Зимний выпуск 2016

з1 з2 з3 з4 з5 з6 з7 з8

Сундучок пожеланий  

 

Дорогие коллеги, уважаемые родители! Поздравляю вас  с наступающим Новым годом! Желаю каждому из нас в этот чудесный Новый Год осуществления заветных мечтаний и грёз, чтобы с лиц не сходила радостная улыбка, в душе всегда было тепло, а на сердце легко! Давайте пообещаем, друг другу, что в новом году постараемся быть чуточку добрее, чуточку терпимее и внимательнее к своим близким, да и просто к окружающим людям! Давайте не будем забывать о том, как порой важна поддержка близких людей, и как важно в любой ситуации оставаться человеком. Пусть Новый Год будет для нас именно таким!

 Заведующий МБДОУ №1 Макуха Тамара Дмитриевна

 

______________________Малыш растет…

Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет.

Ребенок 2 — 3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия   способствует так называемая ритмическая стимуляция — игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.

Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребенка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Общение у детей данного возраста носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Отсюда следует, что занятия должны быть кратковременными, построенные так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребенком в отдельности. Занятия не рассчитаны на работу со всей группой как единым целым. Как уже отмечалось, обучать ребенка может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Обучение в этом возрасте проходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему, и плохому; и правильному, и неправильному.

Сверстник еще не представляет для такого малыша особого интереса и рассматривается часто как еще один предмет. Дети играют «рядом», но не «вместе». Друг для друга они становятся нередко источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня, другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю, другой ребенок наступил мне на ногу, пролил компот и т.п.

Малыш 2-3 лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку так же, как он это делает с пластмассовой машинкой. Пока еще такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым он усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций, соответственно и ведущим типом игры является предметно-манипулятивный. Очень важно для маленьких первооткрывателей поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира. От взрослого требуется лишь создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Психологические особенности:

  • наглядно-действенное мышление;
  • интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая развивающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
  • речь находится в стадии формирования;
  • обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния;
  • внимание, память непроизвольны.

_______________________Растим ребенка здоровым 2

О закаливании дошкольников в домашних условиях

 

Закаливающие воздушные ванночки для тела

Закаливание проводится в помещении при температуре воздуха 18 – 20 ◦С.

1.Дети ежедневно в любое время года 15 – 20 минут играют босиком в одних трусиках в простые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».

  1. Ребёнок сам растирает сухой салфеткой или специальной рукавичкой руки, ноги, плечи, грудь до возникновения ощущения радости.

3.Взрослый растирает раздетого ребёнка сухой салфеткой, слегка пощипывает кожу и похлопывает, позволяет малышу расслабленно повисеть у себя на вытянутых руках.

4.Влажное растирание. Раздетого ребёнка взрослые быстро обтирают влажным тёплым полотенцем, после чего ему предлагается 5 – 10 минут быстро побегать («Догонялки», «Обгонялки»). Во время приёма воздушных ванночек весьма эффективен особый поглаживающий массаж. (Его можно делать и одетому в лёгкую одежду ребёнку). Массаж делается очень нежно, почти незаметно, лёгкими прикосновениями к телу.

Контрастные ванночки для руг и ног

Температура воды в ванночках 18 и 36 ◦С. Ребёнку предлагается постоять в горячей воде (36◦С) 7 — 8 секунд. Потом он переходит на 3- 4 секунды в ванночку с прохладной водой (18 ◦С). Затем процедура повторяется, после чего ноги протираются досуха, и делается индивидуальный массаж пальчиков ног и стоп самим ребёнком или взрослым. В массаж стопы входят растирание, пощипывание и похлопывание. Постепенно температура воды в холодной ванночке понижается.

Солевые дорожки

Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребёнка, богатую нервными окончаниями.

Процедура состоит в следующем.

Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 л воды 90 г соли) и затем растирается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остаётся сухим. Ребёнок встаёт ногами на первое полотенце, выполняет притопывание и т. д. в течение 4- 5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришёл с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.

