Зимний выпуск 2017

1 2 3 4 5 6 7 8 9

С наступлением  зимы  начинается  трепетное  ожидание  Нового  Года, Рождества и … волшебных чудес!
И они непременно  приходят  пушистыми  хлопьями  мягкого снега в тихие  зимние  вечера, сказочными узорами на оконном стекле,  огромными снежными  сугробами, вырастающими за ночь, Это звонкий  смех детворы катающейся на санках с горки, улыбки родителей, которые глядя на своих чад, невольно вспоминают своё детство и согревающие объятия близких нам  людей.  Весь мир слышит эту музыку счастья и любви!
Дорогие родители, с  наступающим Новым Годом и Рождеством ! 

С уважением, заведующий МБДОУ №1 Макуха Т.Д.

 

      Малыш растет…

______________________________________

ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ В 1-3 ГОДА

Конечно, всем мамам хочется, чтобы их ребенок заговорил поскорее, погромче и попонятнее. Однако, все дети разные. Рассмотрим основные нормы речевого развития детей.

В конце первого года своей жизни малыш вполне осмыслено произносит порядка пяти-десяти простейших слов, вроде «баба, мама, папа, биби» и т. п. Не произносит фраз и предложений, обходится в своей речи пока только простыми звукоподражательными словами. В один год он еще не может вам ответить на вопрос правильно и четко, но зато вполне может показать жестами или каким-то действием.

Имеет пока скудный словарный запас, употребляет одни и те же слова в своей речи в разных значениях. Например, словом мама он зовет маму, ищет ее, призывает на помощь и выражает еще множество других своих намерений, желаний и действий. Такие же методы применяются и ко всем остальным словам.

После года ребенок может похвастаться первыми словами в своем лексиконе. Обнаруживает, что все, что он видит, имеет определенное название. Это понимание служит качественным скачком развития. Теперь малыш не успокоится, пока не узнает, как называются все предметы, его окружающие.

От года до трех ребенок — замечательный ученик. Он внимательно наблюдает за взрослыми, старается повторять их слова и действия, копирует все, что видит и к чему прикасается. Эти методы он использует неосознанно, интуитивно. В этом возрасте его память способна вмещать огромное количество новой информации и усваивать ее. Поэтому так важно не упустить момент и постараться заложить в это время полезные навыки и умения, основы правильной речи.

Малыш уже способен понять и выполнить небольшое поручение взрослого. Например, найти на картинке определенные предмет, принести мячик и т. д. Используйте эти приемы, гуляя и играя с малышом. Ребенок после полутора лет начинает узнавать в незнакомой обстановке знакомые предметы. Например, в мебельном магазине он увидел диван и опознал его, на улице увидел кошку и т. д.

К двум годам большинство детей вполне уже понимает многие запретительно-разрешительные обобщенные абстрактные слова, которые не обозначают никаких предметов или вещей. Это, например, такие слова, как «можно/нельзя» или «хорошо/плохо» и т. п. И у родителей появляются отличные методы воздействия на ребенка с помощью слов.

Ко второму году уже понимает много слов и знает названия почти всех предметов, которые его окружают, пусть если даже еще и не может многие из них произнести самостоятельно.

Ко второму году происходит всплеск активной реализации словарного запаса в речи. Любые примитивные слоги вроде ба-ба, ма-ма и т. д. — для малышей это целые слова, и он учится постепенно из отдельных слогов составлять слова. С двух лет ребенок использует свою речь по прямому назначению — как способ активной коммуникации с окружающими людьми.

После двух лет слова ребенка становятся более сложными по составу, он складывает их уже в отдельные фразы, затем — в предложения. Процесс развития усложняется и убыстряется.

От 2 до 3 лет большинство детей уже может объединить предметы по их функциональным признакам. Например показать на кухне все предметы, из которых можно пить — чашку, стакан, и т д. Такие приемы хорошо использовать, общаясь ежедневно со своим малышом.

