Сундучок пожеланий
Дорогие коллеги, уважаемые родители! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю каждому из нас в этот чудесный Новый Год осуществления заветных мечтаний и грёз, чтобы с лиц не сходила радостная улыбка, в душе всегда было тепло, а на сердце легко! Давайте пообещаем, друг другу, что в новом году постараемся быть чуточку добрее, чуточку терпимее и внимательнее к своим близким, да и просто к окружающим людям! Давайте не будем забывать о том, как порой важна поддержка близких людей, и как важно в любой ситуации оставаться человеком. Пусть Новый Год будет для нас именно таким!
Заведующий МБДОУ №1 Макуха Тамара Дмитриевна
______________________Малыш растет…
Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет.
Ребенок 2 — 3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция — игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.
Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребенка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Отсюда следует, что занятия должны быть кратковременными, построенные так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребенком в отдельности. Занятия не рассчитаны на работу со всей группой как единым целым. Как уже отмечалось, обучать ребенка может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Обучение в этом возрасте проходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему, и плохому; и правильному, и неправильному.
Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом», но не «вместе». Друг для друга они становятся нередко источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня, другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю, другой ребенок наступил мне на ногу, пролил компот и т.п.
Малыш 2-3 лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку так же, как он это делает с пластмассовой машинкой. Пока еще такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым он усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций, соответственно и ведущим типом игры является предметно-манипулятивный. Очень важно для маленьких первооткрывателей поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира. От взрослого требуется лишь создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
Психологические особенности:
- наглядно-действенное мышление;
- интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая развивающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
- речь находится в стадии формирования;
- обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния;
- внимание, память непроизвольны.
_______________________Растим ребенка здоровым 2
О закаливании дошкольников в домашних условиях
Закаливающие воздушные ванночки для тела
Закаливание проводится в помещении при температуре воздуха 18 – 20 ◦С.
1.Дети ежедневно в любое время года 15 – 20 минут играют босиком в одних трусиках в простые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».
- Ребёнок сам растирает сухой салфеткой или специальной рукавичкой руки, ноги, плечи, грудь до возникновения ощущения радости.
3.Взрослый растирает раздетого ребёнка сухой салфеткой, слегка пощипывает кожу и похлопывает, позволяет малышу расслабленно повисеть у себя на вытянутых руках.
4.Влажное растирание. Раздетого ребёнка взрослые быстро обтирают влажным тёплым полотенцем, после чего ему предлагается 5 – 10 минут быстро побегать («Догонялки», «Обгонялки»). Во время приёма воздушных ванночек весьма эффективен особый поглаживающий массаж. (Его можно делать и одетому в лёгкую одежду ребёнку). Массаж делается очень нежно, почти незаметно, лёгкими прикосновениями к телу.
Контрастные ванночки для руг и ног
Температура воды в ванночках 18 и 36 ◦С. Ребёнку предлагается постоять в горячей воде (36◦С) 7 — 8 секунд. Потом он переходит на 3- 4 секунды в ванночку с прохладной водой (18 ◦С). Затем процедура повторяется, после чего ноги протираются досуха, и делается индивидуальный массаж пальчиков ног и стоп самим ребёнком или взрослым. В массаж стопы входят растирание, пощипывание и похлопывание. Постепенно температура воды в холодной ванночке понижается.
Солевые дорожки
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями.
Процедура состоит в следующем.
Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 л воды 90 г соли) и затем растирается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остаётся сухим. Ребёнок встаёт ногами на первое полотенце, выполняет притопывание и т. д. в течение 4- 5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришёл с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.
Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, упражнения для стопы: покачивание вперёд — назад на стопе, ходьба на носках, прыжки.
Будьте здоровы!
Об этом важно знать!
Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статистических и динамических видов занятий, подвижные игры и др. Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.
У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушка, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как следствие, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много натуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы — травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека.
Сегодня аромотерапия широко используется и
позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений натуральных масел. Аромотерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекарственными травами. Как выбрать правильное растение?
- Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
- Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывает успокаивающее и противомикробное действие.
- Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.
- Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
- Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
- Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.
Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которые дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные и неприятные ощущения.
Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша.
В нашем климате природа на долго, замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.
________________________Мы вместе 3
«Знакомим детей с зимней природой»
Знакомить детей с зимними явлениями можно во время игр, посильного труда и наблюдений, гуляя с ребѐнком. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения малышей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов.
Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.
По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается. Усилить эмоционально-положительное отношение детей к этому явлению поможет заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку к нашему порожку?»
Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают малышам запомнить, а затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели.
Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда. Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди.Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль. В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга. Малыши узнают, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки. В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении людей.
СТИХИ
У новогодней ёлочки
Зеленые иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки.
****
Снег идет, снег идет,
Скоро, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.
****
Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!
****
Вас сегодня поздравляет
Добрый дедушка Мороз,
Он удачи вам желает
И везет подарков воз!