Важным моментом при проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, упражнения для стопы: покачивание вперёд — назад на стопе, ходьба на носках, прыжки.

Будьте здоровы!

Об этом важно знать!

Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная  как сон и еда. Для нормальной  жизнедеятельности детского  организма необходимо обеспечить  ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного  режима  уделяется большое внимание. Этому служат:  утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  самостоятельная двигательная активность детей  в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование  статистических  и динамических видов занятий, подвижные  игры и др. Важным условием  укрепления здоровья  ребенка  является  выполнение  единого двигательного  режима в детском саду и дома. В выходные дни этот  вопрос  можно решить с помощью занятий  спортом  активного отдыха. В том числе  и с помощью катания на  роликах.

У современных детей  есть много того, о чем мы могли только  мечтать:  разнообразные  сладости, красивая одежда, игрушка, компьютеры. Дети больше времени  проводят дома, меньше гуляют. Как  следствие, больше  устают. Их неокрепшие  организмы  получают  слишком  много  натуральных  веществ:  из  воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств  и витаминов. Но есть  такое  чудо природы —  травы. Это  сильное  и доброе  средство. Даже запах  трав  оказывает  сильнейшее воздействие на организм человека.

Сегодня  аромотерапия широко  используется и

позволяет  обеспечить  профилактику  и лечение  многих заболеваний у детей  и взрослых с  помощью лекарственных растений  натуральных масел. Аромотерапию можно  осуществлять  в каждой квартире. Для этого нужно  сделать  небольшие  подушки  и наполнить  их сухими лекарственными  травами. Как выбрать правильное растение?

  • Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу  мозга  и развитие  умственных  способностей.
  • Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывает  успокаивающее  и противомикробное действие.
  • Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и  кожных заболеваниях.
  • Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
  • Стимулирующее и тонизирующее действие  на ребенка  окажет запах  гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
  • Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.

Кроме  возможности  профилактики  и лечения заболеваний, которые дарят нам запахи, все они  эмоционально  окрашены и способны  вызвать  у ребенка  приятные и неприятные ощущения.

Длительное  воздействие  разнообразных  приятных запахов  формирует  у ребенка  стойкие положительные эмоции, а это  благотворно  сказывается  на здоровье  и характере малыша.

В нашем  климате природа  на долго,  замирает, все разнообразие  растительных запахов  исчезает под снегом. В холодное  время года душистые  подушки или  пучки трав  создадут  атмосферу  летнего  луга, хвойного леса, прогонят зимнюю  сонливость.

________________________Мы вместе 3

«Знакомим детей с зимней природой»

Знакомить  детей  с  зимними  явлениями  можно  во  время  игр,  посильного  труда  и  наблюдений,  гуляя  с  ребѐнком.  Чем  содержательней  и  интересней  будут  организованы  прогулки,  тем  ярче  будут  впечатления  малышей  о  зиме.  Во  время  прогулки  привлекайте  их  внимание  к  состоянию  неживой  природы,  учите  замечать погоду.  Кратковременные  наблюдения  малышей  за  тем,  как  падает  снег,  надо  связать  с  их  активной  деятельностью,  прослушиванием  стихов.

Выйдя  на  прогулку,  ребенок  с  радостью  ловит  снег,  незаметно  для  себя  постигает  его  свойства  (белый,  холодный,  тает). Предложите  рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег  холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки.

По  мере того, как зима  все больше и  больше вступает в свои  права,  фиксируйте внимание  детей на  том,  как  во  время  снегопада  он  медленно,  хлопьями  опускается  на  землю,  как  быстро  все  вокруг  преображается.  Усилить  эмоционально-положительное  отношение  детей  к  этому  явлению  поможет  заучивание  стихотворения М.Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку к нашему порожку?»

Другие формы художественного слова (загадки, скороговорки) также помогают малышам запомнить, а  затем – точней и образней рассказать и передать в рисунке то, что они видели.

