Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ  детский сад

для детей раннего возраста №1

г. Армавир


Положение о материально-техническом обеспечении МБДОУ №1

 


Материально-техническое оснащение  определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МБДОУ  №1  отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 6 групповых ячеек.

Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим и  наружное видеонаблюдение — 2 камеры.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами.     Игровое оборудование  соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.

26

27

 

6

7

 

Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению детей раннего возраста и формированию навыков безопасного поведения в природе.

3

 

В здании дошкольного  образовательного учреждения  предусмотрен  следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, пищеблок); методический кабинет и служебно-бытового назначения для персонала.


В дошкольном учреждении создана материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по пополению развивающей предметно-пространственной среды. Учреждение размещено в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оснащено централизованными отоплением, водоснабжением и канализацией.

Учебных кабинетов в ДОУ нет.

В детском саду имеются:

групповые помещения (раздевальная, групповая, игровая, спальная, туалетная) – 6

кабинет заведующего – 1

методический кабинет – 1

кабинет делопроизводителя -1

пищеблок – 1

кладовая для хранения мягкого инвентаря – 1

кладовая для хранения продуктов – 1

прачечная – 1


Медицинский кабинет

Проведение  систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:

    • специальным оборудованием и инструментарием;
    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
    • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Методический кабинет

Методический кабинет — это копилка лучших традиций дошкольного учреждения. Существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати.


Групповые помещения

В состав группового помещения входят:

раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи),

спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

Capture35

 

Capture33

Capture32

 

Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.

Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).


Условия для педагогического процесса

В детском саду создана современная предметно-развивающая среда, так как именно в раннем возрасте для ребенка она оказывает особое влияние на его развитие. Дидактические игрушки не только развивают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить, развивают речь, мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять конструктивные действия, а также развивают память и воображение.
Вся жизнь ребенка в группе должна проходить с обязательным включением игры. В раннем возрасте идет становление речи, поэтому игра особенно важна для развития речи ребенка. Поэтому при любом действии с ребенком самое главное – доброжелательное общение с ним. От нас, взрослых, требуется не только давать какие-то знания, умения, навыки, но и обеспечивать ребенку чувство психологической защищенности, доверия.

Проделана большая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада, групповые участки оснащены безопасным игровым оборудованием. У каждой группы есть свой прогулочный участок. Он оборудован прогулочной верандой. Для организации различных игр на прогулке имеется выносной материал: спортивный, для игр с песком, для организации сюжетно-ролевых игр. Участки оборудованы малыми архитектурными формами – домиками, сюжетными постройками (корабль, автомобиль), спортивным оборудованием (лесенки и сюжетные фигуры для лазания, подлезания), песочницами, качелями. На каждом участке имеются зеленые насаждения и цветники. На территории нашего детского сада много деревьев, кустарников, газонов и цветников. Клумбы и цветники есть на каждом прогулочном участке, вокруг здания детского сада, вдоль дорожек, ведущих к выходам с территории.

Сотрудниками созданы условия для развития игровой деятельности детей. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам, так же имеется необходимое игровое оборудование на участках. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы, книжки с цветными картинками и др).

1 1_1 1_3 1_31 1_33 1_77 1_78 1_83 1_52 

В ДОУ созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека детской художественной литературы. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

1_62 1_8

Для физического развития детей в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (спортивный инвентарь, массажные коврики и др.). Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лесенки, т.п.). На участке созданы условия для физического развития детей, оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки). 

Для стимулирования двигательной активности в группах имеются мягкие модульные комплексы, где дети с удовольствием упражняются в подлезании, перелезании, пролезании . Здесь находятся разноцветные флажки ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, различные мячи; мешочки с песком для упражнений на равновесие. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах есть крупногабаритные каталки, качалки, машины, которые помогают тренировать мышцы и вестибулярный аппарат. Пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

 

1_43 1_44 1_45 1_58

Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Усилиями родителей и воспитателей созданы условия для экологической культуры детей. Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры, макеты и пр.). Имеется уголок озеленения (комнатные растения). На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад-огород, цветники).