Ко второму году его активной речевой деятельности идет подражание целым фразам. Пусть они еще не совсем хорошо получаются, но главное — что он пытается. Таким образом малыш расширяет словарный запас и примерно в полтора года может похвастать где-то тридцатью словами в своем лексиконе.

В два года словарный запас у детей обычно насчитывает уже около 200-400 простых слов. Конечно, не все они еще произносятся правильно. Малыш часто смягчает звуки, а некоторые, например, «р» и вовсе пока не может произнести, заменяя в своей речи сложные звуки другими.

К трем годам он должен четко и правильно выговаривать все гласные звуки и простые согласные.

Есть одна особенность — ребенок в этом возрасте выполняет поручения взрослого, только если его попросили ласково. В приказном порядке малыш ничего делать не будет. Поэтому, чтобы речь ребенка имела естественно быстрое развитие, старайтесь общаться с ним спокойно, ласковым тоном.

СТАДИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 

К году — 5-10 слов. После года примерно до года и трех месяцев ребенок очень много лепечет и это — признак активной речевой деятельности. Такой забавный лепет может быть и весьма эмоциональным, сопровождаться жизнерадостными возгласами.

Полтора года — 30 слов. После полутора лет лепет сокращается, развитие речи идет в сторону замены его более четкими и осмысленно произнесенными словами и словосочетаниями.

Два года — 300 слов. К двум годам малыш уже может произнести несколько вполне связных коротких фраз. В это возрасте ребенок начинает задавать много вопросов. Этот период «активной почемучки» продлится у него примерно два-три года.

К третьему году словарный запас активной речи у ребенка — от восьмисот до полутора тысяч слов.

Растим ребенка здоровым

_____________________________

Чеснок – главный помощник для защиты детей от вирусов

В мире существует более 200 вирусов, вызывающих простуду, так что вам, наверное, повезло, что вы поймали всего один. Хорошая новость: длительность и интенсивность простуды зависит от вас.

 Зимой приятно погреть ноги

Считается, что горчичная ванночка для ног (две чайные ложки горчичного порошка на литр горячей воды) оттягивает кровь к ногам, что позволяет снять избавиться от эффекта застоя в голове и легких.

     Как сбить температуру

Польза чеснока для организма несомненна. Его биологически активные вещества оказывают лечебное воздействие на все органы и системы. К тому же, введение в рацион чеснока или водных вытяжек из него является лечебно-профилактическим средством против некоторых видов паразитов и глистов. Мнения педиатров и диетологов по поводу того, с какого возраста рекомендуется давать чеснок ребенку, расходятся.Одно несомненно, в тушеном или вареном виде (в небольших количествах) этот продукт можно добавлять в детское питание детям, начиная с 1 года.

Когда и в каком виде можно давать чеснок детям

Сырой чеснок детский организм сможет полноценно и без последствий в виде повышенного газообразования усваивать после достижением ребенком 3-5 лет. Считается, что этот острый овощ вызывает сильное раздражение слизистой желудка, особенно для детского неокрепшего организма. К тому же ферментная система полностью формируется и начинает функционировать без сбоев именно с трехлетнего возраста.

Чтобы ваш малыш привык к достаточно резкому вкусу чеснока, его следует добавлять в пищу в микродозах, как можно чаще. Опытные родители предлагают ребенку мазать чесноком корочку хлеба, и если малышу нравится эта еда, то он с удовольствием поглощает полезные вещества вместе с основной пищей. Детям старшего возраста чеснок можно добавлять в почти готовое блюдо в размятом виде, например, в супы, борщи, соусы, мясные блюда, ризотто, плов, овощные гарниры. Старайтесь не подвергать чеснок длительной термической обработке, так как в этом случае в овоще большая часть полезных веществ утрачивается.

