Осенний выпуск 2015

о1 о2 о3 о4 ПРИКАЗ Управления образования администрации МО г.Армавир от 25.01.2016г. № 53 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в муниципальном образовании город Армавир» о6 о7 о8

Сундучок пожеланий…

Первое сентября в школе — это, День знаний. В наше детском саду это  первый день осени — ПРА3ДНИК ВСТРЕЧИ ДРУ3ЕЙ. Вот уже много лет наш детский сад  распахивает св ои двери для самых главных людей -малышей. В этот день у нас  всегда особенно шумно и весело. Малыши спешат поделиться хорошими новостями, а мы рассказываем им о том, как рады встрече с ними!

Уважаемые родители! Дорогие дети! Мы ждем встречи с вами! Пусть наш детский сад станет для  Вас надежной пристанью счастливой, светлой, полной доброты. С уважением, коллектив  МБДОУ детского сада для детей раннего ворзраста №1.

 

___________________________Малыш растет…

Возрастные особенности детей 1,5-2 лет

 

Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку; строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать; частично развеваться без помощи взрослых; «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор и т.д.)

 

                  Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет:

     Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;

     До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;

     На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»;

     К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;

     К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;

     Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют;

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания;

     К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Вам как его родителям важно:                                            

  • Разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи;                 
  • Чётко и ясно проговаривайте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок;
  • Развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи



                                                                                                                          ___________________________Растим ребенка здоровым…

Как повысить иммунитет у ребенка осенью?

Осень — время первых простуд, за три месяца лета дети слишком привыкли ходить в открытой одежде и принимать солнечные ванны. Поэтому первые холода застают наших деток врасплох.  Как повысить иммунитет у ребенка — этим вопросом задается едва ли не каждый родитель. В настоящий момент около 75% детей до семи лет имеют ослабленный иммунитет, особенно это касается жителей мегаполисов, где натуральные продукты, содержащие витамины — редкость. Поэтому приходится обходиться аптечными витаминами или народными средствами для повышения иммунитета ребенка.

Давайте для начала разберемся, что же это за зверь такой — иммунитет?

Иммунитет — это естественная сопротивляемость организма различным инфекциям. Иммунитет — результат труда иммунной системы, которая вырабатывает множество факторов, блокирующих развитие инфекции на самой ранней стадии попадания в организм. Иммунитет бывает двух видов: специфический и неспецифический. Проще говоря, специфический — это иммунитет, выработанный организмом самостоятельно, «на собственном опыте», в результате перенесенных болезней или прививок. Его особенность в том, что он противостоит только одному виду инфекции, который её и выработал.

Неспецифический иммунитет, наоборот, защищает организм от многих неспецифичных микробов (множество бактериальных инфекций, вызванных патогенными микробами: отит, ангина, бронхит, пиелонефрит).

У детей иммунная система не так сильно развита, как у взрослых, поэтому и болеют они чаще.

От чего зависит иммунитет ребенка?

Состояние внутренних органов. Чем слаженней работают внутренние органы ребенка, тем выше его иммунитет. Иммунная система не может развиваться, если поражен хотя бы один внутренний орган малыша. Все силы организма будут затрачены на поддержание этого органа в рабочем состоянии, а не на повышениеиммунитета.

Питание ребенка должно приносить в его организм витамины, минералы и микроэлементы. Недостаток того или иного вещества подрывает защитную силу иммунитета. Качественное питание — правильное и разнообразное. Больше круп, овощей, мяса, птицы.

Психологическая атмосфера. Качество жизни ребенка определяется эмоциональной атмосферой в семье, школе, детском саду. Если психологическое состояние ребенка нестабильно, то о крепком иммунитете не может идти и речи. Здоровый ребенок — это ребенок, который получает ласку и любовь своих родителей в полном объеме.

Как поднять иммунитет ребенку, не прибегая к лекарственным средствам?

