5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды

Все мы — дети Земли,
Все мы — здесь рождены,
Мы ее охранять, и беречь должны.
Мы за чистые леса — зеленые
За прозрачные ручьи — холодные.

 

Сохраним жизнь на Земле!

Наш детский сад реализует примерную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Задачи, которые ставит перед нами программа это: содействовать интересу детей к объектам природы: уточнить представления детей о растениях, учить рассматривать комнатные растения, наблюдать за домашними животными, знакомить с домашними птицами и птицами на участке детского сада; учить различать некоторых диких животных; в процессе наблюдений показать отличительные особенности животных, птиц, рыб; учить различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространённые овощи и фрукты; наблюдать с детьми за красотой природных явлений; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально — ценное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

— воспитание гуманного отношения к природе;

— формирование системы экологических знаний и представлений;

— развитие эстетических чувств;

— участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.

Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определённых условиях — это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существа, правильного взаимодействия с ними. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности. Проявляется это в раннем возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними.

Ребёнок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него в первые, всё удивляет и радует. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия, свежести чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.

Опыт работы показал, что важно специально учить малышей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность, любознательность, доброе и бережное отношение к объектам природы.

В центре внимания — нравственное поведение ребёнка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги.

В своей работе с детьми по экологическому воспитанию мы использум прежде всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за растениями, объектами и явлениями не живой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек и с музыкальной деятельностью.

Проводим с малышами ежедневный уход за комнатными растениями нашего уголка природы. На прогулках хорошей традицией стала забота о птицах, особенно зимой. Ухаживая за растениями и птицами, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх. В своей работе с малышами мы используем экологические игры типа » Сад — огород «, » Кто прилетел на кормушку «; подвижные игры, например, » У медведя во бору «, » Лохматый пёс «; строительные игры: » Построим домик для зайчика «, » Строим мостик через речку».

Малыши не просто лепят или рисуют, они готовят угощение для наших друзей. В совместной деятельности с детьми рассматриваем и читаем книги о природе, животных. Проводим беседы на темы: «Холодно ли птицам зимой», » Как живут наши комнатные растения в выходной день» и т. п.

Дети изучают  свойства воды и песка, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. Малыши играют, пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки, выясняем, из какого песка можно лепить и строить, а из какого нет. Проводятся игры с водой: «Маленькие уточки», » Плывёт кораблик», дети льют водичку, переливают.

Постоянное общение ребёнка с природой даёт заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряжённость, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Экологическое воспитание способствует всестороннему развитию ребёнка. Оно направлено на развитие познавательных интересов, на развитие личности ребёнка: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи дошкольника, его мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

CAPTCHA image
*