Наблюдение  зимних  явлений  в  природе  должно  чередоваться  с  играми,  в  которых  дети  активно  познают свойства снега, льда.  Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы  не падали люди.Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются  увлекательные  игры.  В  теплые  дни  организуйте  лепку  из  снега.  Покажите,  как  скатать  небольшие  снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль. В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или  проехавших  санок,  предложите  отгадать,  чьи  это  следы,  проследите,  кто  куда  ходил.  Малышам  нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга.  Малыши  узнают, что лед  гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед  в  присутствии детей. Дети с  интересом  наблюдают,  как  замерзает  подкрашенная  вода,  как  лед  оттаивает  в  комнате;  их  радуют  гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки.  В  присутствии  детей  подкормите  птиц,  объясните,  что  зимой  птицы  особенно  нуждаются  в  заботе  людей.  Со  временем  малыши  сами  начнут  принимать  непосредственное  участие  в  кормлении  птиц.  Наблюдайте, как воробьи прыгают, клюют крошки, чирикают, улетают при неосторожном движении  людей.

 

 

 

СТИХИ

 

У новогодней ёлочки

Зеленые иголочки,

 И снизу до макушки

 Красивые игрушки.

****

 Снег идет, снег идет,

 Скоро, скоро Новый год,

 Дед Мороз к нам придет,

 Всем подарки принесет.

****

Дед Мороз идёт на праздник

В красной шубе, в валенках,

Он несёт с собой подарки

Для детишек маленьких!

****

Вас сегодня поздравляет

Добрый дедушка Мороз,

Он удачи вам желает

И везет подарков воз!

****

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

 

ЗАГАДКИ

 

С неба хлопья полетели…

 Шубы белые надели

 И дороги, и дома….

 Начинается?  (Зима)

 

Дождались меня салазки!

 Всё вокруг бело как в сказке.

 И в лесу и на дворе

 Все деревья в серебре.

 Белоснежные дома

 В гости к нам пришла (Зима.)

 

Закрутил буран снега –

 Начинается (Пурга).

 

Белая волчица                           4

 По дороге мчится,                       

 Воет, копошится…

 Спать в сугроб ложится. (Вьюга)

 

Нынче утром во дворе

 Всё в колючем серебре:

 Сосны, ели, провода,

 И у папы борода.

 Столько чёрточек и линий.

 До чего красивый..(иней)

 

На дворе декабрь хмурый

 Всем грозит температурой.

 Ветер злится, а мороз

 Щиплет щёки, уши, нос.

 Я хриплю, совсем простужен.

 Виновата в этом…(Стужа)

 

Как лебёдушка кружится,

 По дорожке стелется,

 След собою заметает

 Снежная … (Метелица)

 

 

Зимние детские игры на улице

Художник

Попробуйте со своим малышом порисовать на снегу при помощи палки. Сначала покажите ребёнку, как это сделать, а потом сотрите рисунок рукой. И дайте ему возможность самому порисовать. Говорите ребенку, что вы нарисовали.

 

Найди игрушку

Возьмите с собой на прогулки небольшую игрушку и закопайте её в снег, а потом попросите ребёнка найти её. Сначала закапывайте игрушку на глаза у ребёнка, чтобы он видел, что вы делаете. А потом можно просить уже найти игрушку по инструкции (около качелей, около горки, в песочнице и так далее).

 

Снежок

Налепите малышу снежков и кидайтесь ими.

 

Следы

Покажите ребенку на чистом снегу, как можно оставлять следы ногами, руками, а потом и всем телом. Лягте и руками водите по снегу, чтобы остались следы. Малышу понравится.

 

Мячик

Найдите место, где можно сделать в снегу углубление (желательно побольше, чтобы малыш смог в него попасть) и покажите ребёнку, как можно мячиком попасть в это углубление. Правда, мой малыш эту игру не очень любит, он просто носится по площадке с мячом, а потом сам падает в эту лунку.

 



______________________________Советы психолога 5

    

 Большую роль в жизни ребенка играет четкий режим дня: правильное чередование игр, занятий, отдыха, своевременное питание и часы сна. Режим не утомляет дошкольника, как думают родители, а наоборот, облегчает его жизнь, делает ее четкой, упорядоченной, укрепляет здоровье и нервную систему ребенка.