****
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
ЗАГАДКИ
С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается? (Зима)
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)
Закрутил буран снега –
Начинается (Пурга).
Белая волчица 4
По дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится. (Вьюга)
Нынче утром во дворе
Всё в колючем серебре:
Сосны, ели, провода,
И у папы борода.
Столько чёрточек и линий.
До чего красивый..(иней)
На дворе декабрь хмурый
Всем грозит температурой.
Ветер злится, а мороз
Щиплет щёки, уши, нос.
Я хриплю, совсем простужен.
Виновата в этом…(Стужа)
Как лебёдушка кружится,
По дорожке стелется,
След собою заметает
Снежная … (Метелица)
Зимние детские игры на улице
Художник
Попробуйте со своим малышом порисовать на снегу при помощи палки. Сначала покажите ребёнку, как это сделать, а потом сотрите рисунок рукой. И дайте ему возможность самому порисовать. Говорите ребенку, что вы нарисовали.
Найди игрушку
Возьмите с собой на прогулки небольшую игрушку и закопайте её в снег, а потом попросите ребёнка найти её. Сначала закапывайте игрушку на глаза у ребёнка, чтобы он видел, что вы делаете. А потом можно просить уже найти игрушку по инструкции (около качелей, около горки, в песочнице и так далее).
Снежок
Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.
Следы
Покажите ребенку на чистом снегу, как можно оставлять следы ногами, руками, а потом и всем телом. Лягте и руками водите по снегу, чтобы остались следы. Малышу понравится.
Мячик
Найдите место, где можно сделать в снегу углубление (желательно побольше, чтобы малыш смог в него попасть) и покажите ребёнку, как можно мячиком попасть в это углубление. Правда, мой малыш эту игру не очень любит, он просто носится по площадке с мячом, а потом сам падает в эту лунку.
______________________________Советы психолога 5
Большую роль в жизни ребенка играет четкий режим дня: правильное чередование игр, занятий, отдыха, своевременное питание и часы сна. Режим не утомляет дошкольника, как думают родители, а наоборот, облегчает его жизнь, делает ее четкой, упорядоченной, укрепляет здоровье и нервную систему ребенка.
Дорогие родители! Пересмотрите режим дня вашего ребенка дома и сделайте его более четким. Это не трудно для вас и необходимо для малыша. Особенно следите за режимом в выходной день, не переутомляйте ребенка и обязательно гуляйте с ним. ПОМНИТЕ, никакие причины (гости, театр и прочее) не должны нарушать режим ребенка. К сожалению, далеко не во всех семьях помнят о необходимости определенного режима. Ребенок иногда делает дома что хочет, когда хочет и как хочет. В понедельник после пребывания ребенка дома, отсутствие режима сказывается на поведении детей. Они часто приходят из дома не отдохнувшими, а уставшими, раздраженными, с рассеянным вниманием, плохим аппетитом. И в этот день особенно крепко спят. Поэтому родителям не следует отступать от режима детского сада. Вставать ребенок должен, как обычно в 7-8 часов, сделать гимнастику, умыться, одеться, позавтракать, а уж потом может заниматься какими-либо делами. Перед обедом, который должен быть не позже 14 часов, ребенок обязательно гуляет. После обеда, как и в д/с, его надо уложить спать на 1-1,5 часа. Перед ужином он снова должен погулять и лечь спать не позже 9 часов вечера.
Только при правильном распорядке дня, Ваш малыш будет бодр, весел, полон жизненной энергии!
Детские страхи. Взрослый подход
Детские страхи — такие нелогичные и странные. Мы можем относиться к этому как угодно, но факт остается фактом: для ребенка это очень важный момент, и подходить к страхам лучше по-взрослому.
В вашем доме есть маленький трусишка, который засыпает только при включенном свете, не желает оставаться один в комнате и видит в страшных снах Бабу-ягу или Бармалея? Такие проблемы встречаются у многих малышей, и это нормальная реакция детского организма на новую информацию и переживания. Детские страхи обычно проходят сами, но иногда они долго не желают покидать своего хозяина.
Страх — это защитная реакция на реальную или вымышленную угрозу. В природе страх помогает выживать, избегать опасности. Но у малыша пока свой, немного сказочный мир, в котором неодушевленные предметы могут оживать, Дед Мороз существует, а Баба-яга — вполне реальный персонаж, готовый в любую минуту вынырнуть из-под детской кроватки, стоит маме выключить свет. Поэтому маленькие дети видят опасность там, где ее на самом деле нет.
Существует основная триада страхов: боязнь одиночества, замкнутого пространства и темноты. Причины для детских страхов разные: ссоры между родителями, страх перед папой или мамой (страх наказания), эмоциональная холодность и отчужденность родителей, ощущение собственной беспомощности и незащищенности. Для некоторых явлений ребенок еще не может подобрать точных определений, поэтому реальные страхи проецируются на сказочных персонажей. Это происходит неосознанно: гораздо легче бояться Бабы-яги, чем признаться себе, что больше всего на свете пугает мамино невнимание или папина строгость.
