора или одно произведение в иллюстрациях разных художников

Центр конструирования

Мягкие поролоновые крупные модули

Схемы-образцы построек

Строительный материал из коробок разной величины

Крупные объемные геометрические формы

Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Центр воды и песка

стол-песочница

Стол-поддон

Центр игры

Игрушки, специально предназначенные для разнообразных предметных действий

Игрушки-животные, стилизованные  под куклу и имитирующие фигуру ребенка (слоненок в фартуке, поросенок в платье, мишка в штанишках, собачка в шапочке и фартуке и т.п.)

Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, и тд)

Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду)

Многофункциональные ширмы для разграничения игрового пространства

Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома, и пр)

Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления куклам еды, купания игрушек, игры в больницу и пр)

«Кукольный уголок»: сервант, пластмассовые вазочки, часы, картины с героями сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы, и пр,  куклы – животные из пушистых тканей холодильник, пеленальный столик, игрушечный пылесос и т.д., гладильная доска, утюжки ,весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, кукла-доктор в профессиональной одежде

Центр познавательного развития

Сборно-разборный кубик с различными элементами для сенсорного развития; Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия;

Напольный развивающий многофункциональный центр

Дидактический стол с комплектом развивающих пособий

Доска с вкладышами с контрастной окраской

Фигурки людей и животных

Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

Игровой модуль в виде кухни с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами

Доска с вкладышами с тактильной основой

Тактильная цепочка

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением

Набор крупных объемных фигурных деталей с соединительными элементами для составления цепочек

Многофункциональный разборный кубик – сортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами

Набор их элементов с различной комбинацией отверстий и стержней для развития стереогностического чувства

Основа со стержнями и одинаковыми элементами для надевания с «ключом» для правильных действий

Сортировщик с изменяемой формой отверстий

Лото на тему «Предметы быта»

Большие строительные платы

Набор деревянных блоков с комбинированием окраски и озвучивания

Стеллаж трехуровневый с двенадцатью открытыми съемными контейнерами Доска с изображением взрослых животных или птиц и расположенных рядом с ними вкладфышей с изображением их детенышей на тему «Мамы и детки» тема 1

Доска с изображением среды обитания и вкладышами на тему «Кто где живет» тема 1

Набор двухэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления соответствия цветов

Пластиковая основа со стержнями разных конфигураций и размеров, и элементы для нанизывания на стрежни друг на друга

Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров

Логические блоки правильных геометрических форм

Домино

Центр изодеятельности

Альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

Поднос детский для раздаточных материалов

Скульптура малых форм, изображающая животных

Центр социально-коммуникативного развития

Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость)

Фотографии детей и родителей где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей к взрослым, детей друг к другу

Сюжетные картины, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, продавца, и пр..

Аудио и видео материалы о жизни детей и взрослых

Фотография родных в изголовье кроватки каждого ребенка для поддержания его психологического комфорта