1_60 1_61 1_26 1_27 1_71

В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

Для развития детей в музыкальной деятельности имеется музыкальные инструмент – пианино, а также детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, ложки и др.)аудиовизуальные средства (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

1_11 1_23 1_74

В группах оборудованы музыкальные уголки, музыкальные игрушки. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).

В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый и др.), разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральный атрибуты и пр.).

1_17 1_38 1_41 1_42

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр — драматизаций, а также материал для их изготовления.

1_48 1_49 1_54 1_68 1_69 1_70 1_73 1_84 1_85 1_86 1_87

Существуют материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды) художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

1_56 1_63 1_64


Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников ДОУ

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Минздравом РФ.

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденных заведующей Учреждением. Контроль за качеством питания,витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, заведующего Учреждением.

Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.

Состояние складских помещений и  пищеблока  соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован  поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (2 шт.) , электро мясорубки (2 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН .
В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.
Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное  медицинской сестрой , для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.
Медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного возраста.

Анализируя выполнение норм питания по основным продуктам за 2017 год установлено, что натуральные нормы выполнены на 100%.
На начало 2017-2018 учебного года в детском саду были изданы приказы: «Об обеспечении  питания детей в МБДОУ№1», «О создании совета по питанию», «О создании бракеражной комиссии», которые были доведены до сведения ответственным лицам за организацию питания. Разработан план мероприятий по контролю за организацией питания на 2017-2018 учебный год, который был утвержден на первом заседании Совета по питанию и доведен до сведения всего коллектива. В него вошли разделы: организационная работа, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, контроль за организацией питания, работа с поставщиками. В плане определены сроки и ответственные лица (план прилагается к справке).
В целях активизации работы по организации питания составлен план работы Совета по питанию на 2017-2018 учебный год, программа производственного контроля, циклограмма контроля руководителя за организацией питания. Были разработаны план оперативного контроля «Организация питания в группах», схема контроля «Культура поведения за столом», диагностики по проверке пищеблока, склада для хранения продуктов.
Члены Совета по питанию в своей работе руководствуются Положением о Совете по питанию, раз в 3 месяц, согласно плану, проводят заседания Совета с обязательным ведением протокола. Для более эффективной работы поваров члены Совета по питанию составили папку нормативных и методических документов, которая хранится на пищеблоке. Члены Совета по питанию систематически следят за закладкой продуктов питания, за порционированием блюд на группах, за санитарным состоянием пищеблока, за качеством продуктов питания, доставляемых на склад с обязательным составлением акта.
В складском помещении соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Завхоз ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Завхоз  ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются членами Совета по питанию с составлением акта.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей.


Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования ложкой.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


№ п/п


 Наличие оборудования


 наличие


 1.


 Доступ к сети интернет


  есть


 2.


 Компьютеры


 2 шт.


 3.


 Принтер, сканер, копир (черно-белый)


 3 шт.


 4.


 Мультимедийная установка


 1 шт.


 5.


 Цветной принтер, сканер, копир.


 1 шт.


6.   


      

Ноутбуки


3 шт.


Электронная библиотека для педагога

 

 


УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ДОО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ.


Приказ о назначении ответственного лица за организацию работы с инвалидами


Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг


Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж персонала в МБДОУ №1


Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг МБДОУ № 1


Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: созданные условия для комфортного пребывания детей приемлемы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ при их наличии.


Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных устройств, пандусов, адаптированных лифтов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не имеется. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы не имеется.


Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: созданные условия охраны здоровья приемлемы и для детей-инвалидов и лиц ОВЗ (кроме заболеваний ОДА) при их наличии.


Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: созданные условия для индивидуального питания приемлемы и для детей-инвалидов и лиц ОВЗ при их наличии.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)


Альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети Интернет по зрению имеется.


В ДОО отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдопереводчика, а также дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. (текстовая и графическая информация знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля)


Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствуют.


Паспорт доступности объекта для инвалидов