 

  1. Хороший сон. Недосып подрывает иммунитет и отражается на самочувствии, мозговой и физический активности. Спать ребенок должен не меньше 9-10 часов.
  2. Движение — жизнь. В первую очередь — зарядка. Кроме того, запишите ребенка в бассейн, в спортивную секцию, на танцы — не важно куда! Активным и бодрым не страшны никакие болезни.

 

  1. Возьмите за правило каждый вечер завариватьдомашним травяной чай.  Втаких травах, как зверобой, душица, мята, ромашка, липа очень много полезных веществ. Более того, они помогают нормализовать сон.
  2. 4. Пешие прогулки. Свежий воздух при ходьбе обогащает кровь кислородом, укрепляет нервную систему, снимает напряжение.
  3. Овощи и фрукты. Каждый день в рацион вашего ребенка должен входить хотя бы один овощ и один фрукт. Думаю, не стоит повторять про массу витаминов и полезных веществ. В сезон простуд увеличьте количество фруктов, содержащих витамин С (лимон, апельсин, мандарин).
  4. Закаливание. Определенно, начинать закалять ребенка следует с 3-4 лет, это того стоит. Во время проведения процедур закаливания необходимо строже следить за питанием ребенка, обеспечивая его свежей и здоровой пищей. Для организма начинающего моржа закаливание — стресс и ему нужны силы, которые он берет из еды, для того, чтобы противостоять и укреплять иммунную систему.

Берегите своих детей, цените и любите их. Успехов!

 

    Вместе с родителями



Чем заняться с ребенком осенью: 6 развлечений!

Детям с малого возраста нужно прививать любовь ко всем временам года, ведь прогулки на свежем воздухе необходимы каждому человеку. Чем можно заняться с ребенком в осеннюю погоду на улице, чтобы было интересно и малышу.

  1. Собираем гербарий

Во всех поколениях, пожалуй, самым популярным осенним занятием является сбор и сушка листьев деревьев и кустарников для гербария. Уже в сентябре можно собрать самые разнообразные цвета для вашей коллекции – от зеленого, желтого и красного до необычных оранжево-фиолетовых цветов!

Заинтересуйте малыша нахождением в парке самых красивых листочков. Затем помогите высушить собранные материалы. Самый простой и безопасный способ – проложить ваш будущий гербарий между листками газет, а затем сверху придавить чем-то тяжелым, например, книгами. Через две недели можете доставать гербарий.

Помимо прогулки на свежем воздухе, ребенок будет изучать цвета, учиться различать по листьям деревьев их названия, а также развивать творческие навыки или фантазию при оформлении коллекции.

  1. Поделки из природных материалов

В лесах и парках осенью появляется кладезь естественн ых материалов для поделок, которые дает нам матушка-природа. Используя еловые или сосновые шишки, иголки, желуди, каштаны, всевозможные веточки или опавшие листочки, ягоды рябины, можно соорудить смешного человечка, украшение и даже музыкальный инструмент!

Используйте пластилин и картон и создайте картину из поделок. На картон небольшим слоем нанесите зеленый пластилин, если фон – трава, белый – если это снег, голубой – если это водоем. На него прилепите тематические поделки-фигурки.

  1. Давайте посчитаем!

Отправляясь на прогулку с малышом, задайтесь целью или дайте задание ребенку – посчитать, кого на улице больше: собак или кошек, автомобилей или людей, птиц или насекомых (или то, что вы сами придумаете для сравнения).

Мало того, что ваш ребенок будет учиться цифрам, он будет еще и развивать внимательность. Если же малыш еще не знает много цифр, то может показывать на предметы, а мама или папа будут вести подсчет, а потом сравнивать, кого или чего попалось на глаза больше всего.

  1. Поход за грибами

Пока еще не совсем похолодало, есть возможность сходить с ребенком в поход без ночевки с палатками, чтобы было, куда спрятаться от дождя. А так как ни загорать, ни купаться уже нельзя, то можно совместить это с таким осенним занятием, как сбор грибов.

Позвольте ребенку поучаствовать в процессе! Предложите внимательно осмотреть полянки или места около деревьев в нахождении грибниц. Главное — следите за тем, чтобы ребенок сам не срывал грибы и не смог их взять в руки или в рот. Расскажите, какой гриб малыш обнаружил, объясните, почему он так называется и является ли съедобным.