И вот малыш, который только что настаивал на своей самостоятельности и требовал равноправия, уже чувствует себя уязвимым, оказавшись в темной комнате наедине со своими страхами. Он лежит в кроватке и боится, что в любой момент из-под шкафа появится страшное чудовище, а он не сможет себя защитить. В такой ситуации важна ваша поддержка, чтобы ребенок чувствовал уверенность и знал: если что-то случится, мама и папа придут на помощь. Да и сам он справится.
Создайте теплые доверительные отношения, чтобы ребенок мог поделиться своими страхами, зная, что вы не станете его высмеивать или считать слабым. Не пытайтесь излишне опекать трусишку: если он не научится решать свои проблемы, то не сможет почувствовать силу, не будет способен защитить себя. Дети, которым разрешают все без ограничений, тоже не ощущают себя в безопасности, замечая нерешительность родителей и отсутствие «надежной опоры».
Ключевой фигурой в формировании у детей чувства защищенности является папа. Важно, чтобы он проявлял свою заинтересованность, свои чувства.
Справляться со страхами помогает и дружба со сверстниками. Дети общаются, делятся мыслями, секретами и маленькими хитростями. Это поможет ребенку получить навыки защиты, он научится быть гибким и переживать неудачи. Поэтому лучше сходить с тревожным ребенком на детскую площадку и познакомить его со сверстниками. Можно также воспользоваться препаратом «Тенотен детский», который бережно успокоит нервную систему малыша и позволит ему справиться со страхами.
Когда маленький человек чего-либо боится, тратится огромное количество психической энергии. Это истощает, вызывая перенапряжение, нарушает сон, аппетит и познавательную деятельность: малыш становится невнимательным и с трудом усваивает новую информацию. Его психика работает на пределе, а страх может захватывать все большее и большее пространство в сознании.
Так что же делать с маленьким трусишкой? Разговаривать! Обо всем: что произошло за день, что его волнует, а что радует. Можно попросить малыша порисовать, пусть изобразит то, что его так пугает. Или попросить сочинить сказку о своем страхе. В сложных ситуациях рекомендуется обратиться к детскому психологу, который поможет разобраться в истинных причинах страха и найти выход.
_____________________________Хорошо у нас в саду 6
Ай , да праздник!
Вот потеха!
Сколько музыки и смеха!
Сколько песен и затей,
Сколько славных тут гостей!
Новый год, пожалуй, именно тот праздник, который ждут детки с нетерпением. Это самый желанный и долгожданный праздник! И этот год не стал исключением. Мы постарались сделать его незабываемым. Сюрпризы и неожиданности поджидали на каждом шагу! Уже при входе в группу малыши попадали в волшебную страну, в зимнюю сказку. В украшении групп приняли активное участие и родители. За это им огромная благодарность!
В преддверии наступающего Нового 2015 года с 24 по 26 декабря родителей и детей ожидал очередной сюрприз1 Утром их встречали Дед Мороз и Снегурочка! Все детки получили подарки! Родители и малыши были в восторге. Они не ожидали такого сюрприза! Родители уходили на работу в приподнятом настроении, получив огромный эмоциональный заряд.
А праздник продолжался! В каждой группе прошли праздничные утренники – новогодние ёлки, которые стали настоящим событием, волшебной сказкой. Дети в нарядных сказочных костюмах отправились вместе со Снегурочкой на поиски героев, которые потеряли свои зимние рукавички. Ребята водили хороводы, рассказывали стихи, играли в забавные зимние игры.
В каждую группу на праздник пришел Дед Мороз, который зажег фонари на нарядной красиво украшенной елке.
Все дети получили новогодние подарки на праздничных утренниках от Деда Мороза и Снегурочки. В каждой группе новогодние утренники прошли по-разному, но всех объединила детская радость от встречи с любимыми новогодними персонажами. А когда счастливы дети, то счастливы и мы, взрослые.
__________________________Хорошо у нас в саду 7
Совсем скоро праздник наших пап, дедушек, братьев — день Защитника Отечества. Традиционно в этот день, 23 февраля, поздравляют всех мужчин и мальчиков. В детском саду для ребят это очень интересный, познавательный день.
Накануне Дня Защитника Отечества была проведена работа с нашими родителями по сбору материалов для оформления тематической выставки: родители принесли армейские альбомы, атрибуты армейской формы, детскую военную технику, медали и ордена.
Дети первый раз познакомились с этим праздником. Мы рассмотрели картинки с изображением солдат и боевой техники, рассказали о том, что солдаты защищают нас и всех людей от врагов. Рассмотрели, какие солдаты сильные, съели вкусную кашу, чтобы тоже быть сильными и смелыми, как солдаты. А также мы с детьми решили порадовать своих пап, приготовить подарок, так как детки маленькие, им не все под силу. Дети с огромным желанием принялись за изготовление поздравительных открыток. Надо отметить, малыши справились с этой работой замечательно.