Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Кто, как не воспитатель, закладывает азы здорвьесбережения в детях с самого детства? Поэтому он должен постоянно развивать и пополнять свои знания, умения и навыки в таких областях работы как оздоровление, профилактика и физическое воспитание.
С целью совершенствования знаний, умений и навыков в области организации работы по укреплению здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития, оптимизации процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью, педагоги нашего детского сада встретились в одной из групп и поучаствовали в деловой игре «Развивающая педагогика оздоровления».
В результате упражнения “Воздушный шар”, определился рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Первое и второе место заняли семья и здоровье. Затем педагоги, разделившись на 2 команды, давали определения: физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
Выяснили, что же подразумевается под развивающей педагогикой оздоровления, в чем необходимость ее использования, каковы принципы, на которых строится работа в данном направлении.
Также педагоги продемонстрировали, какие они используют нетрадиционные формы оздоровления в своей работе с детьми. Показали игровой массаж, дыхательную гимнастику, зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику.
В завершении деловой игры, коллеги немного отдохнули и сделали кинезиологическую гимнастику.
- Стоя прямо, выпрямив спину, сведя лопатки вместе, повторяем: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!».
- Попеременно, кладя ладони рук на лоб, произносим: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!».
- Потирая ладонь о ладонь, повторяем: Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче, богаче!».
- Встав на цыпочки, подняв руки над головой и сомкнув их в кольцо, произносим: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!».
- Вращая руками сжав кулаки, говорим: «На пути у меня нет преграды, получается все так как надо!».
- Делая наклоны туловищем в стороны, произносим: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу!».
- Делая наклоны туловищем вперед и назад, говорим: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна!».
- Сложив руки в замок, повторяем: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается!».
Здорово! Очень интересная и полезная игра! Молодцы педагоги!!!
У нас в саду педагоги просто класс!Спасибо им за наших детей!