  1. Рисуем на песке

Дождь сделал песок в песочнице тяжелым и неподъемным. Но и это не беда! Дайте вашему ребенку палочку в руки и предложите порисовать на песке! Палочка очень легко входит в песок и оставляет четкие следы на нем.

Плюс этого занятия в том, что малыш останется достаточно чистым, а все ошибки в начертании рисунка можно спокойно затереть лопаточкой.

  1. Игры с лужами

После дождя выйдя на прогулку, угадайте, куда, скорее всего, побежит ваш малыш? Конечно же, к лужам! Они вызывают полнейший восторг у детей.

Используйте это увлечение с пользой и предложите ребенку следующие игры:

  • Дайте маленькое ведерко ребенку и предложите из большой лужи сделать маленькую, используя соседнюю, и наоборот.
  • Запустите кораблики по бегущим лужам из осенних листьев наперегонки.
  • Предложите измерить глубину и диаметр лужи палкой.
  • Соберите вместе с ребенком камушки и предложите с помощью них сделать остров посередине лужи. 

 

 

 

Если замерзли, помогут  стихи из « Зарядки в стихах». Просто проиграйте стихи

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише
Деревцо все выше выше

Ветер с листьями играет:
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад
Желтой осени наряд.
На ветвях березки белой 3 листочка уцелело.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.



 

           Советы психолога

Непослушные дети, что делать?

Сколько раз ваш малыш за день успевал столько напакостить, что вам уборки хватало еще на неделю? Испорченные обои, разбитая посуда, вода на полу, «искупанная» кошка, перекинутый вазон…  Маленький проказник неоднократно слышит мамин крик, и не понимает, почему на него кричат, а уж тем более, почему шлепают по попе .

Пока ребенок маленький, стоит помнить, что он живет в ином мире. Здесь нет понятия «дорого», «не трогай», «это не твое».

Любопытность у малышей – абсолютно нормальное явление. Любознательный ребенок всегда развивается быстрее, чем спокойный и меланхоличный.

Почему вы думаете, что если ребенок не послушный и активный, значит, он ненормальный или, что еще хуже, требует лечения? Нет, у вас абсолютно здоровый малыш, которому все интересно и все надо знать. Не надо устанавливать дома «железную дисциплину», это ему ни к чему. Если

у вас дома есть вещи, которые он может испортить, уберите их повыше. Закройте специальными пробками все розетки и уберите из глаз вон бижутерию, украшения, елочные игрушки и мишуру. Помимо того, что все это трудно убирается, так еще может нанести вред ребенку, если он вдруг решить попробовать на вкус или вдохнуть.

 

Помните: любовь и труд, все перетрут. А еще терпение к маленьким выходкам малыша и постоянное общение с ним помогут ребенку быстрее понять, что можно желать, а что нельзя, а в дальнейшем и все остальные трудности жизни будут успешно преодолены. Это непросто, но зато у вас вырастет самый настоящий Человек, которым вы будете гордиться всю свою жизнь.

 

                                                                    Из жизни детского сада

  Дары осени

 Осень… Удивительная пора! Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетание красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Осень – это  время года,когда можно сделать много  ярких красивых поделок из природных материалов.Так благодаря   родителям в детском саду в октябре была организована выставка поделок «Дары осени».Родители с большой ответственностью подошли к проведению выставки.Как  мы –взрослые,так и дети с огомным интересом рассматривали каждый «шедевр». Все они были милые, приятные, оригинальные. Чувствовалось, что они сделаны с душой.

 

Праздник осени

Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. Так в детском саду в конце октября прошли   развлечения. В гости к ребятам пришли лесные жители: лисичка, зайка, мишка, белочка. Вместе с героями ребята пели, танцевали с осенними листочками, читали стихи про осень, играли на орешках, собирали морковки для зайчика и шишки для медведя. А в завершении развлечения ребята получили не только сладкие угощения, но и массу впечатлений, радости и эмоций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*