Дорогие родители! Пересмотрите режим дня вашего ребенка дома и сделайте его более четким. Это не трудно для вас и необходимо для малыша. Особенно следите за режимом в выходной день, не переутомляйте ребенка и обязательно гуляйте с ним. ПОМНИТЕ, никакие причины (гости, театр и прочее) не должны нарушать режим ребенка. К сожалению, далеко не во всех семьях помнят о необходимости определенного режима. Ребенок иногда делает дома что хочет, когда хочет и как хочет. В понедельник после пребывания ребенка дома, отсутствие режима сказывается на поведении детей. Они часто приходят из дома не отдохнувшими, а уставшими, раздраженными, с рассеянным вниманием, плохим аппетитом. И в этот день особенно крепко спят. Поэтому родителям не следует отступать от режима детского сада. Вставать ребенок должен, как обычно в 7-8 часов, сделать гимнастику, умыться, одеться, позавтракать, а уж потом может заниматься какими-либо делами. Перед обедом, который должен быть не позже 14 часов, ребенок обязательно гуляет. После обеда, как и в д/с, его надо уложить спать на 1-1,5 часа. Перед ужином он снова должен погулять и лечь спать не позже 9 часов вечера.

Только при правильном распорядке дня, Ваш малыш будет бодр, весел, полон жизненной энергии!

Детские страхи. Взрослый подход

Детские страхи — такие нелогичные и странные. Мы можем относиться к этому как угодно, но факт остается фактом: для ребенка это очень важный момент, и подходить к страхам лучше по-взрослому.

В вашем доме есть маленький трусишка, который засыпает только при включенном свете, не желает оставаться один в комнате и видит в страшных снах Бабу-ягу или Бармалея? Такие проблемы встречаются у многих малышей, и это нормальная реакция детского организма на новую информацию и переживания. Детские страхи обычно проходят сами, но иногда они долго не желают покидать своего хозяина.

Страх — это защитная реакция на реальную или вымышленную угрозу. В природе страх помогает выживать, избегать опасности. Но у малыша пока свой, немного сказочный мир, в котором неодушевленные предметы могут оживать, Дед Мороз существует, а Баба-яга — вполне реальный персонаж, готовый в любую минуту вынырнуть из-под детской кроватки, стоит маме выключить свет. Поэтому маленькие дети видят опасность там, где ее на самом деле нет.

Существует основная триада страхов: боязнь одиночества, замкнутого пространства и темноты. Причины для детских страхов разные: ссоры между родителями, страх перед папой или мамой (страх наказания), эмоциональная холодность и отчужденность родителей, ощущение собственной беспомощности и незащищенности. Для некоторых явлений ребенок еще не может подобрать точных определений, поэтому реальные страхи проецируются на сказочных персонажей. Это происходит неосознанно: гораздо легче бояться Бабы-яги, чем признаться себе, что больше всего на свете пугает мамино невнимание или папина строгость.

И вот малыш, который только что настаивал на своей самостоятельности и требовал равноправия, уже чувствует себя уязвимым, оказавшись в темной комнате наедине со своими страхами. Он лежит в кроватке и боится, что в любой момент из-под шкафа появится страшное чудовище, а он не сможет себя защитить. В такой ситуации важна ваша поддержка, чтобы ребенок чувствовал уверенность и знал: если что-то случится, мама и папа придут на помощь. Да и сам он справится.

Создайте теплые доверительные отношения, чтобы ребенок мог поделиться своими страхами, зная, что вы не станете его высмеивать или считать слабым. Не пытайтесь излишне опекать трусишку: если он не научится решать свои проблемы, то не сможет почувствовать силу, не будет способен защитить себя. Дети, которым разрешают все без ограничений, тоже не ощущают себя в безопасности, замечая нерешительность родителей и отсутствие «надежной опоры».

Ключевой фигурой в формировании у детей чувства защищенности является папа. Важно, чтобы он проявлял свою заинтересованность, свои чувства.