До трех лет ребенку можно давать по половине чесночной дольки в сутки примерно 4-5 раз в неделю, после предварительной кулинарной обработки. А вот детям, начиная с трехлетнего возраста, уже можно ежедневно съедать 1-2 зубчика. Ваш малыш сам определит, нравится ли ему чеснок, и если его организм принимает данный продукт, то он сам будет просить о добавке. В случаях, когда малышу не нравится вкус и запах изо рта после поглощения чеснока, предложите ему пожевать веточку зелени петрушки или выпить стакан цельного молока. Эти продукты эффективно нейтрализуют чесночный аромат.

Чеснок – защитник от инфекцииВ зимнее-весенний период, когда организм ослаблен, а иммунитет снижен, риск простудиться или заболеть ОРВИ возрастает многократно. Чеснок – проверенное средство для защиты от инфекций и природный антисептик, особенно в период эпидемии гриппа. Если вашему малышу меньше 3-х лет, то вместо поглощения чеснока вовнутрь, его можно нюхать. Сделайте ребенку симпатичное ожерелье из очищенных чесночных зубчиков, наподобие того, которые носят индейцы в кинофильмах. Ребенку понравится такая игра, а постоянное вдыхание фитонцидов овоща поможет предотвратить заражение вирусами.

Для защиты от инфекции можно расставить по всей квартире блюдца с нарезанным чесноком. Летучие соединения овоща гарантировано очистят воздух от всевозможных вирусов и бактерий. Вдыхание чесночных испарений – эффективная профилактика многих респираторных заболеваний. При гриппе и простуде хорошо помогает сладкий сироп. Два зубчика истолките в ступе, добавьте в столовую ложку натурального меда и слегка прокипятите. Такое сладкое кушанье детки поглощают с удовольствием.

Когда чеснок противопоказан

  1. Не стоит заставлять есть овощ, если ребенок его категорически не приемлет.
  2. При аллергической реакции на продукт.
  3. Нельзя употреблять чеснок, если ребенок болен, и температура тела свыше 38°С.
  4. Нежелательно включать чеснок в рацион, если ребенок имеет избыточный вес, так как овощ стимулирует выработку желудочного сока и вызывает повышенный аппетит.
  5. Откажитесь от потребления чеснока перед сном, поскольку возможно появление изжоги и проблем с засыпанием.
  6. Гастрит, язва и прочие заболевания органов ЖКТ и почек являются противопоказанием к употреблению чеснока.
  7. При эпилепсии и нервных расстройствах.

Чеснок – превосходная приправа к пище, он улучшает вкус любимых блюд, усиливает аппетит, насыщает организм витаминами, минеральными составляющими и проявляет свойства природного антибиотика. Регулярное включение продукта в детское питание поможет вам поднять иммунитет ребенка, очистить его организм от паразитов, активизировать процессы пищеварения, улучшить состояние здоровья и сократить визиты к педиатру.

протрите тело губкой, смоченной прохладной водой с несколькими каплями масла лаванды, ромашки или эвкалипта. Чтобы избежать переохлаждения, делайте это по частям.

Пища для всей семьи, поднимающая иммунитет:

  • Йогурты с пробиотиками – полезными бактериями, которые устилают наш кишечник и защищают против микробов. Выбирайте натуральные йогурты, чтобы не получить больше сахара, чем из входящих в их состав фруктов.
  • В красном перце содержится примерно вдвое больше повышающего иммунитет витамина C, чем в оранжевом; хорошие дозы витамина C каждый день могут снизить продолжительность простуды.
  • Сладкий картофель содержит бета-каротин, провитамин, дающий ему оранжевый цвет. Бета-каротин в человеческом теле преобразуется в витамин A, а этот витамин, по данным исследований, особенно хорош для лечения респираторных заболеваний.
  • Чеснок содержит соединения серы, которые, как доказано, помогают убивать вирусы. Свежий чеснок повышает иммунитет сильней, чем термически обработанный, поэтому добавляйте зубчик порезанного чеснока во все несладкие блюда по готовности.
  • В имбире содержится активный компонент, который улучшает циркуляцию крови, повышает иммунитет и способствует пищеварению. Мелко порежьте листок свежего имбиря, положите в кипяток на 15 минут, добавьте лимонный сок и порезанный зеленый лук. Процедите и выпейте.