Справляться со страхами помогает и дружба со сверстниками. Дети общаются, делятся мыслями, секретами и маленькими хитростями. Это поможет ребенку получить навыки защиты, он научится быть гибким и переживать неудачи. Поэтому лучше сходить с тревожным ребенком на детскую площадку и познакомить его со сверстниками. Можно также воспользоваться препаратом «Тенотен детский», который бережно успокоит нервную систему малыша и позволит ему справиться со страхами.

Когда маленький человек чего-либо боится, тратится огромное количество психической энергии. Это истощает, вызывая перенапряжение, нарушает сон, аппетит и познавательную деятельность: малыш становится невнимательным и с трудом усваивает новую информацию. Его психика работает на пределе, а страх может захватывать все большее и большее пространство в сознании.

Так что же делать с маленьким трусишкой? Разговаривать! Обо всем: что произошло за день, что его волнует, а что радует. Можно попросить малыша порисовать, пусть изобразит то, что его так пугает. Или попросить сочинить сказку о своем страхе. В сложных ситуациях рекомендуется обратиться к детскому психологу, который поможет разобраться в истинных причинах страха и найти выход.

 

_____________________________Хорошо у нас в саду 6

Ай , да праздник!

Вот потеха!

Сколько музыки и смеха!

Сколько песен и затей,

Сколько  славных  тут  гостей!

Новый год, пожалуй, именно тот праздник, который  ждут детки с нетерпением. Это самый желанный и долгожданный праздник! И этот год не  стал исключением. Мы постарались сделать его незабываемым. Сюрпризы и неожиданности поджидали на каждом шагу! Уже при входе  в группу малыши попадали в волшебную страну, в зимнюю сказку.  В украшении групп  приняли активное участие и родители. За это им  огромная благодарность!

В  преддверии  наступающего Нового 2015 года с 24 по 26 декабря родителей и детей  ожидал очередной сюрприз1 Утром их встречали Дед Мороз и Снегурочка! Все детки получили подарки! Родители и малыши были в восторге. Они не ожидали  такого сюрприза! Родители уходили на работу в приподнятом настроении, получив огромный эмоциональный заряд.

А праздник продолжался! В каждой группе прошли праздничные  утренники – новогодние  ёлки, которые стали настоящим  событием, волшебной сказкой. Дети   в нарядных  сказочных костюмах отправились вместе со Снегурочкой на поиски героев, которые потеряли свои зимние рукавички. Ребята водили хороводы, рассказывали стихи, играли   в забавные зимние  игры.

В каждую группу  на праздник пришел Дед Мороз, который  зажег фонари  на  нарядной  красиво украшенной  елке.

Все дети   получили новогодние  подарки на праздничных  утренниках  от Деда Мороза и Снегурочки. В  каждой группе  новогодние  утренники  прошли по-разному, но всех  объединила детская радость  от  встречи  с      любимыми  новогодними  персонажами.  А  когда  счастливы  дети,  то  счастливы и мы, взрослые.

__________________________Хорошо у нас в саду 7

Совсем скоро праздник наших пап, дедушек, братьев  — день Защитника Отечества. Традиционно в этот день, 23 февраля, поздравляют всех мужчин и мальчиков. В детском саду для ребят это очень интересный, познавательный день.

Накануне  Дня Защитника Отечества была проведена работа с нашими родителями по сбору материалов для оформления тематической выставки: родители принесли армейские альбомы, атрибуты армейской формы, детскую военную технику, медали и ордена.

Дети  первый раз познакомились с этим праздником. Мы рассмотрели картинки с изображением солдат и боевой техники, рассказали о том, что солдаты защищают нас и всех людей от врагов. Рассмотрели, какие солдаты сильные, съели вкусную кашу, чтобы тоже быть сильными и смелыми, как солдаты. А также  мы с детьми решили порадовать своих пап, приготовить подарок, так как детки  маленькие, им не все под силу. Дети с огромным желанием принялись за изготовление поздравительных открыток. Надо отметить, малыши справились с этой работой замечательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*