 

 

Мастерим вместе

___________________________________________________________________________

Новогодние украшения-делаем с малышами

5 идей

В преддверии праздников можно заняться  вместе  с детьми изготовлением новогодних украшений, используя самые простые материалы. Ничего сложного, потребуется всего лишь немного времени  и полет фантазии. А также, материалы,которые  есть почти в каждом доме, либо их  можно приобрести с минимальными затратами

  1. Пластиковая игрушка, украшенная отпечатком маленького пальчика с дорисовкой. Можно сделать оленя, или снеговика.
  1.  Снеговик из ваты или синтепона, крышки от пластиковой бутылки,  и шарфика из фетра или обрезка ткани.  Прелесть в том, что  снеговик может пригодиться и в следующем году

3.Елочные игрушки из элементов Лего, перевязанные  красивой лентой.  Можно повесить на елку  на время праздников, а затем снять и использовать по назначению.

4.Звезда из мармелада.  Шесть больших палочек (можно использовать деревянные шампура для шашлычков),нанизываются на центральную  мармеладную ягоду большого  размера. Остальные мармеладки нанизываем на каждый наконечник в отдельности.

5.И еще одна идея с использованием синельной проволоки — сосулька.

 

Советы специалиста

___________________________________________________________________________

Что делать, если ребенка не «оторвать» от телевизора

   Иногда полуторагодовалые — двухлетние дети могут часами просиживать у телевизора. Их привлекает, завораживает движение, мелькание на экране, они с удовольствием узнают уже знакомых героев сказок и даже взрослых сериалов. Многие родители тревожатся по этому поводу, приходят на прием к психологам за советом, что же делать, чтобы отучить малыша от этой «пагубной» привычки.
Конечно, бесконечное сидение у телевизора может отрицательно сказаться на здоровье ребенка, на его поведении, на взаимоотношениях в семье. Специалисты утверждают, например, что немало семей распадается оттого, что семейный ужин, который еще недавно был символом семейного счастья, с появлением телевизора превратился в «кинозал».
Отсутствие общих тем для разговора, глухое недовольство тем, что включили не тот канал, не тот фильм, не ту передачу, — все это отнюдь не способствует укреплению семейных уз.
Однако периодические просмотры телевизионных передач не могут принести так уж много вреда. Если родители заранее просматривают телевизионную программу, выбирают для ребенка подходящие передачи, а главное, во время просмотра находятся рядом с малышом, телевизор может стать источником интересной информации и дальнейших контактов с родителями.
Если же ребенок один часами смотрит телевизор, взрослые могут ограничить время просмотра: твердо сказать ребенку, что он будет смотреть только один (или два) мультфильма в день. Причем пусть ребенок сам выберет, что именно он будет смотреть.
Если же малыш сопротивляется, не соглашается на ваши условия, а продолжает капризничать и требовать включения телевизора, предложите ему выбор: смотреть передачу или поиграть с папой в футбол (погулять с бабушкой, с братом, вымыть с мамой посуду, поиграть всей семьей в лото).
Контакты с окружающими людьми гораздо важнее для ребенка раннего возраста, чем «чудеса голубого экрана». Поэтому, как правило, малыш с радостью отказывается от телевизионной передачи и живо откликается на предложение побыть вместе с мамой, с папой, конечно, только в том случае, если в семье царит положительная эмоциональная обстановка и налажен контакт с ребенком. Тогда, если ребенок сознательно сделает выбор, общение с родителями и другими близкими людьми принесет ему много счастливых минут и часов.

ИТАК, если ребенка не «оторвать» от телевизора: 

    1.  Заранее познакомьтесь с телевизионной программой.
    2.  Выберите подходящие для ребенка передачи.
    3.  Смотрите передачи вместе с малышом. Объясняйте и обсуждайте увиденное.
    4.  Ограничьте время просмотра и количество передач.
    5.  Предложите выбор: смотреть телевизор или поиграть в увлекательную игру с родителями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*